Перейти к содержанию
petruk

Как обезжирить кислородный шланг или нет желания испытывать судьбу

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброго всем здоровья. Купил б\у кислородный шланг. Хочу научится варить газом , для себя и погнуть кое,что нужно.Приехал домой почухал репу и как в старом анекдоте про Вовочку и учителя химии Марию Ивановну Так вот, существует, ли надёжный способ обезжирить на всякий случай шланг? Хочется с Вами тут ещё пообщаться. Благодарю удачи.

Изменено пользователем Ртуть
мат, месяц бан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Отраслевой стандарт ОСТ 26-04-312-83

Методы обезжиривания оборудования. Общие требования к технологическим процессам

 

 

 

Или:

Руководство для обучения газосварщика и газорезчика: Практическое пособие

 

...

4. Обезжирить кислородный шланг (в случае необ­ходимости) .

4.1. Заполнить рукав бензином через чистую обезжи­ренную воронку.

4.2. Залитый бензин перемещать от одного конца рукава до другого подниманием и опусканием концов рукава несколько раз в течение 5—6 мин. Обезжири­вание более 6 мин приводит к порче резинового покры­тия и поэтому не допускается.

4.3. Слить бензин в сосуд для хранения отработан­ного бензина.

4.4. Подсоединить один конец шланга к редуктору баллона с азотом. Установить на редукторе давление 0,5—0,6 МПа и продуть шланг. Продувать до полного удаления запаха бензина.

4.5. Наружную поверхность кислородного рукава, загрязненную маслом, протереть чистой салфеткой из бязи, смоченной в бензине.

.

http://www.svarka-li.../print/109.html

Изменено пользователем bullfinch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так просто замочите его в крепком мыльном растворе (стиральный порошок, "Ферри" и т.п) Вымойте и продуйте воздухом.

С уважением Алекс-Норд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как раз сегодня возник вопрос по обезжириванию. Спасибо за ссылочку! :hi:

 

На сайте всплывающие окна мешают читать, скопировал и в PDF сохранил.

В файловый архив закинуть стОит?

Изменено пользователем Михалыч44

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше на это дело спирт выделялся - из расчета 10 грамм на 1 метр кислородного шланга. Когда делал себе кислородный баллон на 10 литров из воздушного баллона от спасательного плота - так по честному промывал спиртом перед использованием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Горячая мыльная вода ( стиральный порошок , всякие Фери) Промыть и проблем не будет . Желательно промывать проточной горячей мыльной водой используя насос . Потом промыть чистой холодной.Спирт смывает растительные и животные жиры. Нефтепродукты спирт/ацетон не берет.В отличие от горячей мыльной воды.

Изменено пользователем джучи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше на это дело спирт выделялся - из расчета 10 грамм на 1 метр кислородного шланга.

Только вот ни капли его на это дело не попадало :)

Масло действительно опасно на стороне высокого давления... А шланг лучше купить новый, а не старое непойми какое из под "обратки" пользовать. Стоит же копейки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

продуйте воздухом

от компрессора, а в этом воздухе масло, значит снова:

замочите его в крепком мыльном растворе (стиральный порошок, "Ферри" и т.п) Вымойте и продуйте воздухом.

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давно была информация, что глицерином (сам не уточнял).

А вот спирт точно не обезжирит,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что кислород сделает с маслом при давлении 2-3 атмосферы? :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не морочьте себе голову обезжириванием шланга. Во-первых, чтобы масло самовоспламенилось надо давление атмосфер 40-50 как минимум, но шланг его всё равно не выдержит, на 20-ти лопнет. Во вторых, если даже "страшное и ужасное масло" в шланг попало, то уже давно в резину впиталось и вымывать его замучаетесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexey45,

Сколько раз пытались сделать "бух" не получалось, пропускали кислород сквозь масло, нормально даже позывов к разогреву не было, потом усложнили задачу, на конец трубы намотали тряпку смоченную маслом... ничего.... до тех пор пока не подняли давление до 10 очков, как только подняли, тут же хлопнуло, как показали дальнейшие эксперименты, промасленная ветош может хлопать в среде кислорода и под атмосферным давление, достаточно ветошю что нибуть протереть.

 

В основном хлопает если промасленной рукавицей кислородный шланг с утечкой тереть. при сборке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В документации на обезжиривание газификаторов было указано - спирт иди ацетон. Использовали спирт (этиловый).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спирт плох для этих целей. лучше ацетон. а люди, не желающие испытывать судьбу, обычно приобретают новый рукав в магазине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а люди, не желающие испытывать судьбу, обычно приобретают новый рукав в магазине.

Соглашусь сейчас этих шлангов море и испытывать судьбу за 2 т рублей-как то не правильно,тем более т.с. в бане,когда вернется уже научится варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько раз пытались сделать "бух"

____________________________________

 

Горят пары масла. Горение носит взрывной характер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что кислород сделает с маслом при давлении 2-3 атмосферы? :wacko:

 

Мой братец, работающий н аТЭЦ, говорит, что турбинное масло, разлитое тонким слоем на достаточно большой площади (под турбиной и генератором), начинает само по себе дымить, просто на ВОЗДУХЕ. Был бы кислород - был бы пожар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Масло и кислород плохая комбинация! Это я из опыта знаю.Поверьте мне лучше купить новый шланг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А без этого post-66442-037972700 1354336558_thumb.jpg арестора обратного пламя вообще нельзя работать.

Лучше иметь такого на каждый шланг.

Изменено пользователем Румен Радков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В бытность СССР у меня на работе было 8 постов газосварки. Ацетиленовый газгольдер куда лопатами загружали ацетилен и кислородная рампа из 4х параллельно соединенных кислородных баллона. Потом поставили бочку на 5 тонн жидкого кислорода и испарительный блок. Так что хозяйство было серьезное. Так вот! По инструкции промывать кислородопроводы разрешалось промывать только четыреххлористым углеродом. Никаких бензинов, спиртов, ацетонов. Только четыреххлористый углерод. И даже несмотря на это однажды прогремел взрыв одного кислородного баллона разрушивший угол здания и прилегающие постройки. Погибло 2 человека. Причину взрыва комиссия не смогла определить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Причину взрыва комиссия не смогла определить

Сколько раз пытались сделать "бух"

У ваших может получилось....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В бытность СССР у меня на работе было 8 постов газосварки. Ацетиленовый газгольдер куда лопатами загружали ацетилен и кислородная рампа из 4х параллельно соединенных кислородных баллона. Потом поставили бочку на 5 тонн жидкого кислорода и испарительный блок. Так что хозяйство было серьезное. Так вот! По инструкции промывать кислородопроводы разрешалось промывать только четыреххлористым углеродом. Никаких бензинов, спиртов, ацетонов. Только четыреххлористый углерод. И даже несмотря на это однажды прогремел взрыв одного кислородного баллона разрушивший угол здания и прилегающие постройки. Погибло 2 человека. Причину взрыва комиссия не смогла определить.

Это надо с большие буквы написать.И каждый кто решил заниматся газовой сварки надо прочитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люди работали ответственные. Оператор газовой рампы, очень аккуратная женщина. Вот ее тело собирали по кускам в радиусе 200 метров. Второго (мужчину) раздело взрывом догола и сожгло все волосинки на теле и завалило кирпичами и балками рухнувшего строения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я тоже был свидетель подобного инцидента.Про это страшно вспоминать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.