Перейти к содержанию
BarsVATT

Прикупил станочек 1А616!

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте уважаемые читатели форума!Вот прикупил по случаю воли себе станочек 1А616 1959 года г.Куйбышев.Привёз вчера!Пришлось его разобрать на составляющие так как не было возможности погрузить его в сборе!Процесс погрузки не запечатлел так как погода была вообще ужас,была только одна мысль погрузить побыстрее!Станок на сколько я могу судить в полной комплектации!В нагрузку отдали ещё запасную коробку скоростей,и немного оснастки!Направляющие на сколько я могу судить в нормальном состоянии на всей длине просматривается хон,наверное был на шлифовке!Извините за качество фотографий и за то что станочек в снегу,просто ещё не успел смести с него снег!Восстановление начну весной,а пока что можно по мелочи снять и отчистить буду возить на работу и приводить в порядок!

Имеется пока один вопрос,по креплению патрона к шпинделю,почему то патрон закреплен через флянец,у кого какие мысли насчёт этого!

Заранее всем спасибо!

post-52312-056016800 1354368767_thumb.jpg

post-52312-032374000 1354368791_thumb.jpg

post-52312-074974100 1354368819_thumb.jpg

post-52312-020492700 1354368855_thumb.jpg

post-52312-032436500 1354368887_thumb.jpg

post-52312-029262200 1354368915_thumb.jpg

post-52312-001261800 1354368943_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще немного фотографий!

post-52312-086084300 1354369207_thumb.jpg

post-52312-024478300 1354369246_thumb.jpg

post-52312-057880800 1354369280_thumb.jpg

post-52312-065721100 1354369311_thumb.jpg

post-52312-079867000 1354369341_thumb.jpg

post-52312-075167000 1354369366_thumb.jpg

post-52312-061407900 1354369395_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При погрузке сломали вот эту деталь,может у кого есть?Или просто использовать сварку?

post-52312-085204100 1354369546_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю вас с покупкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю вас с покупкой.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Направляющие на вид в хорошем состоянии, ещё следы от заводской обработки не стёрлись. А вот крепление патрона интересное, может на первых станках этого типа так и должно быть... В 1616 вроде фланец, у Вас наверное переходная модель.

Изменено пользователем Василий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот крепление патрона интересное, может на первых станках этого типа так и должно быть... В 1616 вроде фланец, у Вас наверное переходная модель.

Я тоже склоняюсь к мнению что на первых станках так и было ( 1959 года он)Просто не похоже что флянец самодельный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста оставить флянец, или искать другой шпиндель с посадкой под конус?У кого какое мнение?Или флянец ни чем ни хуже чем посадка на конус?И оставить флянец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Флянец похоже на резьбе сидит, на шпинделе, но непонятно как присходит фиксация от откручивания. По идее должно быть стяжное кольцо, но мало ли чего умельцы сбацают. Так что нужно его открутить, и возможно усилия придется прилагать, "зверские". Я дважды мучился, на чешском TOS, и нашем ТВ320. Пришлось точить кольцо, по типу патрона, приваривать монтировку, напрягать монтировку на откручивание, и пардон лупить кувалдой, ну полукувалдой. Хоть и неэстетично, но по другому никак. А как открутите, найдёте, изготовите, ещё кучу флянцев, и на них прикрутите разные патроны - не "раздолбаный", четырёхкулачковый, большой, ну и мало ли чего ещё в голову придёт.

Изменено пользователем с25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Leon10

Сходил, посмотрел свой. Такой же примерно фланец. На нем небольшой конус под патрон? Только за фланцем еще шайба с накаткой. Патрон садиться на конус и прикручивается шпильками через фланец и шайбу. Мой станочек 1974 года и с электрокоробкой скоростей. Приобрел его лет 25 назад. Перебрал, с тех пор служит верой и правдой. По молодости за месяц управился с восстановлением. День и ночь чистил и делал.

И зачем его кувалдой бить? Патрон очень быстро меняется не снимая фланца.

Изменено пользователем Leon10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а если патроны разные, и пояски у них разные, а если не патрон, а планшайба, и не подходит на этот флянец, а есть ещё поводковый, ну это может для кого-то и излишество. Переходной флянец, это ведь такое же навесное как и патрон. Шпиндель у этого станка похоже с резьбой. А кувалда это ж только раз. Сейчас я при смене патрона расслабляю стяжное кольцо, и резким движением от себя за ключ вставленый в патрон, откручиваю флянец вместе с патроном. Ну захотелось мне цанговый патрон поставить, во внутренний конус шпинделя, а потом приспичило опять патрон, трёх или четырёх, не учухаюсь ли я крутить болты крепления патрона к флянцу?

Да вот ещё, там может оказаться какой-нибудь хитрый фиксатор от откручивания, увы не знаток, нужно очень внимательно посмотреть.

