Перейти к содержанию
Svoyak

Мой чермет - "круглый" ИЖ 1И611П.

Рекомендуемые сообщения

даже не знаю. поздравить с покупкой или не стоит вложится полюбому придется только вот все зависит от начальной цены за станок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок поздравь, меня не надо. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все не так и плохо. малые салазки есть в барахолке, шестерни тоже найти можно. а подшипники шпиндельные надо-не надо, все равно меняют сразу после покупки. главное направляющие гут, остальное делается руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

особого криминала не увидел, да. косяки есть, но все поправимо...

патрон я бы рекомендовал заменить на новый , вы ещё его улитку не смотрели, там вас так же может сюрприз ждать, а восстанавливать смысла не вижу подобные ушатанные патроны.

зп 2-3 тысячи можно найти с хранения.

 

двумя словами,- отслеживайте барахолку ))

а остальное восстанавливайте и станок вам ещё послужит ещё.

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже брал свой ижик в этом месте, честно говоря не шибко поверил в техникум. Точнее допустил мысль, что до техникума они прошли боевые времена и только потом поверхностно отремантированными были списаны в техникум. Станки которые попадают нулевыми в учебные заведения (кроме ПТУ) такими не становятся. Что у меня было интересного, бак маслостанции прогнил, сколько станок без масла работал неизвестно, но в бабке состояние шестерен хорошее, подшипники тоже ничего), гнилье заварил маслостанция работает. В баке сож плавало такое, что страшно было дотрагиваться (резиновые перчатки разъело), ожог на пальце разъело, за два подхода вычистил. Не онятно но у меня вся внутрянка где редуктор, гл. электродвигатель, маслостанция и СОЖ обильно залиты этой же гадостью, отмывать не решаюсь :) В остальном станок рабочий, патрон нормальный. Точить на нем в удовольствие. Но есть и проблемка ручка трензеля и увеличения шага резьбы, работает в двух положениях вместо 5, нейтраль и один из шагов.

Пытаюсь разобраться, спасибо форумчанину Vasssj, но если бы кроме паспорта на станок была бы документация с чертежами... может у кого есть?

 

Ах да еще резцедержатель убит в хлам, как можно так издеваться, резьба под болты сорвана везде, были досверлены отверстия М10, так в них болты тупо сломали, или бросили заклинившими.

Изменено пользователем SmbL

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Малую продольную не снимали ещё? А то если это тот станок, то у него были выломаны куски пазов на суппорте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так же вижу что у вас резцедержалка ремонтированная( перевтулена и заварена), слишком хитрый ремонт для техникума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точнее допустил мысль, что до техникума они прошли боевые времена и только потом поверхностно отремантированными были списаны в техникум. Станки которые попадают нулевыми в учебные заведения (кроме ПТУ) такими не становятся.

 

Тоже придерживаюсь этой мысли. По ручке трензеля смогу помочь, когда полезу в переднюю бабку.

 

Малую продольную не снимали ещё? А то если это тот станок, то у него были выломаны куски пазов на суппорте.

 

Снимал. Но как-то не обратил внимания. Был сильно расстроен поломанным суппортом. Может как раз об этой замененной из закромов части шла речь, а я не понял?

Изменено пользователем Svoyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

спасибо за чертежи, а чертежей резцедержателя нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, коллеги, за добрые советы и поддержку! Особого криминала я не увидел. По этому настроен оптимистично. Надо начинать с главного!

 

«Что главное в танке? - Ржевский, МОЛЧАТЬ!» Главное – смазка. По этому решил начать с маслостанции. Видок у неё плачевный, а работоспособность ещё хуже.

 

post-6054-008977100 1354184387_thumb.jpg

post-6054-074617900 1354184403_thumb.jpg

post-6054-086633200 1354184411_thumb.jpg

 

Первым делом прозвонил обмотки. Рабочая только одна. Значит мотор сгорел. Почему?

 

post-6054-070268000 1354184496_thumb.jpg

 

А-а, вот в чем дело!

 

post-6054-060159500 1354184539_thumb.jpg

 

На нём же написано – «двигатель 3ф кор. замкн.». Что будет с двигателем, если он «кор. замкн.»? Конечно сгорит! :)

Двигателей "АОЛ" с таким фланцем больше не выпускают. Пошел на Москворецкий рынок. Нашел похожий, только на 50Вт. Сгоревший был на 80Вт. Решил, что пойдет. Давления в системе фактически не создается. Нагрузка не большая. Насос проверял шуруповертом, вместо двигателя. Подходящее по диаметру сверло в пружину, которая соединяет валы двигателя и насоса. Трубку от насоса в масло. Покрутил (кстати против часовой стрелки вращение) – качает. Разбирать не стал. Открутил все трубки. Окунул полностью в чистый бензин и повращал шуруповертом. Подтянул болты крышки (подтянулись на ¼ - ½ оборота) и порядок.

 

Фильтр так же был полностью разобран.

 

post-6054-053318900 1354184648_thumb.jpgpost-6054-079424300 1354184661_thumb.jpg

 

Стружки внутри почти нет. Есть какая-то ржавая грязь, вода. Промыт кисточкой, продут компрессором. Проволоку не разматывал.

 

post-6054-064357400 1354184696_thumb.jpgpost-6054-092701900 1354184737_thumb.jpg

 

Собрал.

 

Разбираем дальше. Внутри не фотографировал. Бачок был полный чистого масла. Это мне в начале так показалось. Но когда я начал сливать, оказалось, что чистого масла было только до середины. Что было во второй половине не описать. Вода, бело-коричнево-чёрные сгустки, стружка. Может ещё что-то было, но я цедить не стал. Просто выскреб это, запихал через воронку в пластиковую канистру и утилизировал. Затем промыл бензином.

