Перейти к содержанию
VolfGang

Непонятка с юстировкой поперечной подачи токарного станка.Помогите,пожалуйста.

Рекомендуемые сообщения

Доброго всем!

Пока что-кратко.Ремонтирую токарный станок.Станина восстановлена,винт выбран.Суппорт подготовлен под подливку акрилом.С поперечной подачей-непонятно,не могу выставить.

Откликнитесь,пожалуйста,кто сталкивался с такими работами,причем желательно на практике.

Если будут отозвавшиеся-опишу суть вопроса более детально (чего делалось,результаты замеров).

Там "многабукаф" получается,и просто так набирать в лом,если никто не отзовется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С начала.

Станина восстановлена.Уровнем катал-все в порядке.

Ремонт суппорта начинаем с поперечной подачи.Ползушка (салазка) шлифована с двух сторон,кривизна-чуть меньше двух сотых на длине.Порядок.

Далее к ползушке пришабрены горизонтальные плоскости поперечного ластохвоста.

Затем шабрим левую наклонную плоскость ластохвоста по угловой линейке.

После этого пришабриваем к ней ответную грань ползушки (левую внутреннюю наклонную).

Далее суппорт установлен на стол фрезера,выверен в двух плоскостях,точность-по индикатору меньше "сотки".Срезаем с направляющих каретки (тех,что по станине работают) запас под подливку суппорта акрилом.

Врезаем в суппорт четыре винта-по два вертикально спереди и сзади плюс два-горизонтальных,с упором в заднюю вертикальную грань станины.

Затем ставим ходовой вал и вал "пуск-стоп",вешаем фартук.Ставим суппорт на направляющие,прикручиваем фартук к суппорту.

При помощи винтов добиваемся горизонтальности суппорта и совпадения отверстий в фартуке с обоими валиками.Замеряем с двух сторон-соответственно,при положениях суппорта у левого и правого креплений винтов.

В шпиндель ставим поперечную линейку,по индикатору добиваемся перпендикулярности ее грани к оси вращения шпинделя.

Проверяем поперечную подачу-разница в 0,2 мм влево...Задними винтами разворачиваем суппорт,выверяем поперечную подачу до 0,01 мм на 200 мм хода.

Проверяем совпадение валов-не совпадают.Слева вал затирает передним краем отверстия,справа (у кронштейна)-задним.Т.е суппорт развернут по часовой стрелке (если смотреть сверху).

Ни положение коробки подач (точнее-редуктора),ни положение кронштейна винтов не изменялось-все стоит по-заводскому.

ВОт-с...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я так понимаю что поперечку (наклонную часть ласты) предварительно не проверяли при шабровке на кривизну ,

отсюда следует что необходимо перешабрить учитывая доворот в нужную сторону.

у меня тож так было забыл учесть неравномерный износ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и не забудьте предварительно выставить ось шпинделя параллельно направляющим станины.... (а левая наклонная должна быть параллельна оси винта поперечной подачи )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Идем дальше.

Пара уточнений-передняя бабка не поворачивается-она с завода пришабрена к направляющим для ЗБ (станок ТВ-125П).Выверка станины на шлифовке осуществлялась именно по этим направам (по участку под ПБ,который не шлифовался).Поэтому я считаю поперечную линейку достаточно достоверной в этом случае.

Параллельность хода поперечной подачи и оси винта проверялась при помощи контрольного валика.Он вставлялся в отверстие для винта подачи на суппорте.Собственная непараллельность составила 0,07 мм на длине 100 мм (то есть 0,14 на 200 мм).Направление отклонения совпадает с замеренным по станине.

Из этого следует,что,устранив собственную непараллельность,я "в ноль" подачу все же не выведу.Откуда еще семь "соток" взялись?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возможно валик при проверке стоит не так как винт поперечки ! это как один из вариантов.

 

при шлифовке станины какой был съем и был ли он равномерным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Валик выверен по отверстию.В отверстии сидит плотно,но без натяга.Вращая его,индикатором определяем точки максимума и минимума при радиальном биении (оно там есть).Замеряем отклонение от прямолинейности при крайних положениях по биению.Находим среднюю величину-это и есть наше реальное отклонение.Я проводил троекратные замеры при повороте валика-все укладывается в сотку,т.е. достаточно достоверно.

При шлифовке станины съем был равномерным по каждой группе направляющих (для суппорта и для задней бабки).По основным направам уложились в 0,1 мм съема (из-за задней плоской направляющей,была сильно попорчена на сухую),по направам для ЗБ-чуть меньше,где-то 0,08 мм.Станину делал человек,который в этих вопросах не новичок.Да и если бы на направах были ямки,уровень бы это сразу показал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю как выглядит винт поперечки на Вашем станке , задний конец винта имеет опору или нет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет,винт безопорный. :pardon:

Имел бы он заднюю опору-все бы упростилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вероятнее всего перекос посадки винта относительно оси суппорта ( как вариант )

сейчас при ремонте станка стал производить замеры всех посадок и перекосов до шлифовки

дабы избежать "приколов"

Однако правильно , на основании замеров , определять необходимость ремонта !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как еще можно вычислить эту самую "ось суппорта"?

До шлифовки промерять было бы самое оно,но не догадался...опыт,как известно,пропорционален количеству ошибок...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

трудно судить как найти ось суппорта если нет станка под рукой !

а на счет ошибок ; их нет только у тех кто ни чего не делает !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

VolfGang, если параллельность продольных направляющих станины, оси шпинделя и ходового винта(вала) не вызывает сомнений ,Вам остается ,выставив каретку по ходовому валу,замерить неперпендикулярность поперечных направляющих к оси шпинделя или направляющим станины и снова шабером исправить перекос ,как уже сказал Андрей13.. (иначе говоря поперечные направляющие,в частности наклонные, шабрим в последнюю очередь).... .....в ноль выводить думаю не стоит. в допуск будет лучше.....

серьёзный подход к ремонту,удачи вам.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если конечно не поздно. Самым простым вариантом восстановления перпендикулярности при заливке плиты суппорта будет выставление суппорта на болтах как вы описывали ранее по перпендикулярности к ПБ, а затирание валика подач и ходового винта устранить собрав фартук с суппортом так как вам нужно закрепить. После сборки развернуть отверстия под установочные конические штифты.

И еще при выставлении суппорта на станине перед заливкой при упоре в заднюю поверхность дальней направляющей учитывать что вы ее скорее всего не трогали при шлифовке и может статься эта поверхность не паралельна вновь шлифованым направляющим. Поэтому выставлять и заливать суппорт придется в одном месте. Или заранее проверить паралельность задней грани.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

codename1182, спасибо за совет.Заднюю направляющую катал индикатором-там все в пределах дрожания стрелки (индикатор "сотка").Но на всяк случай заливать буду возле ПБ-этот момент учел.

По поводу перекоса ходового валика-я нашел,в чем дело...Втулка,через которую из фартука выходит левый конец ходового вала (в сторону ПБ)-эксцентриковая. :shok: Когда перебирал фартук,на этот момент внимания не обратил-втулка была поставлена и застопорена в положении "от балды"(кстати,она там и стояла неправильно-другим концом,как поставили на заводе при ремонте).А потом,вдоволь помучавшись,таки-увидел этот самый эксцентрик.Вынул,провернул-и никакого затирания,все встало на свои места.

Вот так вот... :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и замечательно ответ лежал как всегда на поверхности !

внимание и еще раз внимание !

Удачи в ремонте !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.