Перейти к содержанию
vossax

Мой Кратон mml-002

Рекомендуемые сообщения

Доброе коллеги!!! Не хотел открывать тему, дабы не плодить множество тем. Но все же назрели вопросы всвязи с криворукостью китайских рабочих. Так как о кратоне вроде немного написанно, хотя это вроде тот же 402 корвет, если я не ошибаюсь. Хоть вопрос у меня конкретный, но все равно начну с самого начала.

Еще не влился в ряды ,т.к. даже не включал его, почему - этом позже.

Кое как все же удалсь купить его(станок), было тяжело, т.к. Чукотка. Но вродесправился. Окупировал свой подвал и после поисков материалов (с ними очень туго тут) приступил к постройке верстака. Хотел металл-верстак, но найти железо практически невозможно. Пока дерево и то кое как нашли, потом укрепим, доработаем.

Собственно как выыгладядело в начале. И проект в Солиде.

 

 

post-58822-016103900 1354376243_thumb.jpg

 

post-58822-028829000 1354376250_thumb.jpg

 

post-58822-080919400 1354376257_thumb.jpg

 

post-58822-015120900 1354376653_thumb.jpg

Изменено пользователем vossax

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Далее, снял со станка ,что снимается, чтоб тягать в одного и приступил к строительству.

 

post-58822-051065500 1354376976_thumb.jpg

 

post-58822-066527800 1354376982_thumb.jpg

 

И собственно что из этого всего вышло:

 

post-58822-009981700 1354377124_thumb.jpg

 

post-58822-089690400 1354377132_thumb.jpg

 

Станок был воодружен для последующего обслуживания.

 

За качество фото прошу прощения, снято на телефон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь о самом главном, о косяках...

 

Когда я его получил, я о токарном деле незнал вообще ничего, даже теоретически. Суппорты двигаются тяжело, поперечный оч трудно даже с отпушеными прижимными, я так понимаю нужно шабрить.

И думал если патрон не крутиться- значит так и надо. Оказывается это не хорошо:) Это я понял когда открыл крышку. Шпиндель был заклинен. На валу отпечатки от молота. Местами были мет. опилки:

post-58822-088913000 1354377504_thumb.jpg

Не оставалось ничего как снимать вал. Снял контргайку, шкив, и принялся снимать шестерню, как только появилась свобода пластиковой шайбы, подбил по валу через деревянную проставку, вал немного вылез, но не пошел. Еще удар, и о чудо он закрутился. Только ощутимо было , что в подшипникх грязь. Сняв полностью так и было, немного но все же, были и мет. опилки...

 

Ну с этим разобрались, вал ожидает очистки и самазки.

Следующее что меня поразило, это то что братья по разуму забыли сломанное сверло:

post-58822-026589000 1354377869_thumb.jpg

 

Решил я придать устойчивости станку сразу, раз уже почти разобрал. Думал просверлить снизу коробки подач отверстие и через проставку с верстаку , вот тут(зеленая стрелка):

 

post-58822-029136800 1354378095_thumb.jpg

 

Коробка держалась на двух болтах... Тут начинаются вопросы. Должен ли быть еще болт (розовые стрелки) или его может не быть.

НО самое главное в станине оказалась трещина, которую я не увидел бы не разобрав практически все:

 

post-58822-013160400 1354378223_thumb.jpg

post-58822-086799700 1354378231_thumb.jpg

post-58822-024982500 1354378239_thumb.jpg

 

ТО что это трещина , это точно, там на просвет видно изнутри. Как будто не долили стенку, тонкая часть стекнки ок. 1мм, если не меньше.

И вот в этом собственно вопрос, номрмально ли это, отражается ли на прочности, жесткости. И как это можно исправить в моих суровых условиях? Спасибо.

С уважением Сергей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот она экономия всех на всем. У китайцев конкретно на чугуне и энергоресурсах (могли просто недогреть расплав). И вторая "трещина" (недолив это вернее) в Кратонах. Стоит задуматься -потенциальным покупателям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трещина на стойке под ПБ?

Если да, то к сожалению влияет на жесткость и порядочно. ПБ там на консоли - это главная опора.

Поменять станок сможете? Косяк-то очень серьезный...

Изменено пользователем Железный дровосек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трещина на стойке под ПБ?

Если да, то к сожалению влияет на жесткость и порядочно. ПБ там на консоли - это главная опора.

Поменять станок сможете? Косяк-то очень серьезный...

Там нет консоли, это не 0714.Там практически коробка. Счас пересмотрел спецом мануалы на близнецов- там где у ТС трещина вообще должна быть выборка.

post-57549-006260200 1354397562_thumb.jpg К-402

post-57549-006390900 1354398114_thumb.jpg Grizly4000

Конечно не гуд что трещина по крепежу коробки подач, но это проще вылечить. И главная опора ПБ все же под болтами -а там все перегородки на месте.

http://www.chipmaker.ru/uploads/monthly_12_2012/post/thumb/post-58822-024982500%201354378239_thumb.jpg

post-57549-038897700 1354398381_thumb.jpg

Изменено пользователем Solar_05

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поменять станок сможете? Косяк-то очень серьезный...