Изменено пользователем с25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответы!Я так понял фланец это не панацея и его стоит оставить так?Не стоит менять шпиндель под посадку на конус?Начал разбирать станок буду мыть и смотреть на износ ( ни чего криминального пока не заметил)!Сегодня позвонил старому хозяину,задал несколько вопросов,он сказал что он с капитального ремонта ( вроде так и есть, при разборке все детали которые в процессе эксплуатации изнашиваются,заменены) и достался ему на халяву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравдяю, хорошее приобритение. Удачи и успехов в восстановлении и эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фланец, судя по фото, под 250 патрон, что весьма неплохо. Мой Вам совет - для начала запустите его как есть, а в процессе работы устраните косяки и обзаведётесь необходимой оснасткой. Тогда и подумаете, устраивает ли Вас такой фланец, можно ли найти нужный Вам патрон с таким креплением. А то так можно всю жизнь модернизацией станка, а не производством заниматься. Всегда удивляло, когда люди красят станок, будто это мерседес - ведь на нём не красоваться надо, а работать. А при работе станок любит масло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!Уже начал по нем ногу делать.Восстановил сломанную деталь, что в посту # 3.Это мой не первый станок сперва был ТВ-16 потом ТВ-4 теперь вот этот 1А616 растём по нем ногу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А то так можно всю жизнь модернизацией станка, а не производством заниматься. Всегда удивляло, когда люди красят станок, будто это мерседес - ведь на нём не красоваться надо, а работать. А при работе станок любит масло...

С Вами полностью согласен,не спорю покрасить можно,но станок не для выставки, а как Вы уже сказали для работы.

Может кто знает,кто нибудь продаёт патрон на 250,а то состояние нынешнего не внушает доверия.

И ещё такой вопрос ни кто не занимался цементными работами в холодное время года.Просто надо залить плиту под станок,может кто что подскажет.Или ещё есть какие варианты крепления станка.

И что лучше через частотник или 380 питать станок ( просто чтобы двигатель крутил,а то кандёры это не серьезно) котобку выкидывать не буду,просто в гараже есть 220,сейчас узнаю о подключении 380 ( если получиться).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красить я тоже красил, но не шпаклюя при этом до зеркала и без цвтовых изысков и лишней пестроты, просто зелёным, он глаз не напрягает.

У меня питается от трёх фаз, всё устраивает. Если нет возможности провести три фазы, тогда нужно использовать частотник вход 220В, 1 фаза, выход 380 В, 3 фазы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

....нужно использовать частотник вход 220В, 1 фаза, выход 380 В, 3 фазы.

Может такие и существуют (на 380В),но я не встречал. С головой хватает 3х220В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частотник стоит в районе 6-8 тыс. рублей. Если в хозяйстве завалялся неприкаянный асинхронник на 5-7 кВт, то можно сделать расщепитель фаз. Подробнее о нём в разделе "Электропривод".

По фланцу: похоже, что родной конец шпинделя был безнадёжно убит (как он должен выглядеть, можно посмотреть в паспорте на станок), шпиндель проточили, и "на горячую" напрессовали этот фланец. Надо проверить посадочное место патрона на биения, и в случае неудовлетворительного результата принимать решение. А вообще, надо посмотреть видеоуроки Виктора Алексеевича про токарные станки, и патроны в частности - откроете очень много нового для себя.

 

P.S. На прошлой неделе купил на Авито новый (с хранения, 85 г.в.) псковский патрон 200 мм. Обошёлся в 1500 руб. + доставка 300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

шпиндель проточили, и "на горячую" напрессовали этот фланец. Надо проверить посадочное место патрона на биения, и в случае неудовлетворительного результата принимать решение

Тоже сперва думал что так и сделали.Но там одна особенность есть резьба и между передней бабкой и фланцем нет перепада в 90 градусов,а идет плавный радиус от пояска.Может это переходная модель?Шпиндель может как на токарном станке 616.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что хочу сказать - не заморачивайтесь на частности, запускайте станок. Проверяйте точность, как описано в паспорте. Вы снимали ПБ - её выставлять в первую очередь нужно будет. А потом и до патрона доберётесь. Если повезёт - польский найдёте, под него фланец и проточите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы снимали ПБ - её выставлять в первую очередь нужно будет

Этот этап уже пройден!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, читал, кажется в ветке по ТВ-320 - чтобы свернуть планшайбу со шпинделя, между кулачками вставляют лом, упирают через брусок в станину, и на самых низких оборотах в коробке откручивают реверсом. Кто-то назвал способ варварским, а по мне - так нормальный, при ремонте двигателей автомобилей так переднюю гайку коленвала откручивают - упирают ключ в лонжерон, и включают стартер на 1 секунду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы!Но пока я фланец трогать не буду.Возьму завтра стойку с индикатором и погоняю о результатах напишу!Меня больше вопрос сейчас интересует, как сделать установочную площадку под станок!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.