Перейти к содержанию
Авторизация  
Жорес

Помогите с пружинением нержавейки

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Стоит задача получить П-образную деталь из материала 12Х18Н9 толщиной 0,5 мм. Заданный угол 90 градусов. Радиус гибки 1 мм, хотя его можно уменьшить. Вопрос, как расчитать пружинение, какую гибку применять, с калибровкой или свободную? Помогите, пожалуйста, я в штамповке новичок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://www.chipmaker.ru/topic/87561/

посомтрите, может поможет

а вообще есть спц таблицы

по такой таблице на Ваш материал я вижу 9 градусов на угол в 90 градусов

 

а еще есть диаграммы (отфоткать к сожалению не могу. во всяком случае пока)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таблицы с реальностью не очень сходятся, даже при установленном коэффиценте К. Материал в разных партиях, а тем более разных заводов ведёт себя по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посчитал по формулам в Рудмане, получилось приблизительно полградуса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нержавейка по ГОСТ 5582 и после умягчающей термообработки, то пружинение, будем говорить, рассчитано верно ~1 градус. Если прокат нагартованный, то пружинение другое.

Вопрос про гибку с калибровкой или свободную - не понял.

Если имеется ввиду гибка на листогибе - с калибровкой или свободная (воздушная), то зачем вам пружинение? Ввел поправку по факту и все.

Если гибка в штампе - то вопрос о свободной гибке не стоит. Традиционная П-образная гибка с выталкивателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если прокат нагартованный, то пружинение другое.

оно так же разное вдоль и поперек направления проката

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Жорес</b>, на каком оборудовании собираетесь делать вашу деталь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таблицы с реальностью не очень сходятся, даже при установленном коэффиценте К. Материал в разных партиях, а тем более разных заводов ведёт себя по разному.

оно так же разное вдоль и поперек направления проката

с калибровкой

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деталь будет гнуться в штампе. Я тоже подумал о том, чтобы сделать опытную матрицу и пуансон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скадите, а такую деталь во сколько операций нужно делать? и можно ли сделать один последовательный штамп или лучше разделить?

0_99c71_38e340fa_L.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последовательный (если только габариты детали не очень большие).

Вот те вырезы-пазы сверху и снизу детали, помогают повесить деталь на перемычке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А очередность операций? Как будет вести себя просечки при отгибании верхних полочек. Начало просечки выше линии сгиба, мне чего-то думается, что они выгнутся вместе с полками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я понимаю, надрезки должны находиться в одной плоскости с верхними полочками.

Это можно достичь, например, так:

надрезка выполняется не на требуемый угол, а на произвольный (конструктивно), для того, что бы разделились деталь и язычки.

На следующем шаге - язычки вновь заштамповываются в полосу прижимом.

Гибка ваших верхних полочек. Так как язычки уже надрезаны, то они отогнутся вместе с полкой и будут в одной плоскости, но лучше, конечно, их подкалибровать гибочным пуансоном.

Гибка полок. Отрезка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется штамп получится слишком сложный....

и не ремонтно пригодный (только что обожглась на этом материале. пуансоны/матрицы изнашиваются ОЧЕНЬ быстро)

если есть возможность штампуйте ДО ТО...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е если я правильно понял, то в последовательном штампе это так:

  1. вырубка контура и надрезка
  2. обратная запрессовка язычков
  3. гибка верхних полочек
  4. гибка основных полок /отрезка

4 операции... хотя делить на несколько штампов еще замороченнее наверное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если деталь маленькая, то делить по разным штампам - очень плохо.

Если есть возможность - надо делать последовательный штамп, это дешевле и технологичнее.

Сколько в нем шагов будет - не важно (более 4, это точно).

Штамп ремонтопригодный, я таких штампов делал много. Для ремонтопригодности, разделяются пробивная матрица и гибочные секции-вставки.

Контур не вырубается: сначала пробиваются промежутки между двумя деталями + шаговые ножи, потом, надрезка, заштамповка, гибка, гибка, отрезка.

Это схема.

Когда конструктор начнет проектировать штамп, то ему нужно будет выбрать оптимальные расстояния между окнами под пуансоны в матрице, что бы она не треснула. Понадобятся дополнительные шаги - холостые. Поэтому количество шагов в штампе может быть, допустим 6, но когда говорим о схеме - условно говорим 4 шага.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А возможно попробовать просечь язычки вместе с отгибкой ? можно придумать как гибочный пуансон выправит их обратно на нужный угол

Изменено пользователем Жорес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если начать проектировать штамп, обычно все вопросы отпадают сами. Со стороны можно много чего придумать, а правильный вариант получения детали выберет конструктор штампа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.