Перейти к содержанию
Авторизация  
andrey35

Винтовой компрессор + инвертор.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет! Сначала немного истории. Несколько лет назад я хапнул винтовой компрессор. Не большой - не маленький - 2 кубометра в минуту при давлении 8 бар. Компрессор импортный, abac (никогда не покупайте это г...о!!!). Так вот. Производитель поставил на этот компрессор винтовую пару относительно маленького размера, а чтоб получить 2 куба в минуту, заставил эту пару вертеться со скоростью около 10 000 n-1.

Башка умерла во время гарантийного срока - подшипники износились до такой степени, что винты сделали задиры на стенках корпуса. Надо отдать должное - саму голову заменили по гарантии, бесплатно. Но пришлось оплатить приезд специалиста (2 раза - сначала диагностика и разборка, потом сборка и установка).

Прошло некоторое время. Наученный горьким опытам, мониторил аппарат более тщательно. Поймал момент начала разрушения подшипников. Остановил компрессор, разобрал голову, позвонил производителю. Производитель предложил прикупить подшипники аж за 1000 уе. Я офигел, и купил аналогичные skf (в оригинале - torrington) за 200 уе. Сейчас все работает. Но был простой в месяц, и этот месяц люди просто вешались от качества "поршневого" воздуха. (на винтовом еще и фреоновый осушитель с системой тонкой очистки стоит)

А вот теперь вопрос: Компессор управляется контроллером, который запускает мотор, потом после набора давления в ресивере переводит пару винтовую в режим холостого хода (при помощи клапана электромагнитного), и если в течении 30 минут нет расхода воздуха, уже тогда останавливает мотор. все параметры програмируются. Производительность компрессора, очень мягко говоря, для меня избыточна. И родилась идея: выкинуть контроллер, поставить другой + инвертор. Повесить на магистраль расходомер, и крутить пару винтовую все время, поддерживая в сети постоянное давление, регулируя частоту вращения.

Как по вашему, это можно осуществить? Есть ли у кого информация, насколько линейна (и линейна ли вообще) зависимость производительности по воздуху от частоты вращения? Буду признателен любому мнению, в свою очередь обязуюсь отчитаться подробно о том как все прошло.

Изменено пользователем andrey35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"мониторил аппарат более тщательно"

Самостоятельно? Или А-бак спецов присылал за Ваши деньги?

 

"линейна ли вообще) зависимость производительности по воздуху от частоты вращения?"

 

Почти линейна.

 

"Инвертор"- Частотник?

Шкивы на приводе поменяйте, чтобы пара помедленнее крутилась. Расчёт под потребности.

 

Сравнивать "воздух" с "воздухом после осушителя" некорректно, каким бы компрессором первый не вырабатывался. Ибо количество конденсата от типа компрессора не зависит. Проще было осушитель переподключить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В винтах есть утечки. Чем дольше работает компрессор тем больше воздуха вытекает (перетекает внутри компрессора). Короче говоря если компрессор запустить на низких оборотах то он будет совершать большее количество оборотов на единицу воздуха на выходе. Однакоизнос на низких оборотах также (обычно) ниже и тут уже нельзя просто сказать, даст ли выгоду снижение оборотов.

 

И правильнее ставить не датчик расхода, а датчик давления.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Чем дольше работает компрессор тем больше воздуха вытекает (перетекает внутри компрессора)"

 

Переведите пожалуйста.

 

"если компрессор запустить на низких оборотах то он будет совершать большее количество оборотов на единицу воздуха на выходе."

 

Это в пересчёте на "нормальный литр"?

А потери на высоких оборотах есть? А ламинарность потока воздуха?

А в поршневых утечек нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не всегда получается словами понятно описывать нелинейные зависимости.

К поршневым всё тоже относится.

Для обсуждаемого вопроса важны две величины:

1) Объем воздуха на входе на один оборот. Эта величина величина, дейтсвительно, должна быль линейна.

2) Ресурс (выраженный в количестве воздуха на выходе компрессора) в зависимости от оборотов.

Что-то я начал занудствовать... :sad:

Чтобы не мудрствоваать дальше скажу прямо - думаю установка частотника и датчика давления имеют смысл, и за пару лет окупятся. :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

офф Не могу понять как механизм автоматического цитирования работает :( поэтому без цитат:

мониторил сам, проверял люфты периодически.

