Перейти к содержанию
Авторизация  
surick86

Помогите с ШВП

Рекомендуемые сообщения

Имеется ШВП в разобранном виде, отдельно винт, гайка и шарики. Винт диаметром 40мм и длинной 5,5 м. Возник вопрос по сборке этого всего. Погуглил, много полезного и интересного нашел.

Немного о гайке: по боками съемные пластмассовые заглушки, далее пару витков и пластмассовая направляющая которая заталкивает шарики внутрь гайки. Одна зона для шариков.

q67SV.jpg

Сделал как советуют люди: с помощью литола уложил все шарики в зону шариков и накрутил на винт. Все пошло отлично, но только в одну сторону. В обратную ловит клин, несразу (пару оборотов прокручивается и все). Пришлось проганять гайку по длине 5,5 м. Заняло 45 мин. Повторил процедуру, таже история, еще 45 мин в трубу.

Вот решил посоветоваться, может кто подскажет в чем дело. Была мысля, что когда гайку одевал какойто шарик не попал в зону, а попал на витки между заглушками и направляющими и дает клин. Но точно нет. Снимал заглушки когда гайка была на винте, все чисто.

Еще где-то встречал версию, что шарики могут быть разного диаметра и меньшие выполняют функцию сепаратора (в подшипнике). Сегодня пойду в гараж, буду мереть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если снять гайку, вручную заполнить канал возврата и попробовать протолкнуть шарики?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не так давно сам помучился.В общем для безпроблемного завинчивания гайки нужно изготовить калибр или втулку которую винт по мере ввинчивания будет выталкивать из гайки.Втулка нужна для того чтобы шарики по мере завинчивания не вываливались из канавок и поджимала их к ним.Иначе сложно.Постоянно несколько шариков вываливаются и клинят.А так с первого раза все гуд.

Удачи

Изменено пользователем -Spilberg-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иначе сложно

 

Иначе невозможно. Винт не должен выталкивать втулку, они друг другу не мешают, внешний диаметр втулки чуть меньше наружного диаметра канавок.

surick86, у вас нарисован ряд шариков за переходом, так быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я почему то думал.что вот эта красненькая пластмасска закрывает загрузочный люк для шариков.

post-65653-071204100 1354546163_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Шарики вручную без проблем проходят и в ту и в обратную сторону.

 

-Spilberg-,

На конце вала имеется специальный участок, диаметром на 1,5 мм меньше диаметра винта (по канавкам). Изготовил оправку из картона, все четко заходит, шарики не выпадают. Хотя в начале пытался просто накрутить, неполучалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На рисунке ошибочка. Я понимаю что шарики должны быть только между переходами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А шарики все в наличии?

Они должны закольцеваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Может быть и не все. Когда улаживаю остается еще место для штук 8-10. Неужели в этом проблема?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень даже может быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Неужели в этом проблема?!

Скорей всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Killerchik, Но как это можно объяснить (с точки зрения физики)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может в канал попадает воздух и возникает что-то наподобе "воздушной пробки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr, Может быть и не все. Когда улаживаю остается еще место для штук 8-10. Неужели в этом проблема?!

Шарики должны проталкивать друг-друга на входе и выходе в канал возврата. Если есть промежуток, то они могут там застревать.

 

Может в канал попадает воздух и возникает что-то наподобе "воздушной пробки".

Это вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, давайте отделим зерна от плевелов.

Есть ШВП цивилизованые, а есть - нет. (есть праавда и цивилизованые со странностями, но это после). У первых ШВП каналы-перепуски закрыты снаружи крышкой на болтах, болты откручиваешь, аккуратно шарики туда пропихиваешь, все работает.

У швп второго конструктива резьба внутри прошлифована насквозь, и есть несколько коротких перепусков, с витка на виток. Например - китайские, которые ЗОЛУШОК показал. Эта оранжевая втулка может быть вынута только изнутри. в такой гайке 3 рабочих витка, и 3 отдельных перепуска. т.е. можно при желании собрать гайку с 1 или двумя рабочими витками. Собирать ее очень неприятно. Есть два способа. первый - приклеивать шарики на литоле. второй - вкручивается винт до уровня первого перепуска, засыпается ровно треть шариков, пропихиваются в канал иглой. Надо момент поймать, когда край резьбы на винте будет на уровне перепуска ШВП, и тогда его можно будет прокрутить. шары останутся внутри. после рабочего витка будет 1-2 витка неиспользуемые (нарезаные по технологическим причинам. если туда хоть один шарик попадет - будет клинить. К примеру, на 6р13ф3 ШВП такого вот неудобного типа. собирали их при помощи литола. Китайские тоже разбирал, собирал по вышеозвученому способу с иглой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

surick86, а шарики родные? каково состояние дорожек качения в гайке ? нет ли шероховатостей или еще каких неровностей? в одну сторону клинит в другую тоже туго идет?(45 минут не 5метров скрутить это долго) может шарики подобраны большего размера чем нужно? разобрали пару для ремонта же(замена шариков) каков диаметр шариков?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 Шарики должны быть в один размер сотка в сотку,также должны быть

все чтобы ненабигали друг на друга и правильно отрегулированная

2

Регулирование зазоров в ШВП

с прямоугольным корпусом, выступающими венцами гаек и фиксирующими штифтами.