Нет, не смогу, я же говорю - живу на чукотке со всеми вытекающими. Кое как его сюда привез.

Конечно не гуд что трещина по крепежу коробки подач

А в крепеже коробки было всего два болта, а в нижнм отверстии ничего не было прикручено. Печально конечно, что так относятся к нам....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А в крепеже коробки было всего два болта, а в нижнм отверстии ничего не было прикручено. Печально конечно, что так относятся к нам....

Сергей , vossax -НАплюй на это и живи дальше!

Остальное я тебе написал как мог...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей подскажите пожалуйста, на шпинделе подшипники конические или шариковые? Ещё не добрался до туда пока, но думал если шариковые нужно на перспективу нормальные прикупить. Пока подтянул родные, биения почти нет, чуть стрелка дрожит, нагрева тоже не заметил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да Жень, тебе отдельное спасибо за помощь!

Вот собсно трещина, толщина стенки от 1 до 3 мм(вверх).

 

post-58822-059388500 1354447628_thumb.jpg

post-58822-091600700 1354447633_thumb.jpg

 

В общем, раз оно не сильно критично - решил сделать следующим образом. Проделать отверстие в коробке и в станине нарезать резьбу М6. Железячник из меня еще тот, сверлилки пока нет нормальной. Сверла 5.2 тоже нет, 5 побоялся, в итоге просверлил на 5.5. Естественно в начале разблотало, но надеюсь глубина 25 мм зацепит. Проверил -вроде держит.

Хобя бы будет польза то что крепиться уже в трех точках, а не наверху.

 

post-58822-053328100 1354450174_thumb.jpg

post-58822-033161000 1354450183_thumb.jpg

post-58822-046642000 1354450190_thumb.jpg

 

Далее планирую просверлить отверстие в коробке другой стороны, у другой стенки. И стенку переднюю просверлить. Далее нарезать резьбу со сотороны моторной стенки, там стенка толстая. И все это скрепить сквозным болтом,т.е. притянуть коробку в четвертой точке.

post-58822-040182400 1354450500_thumb.jpg

post-58822-095078900 1354450509_thumb.jpg

И все же думаю предварительно , до затягивания залить компаундом со стальным или чугунным наполнителем.

Понимаю, конечно что не совсем выход...

Поругайте чтоль :vava:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
конические или шариковые?

Да конические! И седня опять забыл замерить, но там вроде как у корвета 402 - номер 32007 или 2007107.

http://ruspodshipnik.ru/shop/group_1068/group_1122/item_24349/

Но это все же нужно замерить, завтра если не забуду - сделаю.

А Вы Виктор тоже во Владике брали станок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет мне в Находку привезли кота в мешке) Я под заказ брал в местном магазине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня фартук разобрал. У меня бронзовая гайка при включении ожимает ходовой винт и её уже подьедает. Пока не придумал как лучше сделать, регулируется она только по высоте, а ожимает вперёд на станину. Наверное чуть основание её сошлифую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да конические! И седня опять забыл замерить, но там вроде как у корвета 402 - номер 32007 или 2007107.

http://ruspodshipnik...122/item_24349/

Подшибник все верно 320070-имп.\20071007-наше по ГОСТ

Сергей, vossax, трещину (или что там) чтоб дальше не пошло все же засверли по концам. Там 4-х должно хватить. Это никак на прочности не скажется -а вот от расползания дальше остановит.

На коробку нагрузки не сильно большие и в основном на сдвиг вдоль ходового винта. Ну еще в районе шестерни-валика, но там крепеж целый.

Лучше не ставь на сквозь эти строительные винты-это пластилин и на такой длине тянуться будут, еще хуже держать чем короткие.

Если надумаешь заливать, то надо все зачищать до металла- иначе все отдельно будет своей жизнью жить. И заливка должна соединить и 3 стенки\дно, и первую коробчатую перегородку.

Иначе смысла вообще никакого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для восстановления жесткости не заливают, а ставят заплатку на трещину.

Дело в том, что трещина проходит в месте коробки(заштриховано желтым). Можно было бы в коробке рассверлить и притянуть эту стенук(трещину в коробке. Но стенка там толщиной ок 1 мм. Но выше утолщается до 3-4 мм(по красной стрелке). Поэтому просто заплатку поставить не получиться (наверно). Вижу только два выхода:

Рассверлить края трещины и не мучиться.

Или залить с наполнителем и привинтить стенку к тому что наполнено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот подшипники, как и предполагалось 32007.

Ну и можно судить о чистоте по фото. Поэтому все же лучше потратить время и перебрать. Или сразу вместе со станком брать подшипы.

post-58822-028546800 1354539872_thumb.jpg post-58822-078021000 1354539886_thumb.jpg post-58822-023643500 1354539900_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за фото. Тоже нужно залезть промыть, в такой грязи они быстро кончатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот подшипники, как и предполагалось 32007.

Ну и можно судить о чистоте по фото. Поэтому все же лучше потратить время и перебрать. Или сразу вместе со станком брать подшипы.