 

Грязный бенз. я сливаю в отдельное железное ведро из под краски с железной крышкой. Мусор в нем отстаивается, и бензин используется для черновых промывок повторно, третично, четвертично до полной испаряемости и непригодности.

 

После этого промыл бак чистым бензином, который слил опять в ведро для пополнения отстоя и повторного использования. Бак и его крышку (потом и все остальное тоже) прошелся металлической щеткой и наждачкой. Обезжирил. Внутри покрасил эпоксидным грунтом, оставшимся от ремонта авто. Он есть на фото. Вырезал, выбил и выстучал прокладки под фильтр и насос. Поставил на герметик для пущей надежности соединения. Смотровой глазок маслостанции отполировал и поставил на герметик с прокладкой.

 

post-6054-001707800 1354184718_thumb.jpgpost-6054-055646200 1354184756_thumb.jpg

 

Особо красоту наводить не собираюсь, по этому покрасил всё в сборе. Так монолитнее, меньше сопливиться маслом будет.

 

post-6054-024705800 1354184935_thumb.jpg

post-6054-094041300 1354184963_thumb.jpg

post-6054-093625800 1354184949_thumb.jpg

post-6054-021922700 1354185047_thumb.jpg

 

Для подсоединения медных трубок не хватает переходных втулочек с уплотняющими конусами. Для испытания вместо них вставил отрезки подходящего по размеру резинового шланга и слегка затянул штуцера. Подключил. Работает. Напор регулируется клапаном на фильтре. Мотор в течение 30 мин. еле ощутимо теплый. Значит работать будет.

 

На сегодня все, что сделано. Буду продолжать по мере сил и возможностей...

 

P.S.

"Семен, Семеныч...!" Забыл ещё один важный момент. Найден хороший суппорт! Пациент будет скорее жив, чем мертв!

post-6054-092364700 1354185931_thumb.jpgpost-6054-050858800 1354185945_thumb.jpgpost-6054-081576300 1354185956_thumb.jpg

Изменено пользователем Svoyak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с покупкой! Еще поживет станочек! Кулачки растачиваются, главное подача масла, шпиндель, перемещения и всю грязь очистить. Часто бывает, пользовались на станке абразивом, а потом продали. И пока не чистишь всю грязь, лучше суппорты не двигать

 

Но все-же, сколько отдали за станок в таком состоянии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Анекдот вспомнился. Разговаривают 2 парня.

а: -Представляешь, подруга забеременела. Буду жениться.

в: -Ну хоть по любви женишься?

а: -Её папа сказал - " по любому..."

 

Так вот патрон менять буду по любому. Вместе с суппортом в комплекте купил патрон от такого же станка. Состояние его куда лучше, чем тот, который установлен. Плюс рояль в кустах - в моих закромах нашелся патрон 160мм. Похоже почти новый, но ржавенький снаружи. Потом зафоткаю, покажу.

 

Чистить и разбирать придется полностью, так как годы. И фиг его знает, где тонкое место. Лучше сразу ревизию сделать и не думать о плохом больше.

Извини, но финансовую тему трогать не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извини, но финансовую тему трогать не хочу.

 

Да ладно Вам Андрей, подумаешь какие тайны... Започём Вы его в итоге взяли я конечно не знаю, но тем не менее http://www.chipmaker.ru/index.php?app=auction&module=lot&lot=86259

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну Валера, настырный ты (давай на ты). За столько и взял. Ни рубля не скинул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давай на ты

Да я и не против :) . Вот вопрос, на твоём ИЖе посадка патрона на 4 или на 3 шпильки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю с приобретением! Начало ремонта положенно. Перетёртый маслопровод у этих станков это болезнь неграмотного обслуживания. Плохой патрон юбычное дело. часто даже если он есть, идёт под замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На четыре.

 

патрон юбычное дело. часто даже если он есть, идёт под замену.

 

Жаль только что такая посадка. У меня тоже самое. Хотел польский, да так и не нашёл. Как я понял, их таких и не было. Максимум что удалось раздобыть, так это заводские переходные фланцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жаль только что такая посадка. У меня тоже самое. Хотел польский, да так и не нашёл. Как я понял, их таких и не было. Максимум что удалось раздобыть, так это заводские переходные фланцы.

В чём проблема? на шпиндель фланец, на фланец патрон. Хоть польский хоть наш. С посадкой на фланец чаще встречаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хоть польский хоть наш. С посадкой на фланец чаще встречаются.

 

Польских в нашей барахолке на фланец за два года ни разу не видел :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Польских в нашей барахолке на фланец за два года ни разу не видел

 

на наших заводах вполне удачно практиковалась пересверловка патрона с тремя шпильками и условным конусом 4 на четыре шпильки. но уже на поляках почти не работают - роскошь. сколько не был на казенных заводах - везде отечественные патроны, преимущественно на переходных фланцах. и ничего, робят ребяты до соточек))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удачно практиковалась пересверловка патрона с тремя шпильками и условным конусом 4 на четыре шпильки

 

Верю. Только есть ещё одна засада. По крайней мере, на моём станке четырёхшпилечный конус выше чем конус на трёхшпилечном патроне. Соответственно тот до конца не садится. Что за хрень не знаю :unknw: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соответственно тот до конца не садится. Что за хрень не знаю

Это нормально. Базовой поверхностью являестя именно конус, плоскость фланца роли не играет. А вот если бы патрон на конусе болтался было бы плохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.