 

Винтовые канавки гаек смазать смазкой ЦИАТИМ и заложить шарики. На винтовые канавки винта также нанести смазку ЦИАТИМ. На шейку винта надеть монтажную втулку и начать навинчивать корпус с гайками на винт.

Количество зубьев на передней гайке (например, z 58) должно быть больше, чем на задней (например, z 57). Количество зубьев на гайках всегда различается на 1.

Когда корпус с гайками начнет перемещаться с большим усилием , убрать смазку с винтовых канавок за корпусом, свернуть корпус с гайками на монтажную втулку так, чтобы на втулке оказалась только задняя гайка. Утопить фиксирующий штифт передней гайки и повернуть корпус на 4-5 зубьев по ходу резьбы. Затем утопить фиксирующий штифт задней гайки и повернуть ее на то же количество зубьев по ходу резьбы.

При регулировке всегда поворачиваются обе гайки на одинаковое количество зубьев.

Канавки винта смазать смазкой ЦИАТИМ и начать навинчивать корпус с гайками на винт. Далее действовать по изложенной выше методике. Корпус с гайками навинчивать примерно до середины резьбовой части винта. Допустимая неравномерность усилия и его величина определяются здравым смыслом, поскольку специального стенда на предприятиях, как правило, нет.

Для справки:

поворот обеих гаек на один зуб при указанном выше количестве зубьев приводит к осевому сближению/удалению гаек на 1-1,2 мкм.

 

1 Шарики должны быть в один размер сотка в сотку,также должны быть

все чтобы ненабигали друг на друга и правильно отрегулированная

2

Регулирование зазоров в ШВП

с прямоугольным корпусом, выступающими венцами гаек и фиксирующими штифтами.

 

Винтовые канавки гаек смазать смазкой ЦИАТИМ и заложить шарики. На винтовые канавки винта также нанести смазку ЦИАТИМ. На шейку винта надеть монтажную втулку и начать навинчивать корпус с гайками на винт.

Количество зубьев на передней гайке (например, z 58) должно быть больше, чем на задней (например, z 57). Количество зубьев на гайках всегда различается на 1.

Когда корпус с гайками начнет перемещаться с большим усилием , убрать смазку с винтовых канавок за корпусом, свернуть корпус с гайками на монтажную втулку так, чтобы на втулке оказалась только задняя гайка. Утопить фиксирующий штифт передней гайки и повернуть корпус на 4-5 зубьев по ходу резьбы. Затем утопить фиксирующий штифт задней гайки и повернуть ее на то же количество зубьев по ходу резьбы.

При регулировке всегда поворачиваются обе гайки на одинаковое количество зубьев.

Канавки винта смазать смазкой ЦИАТИМ и начать навинчивать корпус с гайками на винт. Далее действовать по изложенной выше методике. Корпус с гайками навинчивать примерно до середины резьбовой части винта. Допустимая неравномерность усилия и его величина определяются здравым смыслом, поскольку специального стенда на предприятиях, как правило, нет.

Для справки:

поворот обеих гаек на один зуб при указанном выше количестве зубьев приводит к осевому сближению/удалению гаек на 1-1,2 мкм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шарики родные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня постараюсь сфоткать гайку и выложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда улаживаю остается еще место для штук 8-10. Неужели в этом проблема?!

Должно быть место еще под 1-2 шарика, а не 8-10. Гайку запросто может перекашивать.

Изменено пользователем WuKong

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо. Разобрался. Выяснил в чем ошибался. Думал что шарики могут попасть либо в зону, где они будут по кругу бегать (у меня одна такая зона), либо вылезть за нее и если убрать заглушки по бокам то они выпадут. Но оказывается, что есть еще по одному замкнутому витку. Дело в том что пластмассовые направляющие имеют размер в два витка и из-за этого появляется этот замкнутый виток.

Попытался как-то показать

3b06e8f4ee59.jpg

Основная проблема была в моей картонной оправке, из-за которой шарики и проскакивали в замкнутый виток. Завтра пойду к токарю, пусть выточит нормальную оправку.

a00f2f71387e.jpg

3818319b945e.jpg

4826375f194d.jpg

f0ad696b3426.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, думал делать ЧПУ с этих комплектующих, но винт впритык влазит в гараж, а резать очень жалко. Так что скорее всего буду продавать. В барахолке вскоре появится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и колбаса .Интересно,кому такая в потребности?Но все, же даже если шариков не хватает все должно ходить плавно, пусть и с некоторім перекосом.Закусівает из за шарикав вне зноні канавок.Зднелаешь норм оправку и усе буде добре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.