Да,, насчет очистки после мехобработки там не заморачиваются. Собирают прям по стружке. И даже в закрытые подшипы умудряются набить чугуниевой пыли. После промывки и смазки ходят вполне сносно. Кстати приноровился мыть щелочным гелем для кухонных плит. От густой самзки сначала смесью бензин\керосин, потом гель, потом прмывка в горячей воде, сушка пылесосом и сразу смазка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
щелочным гелем для кухонных плит

Жень, а гелем тем который на основе едкого натра (щелочи)? Т.е. получается обезжирка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жень, а гелем тем который на основе едкого натра (щелочи)? Т.е. получается обезжирка?

Да, такой типа. "Плитные" и"духовочные" они в основном все на щелочи. У меня были подшипы с закоксовавшейся-разложившейся смазкой. Остатки больше ничем не смывались. И заодно промывка в струе воды-продувка пылесосом гарантирует что ничего не останется за шариками и в сепараторе. Смазывать только сразу, хотя бы маслом не жалея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем сделал так:

Просверлил несколько отверстий и посадил болты с шайбами и залил эпоксидом с мет. опилками разной величины и еще проложил несколько слоев стальных проволок. Сохнет медленно т.к. в подвале не жарко, а скорее прохладно.

post-58822-069579900 1354713258_thumb.jpg post-58822-094644900 1354713277_thumb.jpg post-58822-082632900 1354713293_thumb.jpg

post-58822-037879100 1354713313_thumb.jpg post-58822-024097100 1354713330_thumb.jpg

 

Потом в правом нижнем углу коробки еще отверстие и в станину нормальным болтом притяну, думаю за счет крупных мет. фракций резьба держать будет.

 

Пока сохнет - занялся чисткой шпинделя и ПБ. Керосин хорошо очистил, потом еще продул очистителем для пены и им же продул масленки подшипников ПБ.

post-58822-020294200 1354713364_thumb.jpg

По количеству мусора можно судить по фото (с одного подшипа)

post-58822-074950500 1354713376_thumb.jpg

Оказывается шпиндель был заклинен еще потому, что приржавел(как мне кажется) в отсутствии масла или масло полимеризовалось Но факт на фото.

post-58822-068144200 1354713342_thumb.jpg

Зачистил коршеткой аккуратно. Смазал литолом смешанным с маслом. Состав сделал немного мягким, т.к. в подвале прохладно для квартиры, не минус ,но метал холодный. А литол вроде как на холоде густеет.

Хотелось бы все таки спросить, чем лучше смазывать, на будущее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оказывается шпиндель был заклинен еще потому, что приржавел(как мне кажется) в отсутствии масла или масло полимеризовалось Но факт на фото.

 

Зачистил коршеткой аккуратно. Смазал литолом смешанным с маслом. Состав сделал немного мягким, т.к. в подвале прохладно для квартиры, не минус ,но метал холодный. А литол вроде как на холоде густеет.

Хотелось бы все таки спросить, чем лучше смазывать, на будущее?

Ржа могла появиться по дороге. Если не разогнали смазку после установки шпинделя, могли просто остаться сухие места. Плюс смазка набирает какое-то кол.во влаги. Если учесть, что Китай это субтропики и есть периоды 100% влажности. Плюс закрытый ящик и перепады температур, дорога морем. Ржу такую ввиде налета можно раствором лимонки. Наружные кольца подшипов вынуть бы. Если криво посажени или за ними остался мусор -не встанут нормально конусные подшипники, будет доставать люфт.

Я сегодня как раз смотрел по смазкам, искал себе что-нить "продвинутое" для подшипников. А то у самого Литол стремного вида и Циатим-201. Так вот применительно к твоим условиям дефицита всего - обычный "ШРУС-4", там противозадирная присадка(дисульфит молибдена). Ну а так и Литол пойдет, а потом разживешься чем-то.

 

 

ШРУС-4

ТУ У 23.2-30802090-040:2005

Смазка применяется для смазывания шарниров равных угловых скоростей передне- и полноприводных автомобилей, шариковых двухрядных подшипников, которые используются в узлах ступиц автомобилей ВАЗ, ЗАЗ и АЗЛК.

 

ШРУС-4 (по ГОСТу содержание дисульфита молибдена не менее 7,5%).

По своей сути ШРУС-4 является отечественным аналогом западногерманской смазкм "моликот" фирмы Доу Корнинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжу повествование, т.к. появились вопросы (очень важные думаю) в связи с недоработками китайских сборщиков. Но об этом попозже.

В общем заклеилось все, схватилось. Нарезал резьбу для коробки.

post-58822-047994000 1355228032_thumb.jpg

post-58822-060222000 1355228008_thumb.jpg

Решил помыть коробку, хота не думал. И это хорошо. Т.к. контрящий шестерню болтик, мягко говоря не выполнял ссвоих должностных инструкций.По сути вал шестерни болтался, т.к. отверстие контрящее в валу на совпадало с по диаметру с болтом. Болт обточил, отверстие рассверлил, хоть вроде и каленый. Стал немного заедать один зуб, но это приработается.

post-58822-043519100 1355228047_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.