датчик давления стоит уже штатно (и не один). Расходомер - это так мысль была. Можно былоб еще соотношение воздух - электричество - деньги сравнивать.

Сама винтовая пара изнашивается намного медленнее подшипников. Уменьшением оборотов я хочу продлить им жизнь. Сами то они не очень дорогие (см выше) но их же надо менять, останавливать для этого компрессор, расконсервировать поршневой, и т.д. Ну и шум уменьшится (хотя по сравнению с поршневым он и так не большой). Да и качество воздуха. У меня стоит самодельный координатный стол для резки стекла. На пневмоприводе от фесто. Так вот их клапана пропорционального давления - ну оооочень грязный воздух не любят.

На счет станции осушки от абака - там клапан стоит какойто хитрый, им встроенный контроллер управляес, с определенной скважностью импульсов. Мы пробовали туда воздух завести с поршневого, но он начинает некорректно работать, греется так, что яйца жарить можно. (С этим еще все равно предстоит разбираться в случае апгрейда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Блин мутновато написал последнюю фразу. Клапан который греется стоит на самой голове. И когда пытаешься использовать компрессор наполовину (очистная станция, без компрессора самого) у встроенного контроллера крышу сносит. Может можно было балласт повесить, но чего то страшно стало :cray:

 

А руки еще вот почему чешутся: восстанавливал станок, купил на него инвертор хороший от хитачи, ну и промахнулся. Ну очень большой запас мощности взял. Так вот этот частотник идеально к компрессору подходит, а на станок можно поменьше поставить. Чистое здоровье :sad:

Изменено пользователем andrey35

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну тогда самая дорога этому частотнику на компрессор. Только надо температуру двигателя контролировать, на низких оборотах и постоянной нагрузке он начнёт перегреваться, советую сразу подумать о принудительном обдуве двигателя оьдельным вентилятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, вот об этом я и не подумал. Там и так (внутри корпуса) температура 75-85 градусов. Видимо придется еще и шкивами играть, чтоб двигатель в самые тихие режимы не уходил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. Охлаждение это основной момент при переходе на частотник. Только шкивов может и нехватить. Доп. вентилятор нормальное решение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не прошло и полгода, и я наконец начал выполнять задуманное :). Выточил и поставил новый шкив на мотор. Родной был ф=255 мм, поставил ф=120мм. Ведомый шкив на голове ф=100мм. Зависимость как выяснилось - скорее линейная. Невозможно точно это выяснить в моем случае. Я еще до кучи зазор выбрал образовавшийся за последнее время, производительность от этого повысилась при прочих равных. И все равно получается: Load = 1-1,5 min; unload = 4 - 5 min. (до "апгрэйда" он набирал давление за 35-40 сек при тех же условиях). То есть запас еще остался. Из плюсов - ОЧЕНЬ существенно понизился уровень шума. Так-же снизилась рабочая температура. Теперь будем посмотреть на ресурс. С частотником пока решил повременить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

может имеет смысл ещё и ресивер ему увеличить? Недавно у нас продавался на 4,5 куба 10 атм, и что-то недорого...

Изменено пользователем mirok

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я неодинок в решении таких проблем :)

Конечно не всё так плохо, но ситуация до боли знакомая и ещё не просто винтовым компрессороа а с Атлосом. История аналогичная - улетел винт на гарантийном сроке заменили а второй через полгода, менять отказались по причине истечения гаранийного срока и также выловил момент истины не доводя до греха. Атлас выставил счёт на винт. за такие бабосы можно сходить и купить пару ВАЗов или хорошую подержанную иномарку. Почесав репу купили подшипников. правда на 1 штуку амер. рублей и до сих пор работает лучше чем с новья.

Ну компрессоров несколько, всякое в жизни бывает, работают отлично. Недавно приобрели парочку винтовых с частотником, красота :80: . Единственное но! не рекомендуется гонять его на малых оборотах!

В принципе думаю что возможно установить свой частотник и особых сложностей не должно быть.

Хотя не решит проблему если расход несоответствует должному компрессору. Винты любят постоянно крутить и чем больше работает на себя тем меньше работает на Вас !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.