Перейти к содержанию
turner94

закалка р18

Рекомендуемые сообщения

здравствуйте люди подскажите как закалить сталь р18 без печи просто резаком ?попросили сделать резцы по дереву под рукой больше ничего нет ,на старой работе было много шх15 но куда то все делось,резцы будут полукруглого сечения с внутренним радиусом от 2.5 до 5 мм длиной около 40 мм(проточить ,просверлить,сточить пол стенки,стенка будет 1 мм). кроме резака ничего нет.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется от резака всё Р18 уйдет в окалину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагреть ~1200°C и охлаждать на воздухе, но стенка 1мм! Можно сжечь. Попробовать вставить внутрь кругляк?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Р18 не любит быстрого нагрева,трещины могут появится,резаком не получится думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Детальки тоненькие, трещины нестрашны. Шипы на велик себе резаком калил, ни одного треснутого не получилось, ф4мм. Хотя конец сверловки, там переход. Во всяком случае надо попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а если все таки калить то на воду или на масло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подберите подходящую по размерам трубу из нержи с одной стороны заглушить засыпать струмент графитом углем или чугуневой стружкой - и резкий нагрев и окалина и обезуглероживание не страшны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Калите как обычную У-шку, на масло. Для резцов будет нормально. Красностойкость для резцов по дереву ненужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сталь р18 и на воздух хорошо калиться а на воду и масло ??? .

Изменено пользователем Николай Влодимерович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть два прутка этой стали диам20мм и длиной по 500мм я когда то ломал ее с надрезом болгаркой и ударом об пол ,может быть она уже закалена и я не смогу ее обработать? прутки просто ржавые ,просто как материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня есть два прутка этой стали диам20мм и длиной по 500мм я когда то ломал ее с надрезом болгаркой и ударом об пол ,может быть она уже закалена и я не смогу ее обработать? прутки просто ржавые ,просто как материал.

Обычно в состоянии поставки она не калённая,хотя даже в таком состоянии она покрепче чем 40х например(тоже некалёная естественно),так что лопатся после надреза болгаркой по любому будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо всем завтра попробую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

когда то был у меня диск с р18 так я его пустил на резцы что нибудь похое резать типа ржавых труб и тд вообщем чтоб резцы с напайками не портить так припаивая пластинки 10на 20мм к носику бывшего отрезного -нагревая резаком до малиновогои ярче цвета заметил что сей материал не отпускается и режет отлично.--наверно р18 сам калится на воздухе не зря же его прозвали самокалом .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну что сегодня пробовал на масло со слабым нагревом получилась слабая (напильник берет) потом перепопробовал с более сильным нагревом и оставил остывать на воздухе ,получилось (напильник не взял, по дубу кромка не садится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерно так и должно быть,там чуть выше 1200 нужно.Часто приходится на глазок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Определить температуру 1200 или 1290 в домашних условия на глаз не проста

Но при некотором навыке не так и сложна,в производственных условиях доводится это делать на хлорбариевой печи и ТВЧ(на ней чуть сложнее),вот и завтра пригласили сделать подход,накопилось там 30 метчиков,двадцать мелких фрез,десять средних,и десяток чуть крупнее,подрезок с десяток,как раз Р18,ну и Р6М5,свёрла обещают с рабочей длинной под 400 Ф~15.В 20-30 градусов конечно попасть не смогу а вот в 50-60 должно получится. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дурацкий вопрос, при недогреве Р18 закалки на воздухе совсем не происходит?

Там вроде хитро, режет ведь оно карбидами, которые высыпаться должны при рекристаллизации, температура которой не должна далеко уйти от обычных углеродных сталей, нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Ксперементировал" в домашних условиях... подкалить не сложно, даж метал обрабатывать получается таким резцом... но p18 в класическом понимании, получить не реально.

 

Но для дерева наверно покатит. Хотя благодарней было б наверно, обоймы подшипниковые разогнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

p18 в класическом понимании, получить не реально.

 

Мой дед работал токарем в то времена когда о твердых сплавов не чего не знали .Хорошие токаря изготовляли себе резцы сами в кузне . И точили литиевые корки по чугуну титану без проблем. Сейчас знаю много токарей которые не могут справится с этой коркой при помощи твердого сплава. Так што классические свойства этой стали пришли нам на глазок и опыт.

 

Иногда можно пожертвовать твердостью в замен каких-то других свист быстрорежущей стали . матерел обработки тоже нужно учитывать .

Изменено пользователем Николай Влодимерович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

при недогреве Р18 закалки на воздухе совсем не происходит?

происходит,просто красностойкости той нет и твёрдость недоберёте,хрома там прилично,но лучше при недогреве на масло прикаливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно провести полноценную термообработку быстрорежущей стали Р18 (не припомню, чтобы ее называли самокалом) резаком в домашних условиях не получится, но для обработки древесины, можно поробовать. Нагревайте (можно и быстро, не потрещит, сталь при нагреве под закалку не трещит) до ярко соломенного переходящего в белый цвет и держите около 30 сек, потом сразу охлаждайте на воздухе (просто выключите горелку). Не вздумайте мокать в воду, да и на масло не рекомендую, вот здесь она может потрешать. Когда остынет до комнатной температуры, Вам нужно провести 2-х, или 3-кратный отпуск (обязательно!) при температуре порядка 560 град. А это значит, что нужно нагреть деталь до вишневого цвета. При этом процессе, в стали происходят замечательные превращения которые приводят к росту твердости и получению ряда других, очень полезных свойств, поэтому Вам нужно подержать деталь при этой температуре минут, хотьбы 10-15. Охлаждать, так же на воздухе до комнатной. Так нужно сделать два раза, лучше три.

А вообше-то если честно, Вам правильно советовали, размотать обоймы подшипников. Там очень замечательный материал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

niknik65, спасибо за конкретику ,но ведь в дорожке обоймы от подшипника нет полноценного полудиаметра(радиуса) который попросили сделать, и еще про цвет: ведь вишневый при 560 градусах на р18 это ведь не вишневый при 560 гр у стали 20 например. ведь цвета сопутствующие температурам зависят от температуры плавления стали ...если я правильно думаю ,подскажите....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.