Перейти к содержанию
Авторизация  
Сергей-К

токарный в качестве горизонтально-расточного

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Возникла необходимость в разовой работе на горизонтально-расточном.

А именно: надо расточить убитые опоры распредвала в ГБЦ (не разъёмные), выточить втулки - запрессовать - расточить в размер. В ближайшем (200км) радиусе не нашел кто может сделать. Номинальный диаметр вала от 40 до 42мм, длина ГБЦ около 400мм.

Возможно ли выполнить эту работу на токарном? где приобрести многорезцовую (5-ти) борштангу? или из чего её сделать с необходимой точностью - жесткостью?

Вижу следующую последовательность действий: борштангу одним концом в патрон, салазки, где стоит суппорт, выставить голову, поджать центром борштангу, расточить, снять голову не трогая борштангу - отодвинув З.Б., запрессовать втулки, и всё сначала...

Возможно ли? Где засада?

Или воспользуюсь услугой в выполнении данной работы, на втулки материал готов предоставить (БРАЖ...). Срок особой роли не играет - до весны время есть (пока). География: от Москвы до Питера, если через ТК, то где угодно.

P.S. ГБЦ от Таврии, ездит дед, денег на новую нет двигатель ему делается безвоздмездно... так что новую голову купить не предлагать, БУ тоже как правило мёртвые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Борштангу можно сделать из гидроштока подходящего диаметра. И крутить не патроном, а поводком, т.е. конус в шпинделе.

Последовательность следующая.

1. Вставить борштангу - выставить по индикатору строгую параллельность направляющим. Закрепить ЗБ.

2. Снять борштангу и выставить головку таким же макаром.

3. Вставить борштангу в головку и поставить на станок

Где-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

надо расточить убитые опоры распредвала в ГБЦ (не разъёмные),

Штангу таки придется делать под головку. Самый оптимальный вариант - закрепить на головке опоры штанги - подшипники скольжения, выставив их по оси Р/В. Головку крепить на суппорте. А штангу приводить через карданный вал. И в этом случае жесткость СПИД замыкается на головке и точно выставлять на станке не надо. А еще на токарном станке может не хватить высоты оси шпинделя над суппортом , если штангу жестко к шпинделю привязывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Механик дело говорит - самый надежный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мысленно сделал работу. Жена тоже на огороде пытается что то сделать. Но это что то выливается в большие проблемы и убытки. Получается дешевле купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то давно делали такие работы на токарном станке, сейчас бросили , т.к. невыгодно. Расскажу про " Таврию". Главная проблема- поймать размер при расточке постелей под готовый распредвал. Поэтому, чтобы обойти эту проблему, делали так- Растачивали постели головки как чисто, под любой получившийся размер. Затем протачивали распредвал с занижением на 5-6 мм. (точно не помню- с тем учетом, чтобы потом можно было сделать толщину втулки достаточной) . Точили втулки с натягом 1,5- 2,0 десятки ( тоже точно не помню- подбиралось экспериментальным путем) Нагревали втулки докрасна и на горячую быстро сажали на распредвал. Затем после остывания, промерив постели нутромером, шлифовали шейки распредвала с необходимым зазором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 десятки много, 4-5 соток хватит. И греть надо не больше 400, чтобы не отпустилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нагревали втулки докрасна и на горячую быстро сажали на распредвал.

греть надо не больше 400, чтобы не отпустилось.

Здесь нет противоречия,либо закалённую втулку но греть не сильно(400даже много),либо докрасна(св,вишнёвый) и втулка быстро отдав тепло валу закаливается(тонкие пластины закаливают между двух металических плит). Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главная проблема- поймать размер при расточке постелей под готовый распредвал.

Да не проблема это - все стабильно делается с точностью + - 0,01 без всяческих плясок с бубном. Главное - продуманная технология и оснастка. Растачивается начерно, измеряется, выдвигаются резцы на штанге по индикатору, режется с поливом сож.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь нет противоречия,либо закалённую втулку но греть не сильно(400даже много),либо докрасна(св,вишнёвый) и втулка быстро отдав тепло валу закаливается(тонкие пластины закаливают между двух металических плит).

Думаю, что истина посередине. У 45 стали есть свойство самозакалки. Так что, надеть при 850 и воздухом остудить. Хрупкость будет, но ударных-то нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем отклкинувшимся.

На мой взгляд, по количеству плясок с бубном, оба способа равноценны, только во втором варианте, ещё распредвал на шлифовку везти придется... два раза. А по первому способу, распредвал новый будет. Какую толщину стенки втулки делать? проще видимо расточку под втулки сделать одного диаметра, а втулки разнотолщинные? Там шейки 40 ; 40,5 ;41 ;41,5 ;42мм. Может есть готовые, близкие по размеру втулки?

Закрепить штангу на голове - хорошо бы, вот только как привязаться к голове?

 

А никто не возьмется, за разумные деньги сделать эту работу?

И что то не нашел на форуме раздел услуги, если есть - ткните носом, попробую там запрос на эту работу повесить. сильно не хочется ради одноразовой работы, борштангу и остальную оснастку изобретать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Там шейки 40 ; 40,5 ;41 ;41,5 ;42мм

Это Таврия?

А никто не возьмется,

А местожительства обозначить религия не позволяет? Делаем...

толщину стенки втулки делать?

2 - 2,5мм.

Может есть готовые, близкие по размеру втулки?

Видел как то заготовки в местном магазине. Я поршня под это дело переливаю.

вот только как привязаться к голове?

Если это Таврия - элементарно - с одной стороны проточка под сальник и отверстия для крепления щитка. С иной - аналогичная расточка и шпильки.

сделать одного диаметра, а втулки разнотолщинные?

Не стоит. Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это Таврия?

да. в первом посту указано.

А местожительства обозначить религия не позволяет?

Верхневолжье, Тверская обл. Пено http://[запрещенная ссылка]/maps/3J6RN

Делаем...

цена вороса? можно на почту koleso-peno@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

цена вороса?

Через границу тащить - смысла не вижу. Самостiйнi ми!

 

Хотя... Если транспортировка за тыщщу верст и граница не пугает...

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет всем.Не хвалюсь,просто нет нужды,лет 10 уже делаю работы связанные по восстановлению постеле р-валов.Чего только не приходится делать,сдесь и головки и блоки семейства ГаЗ,и дизеля тракторные,камаза и все замена втулок р-валов.10 лет,это уже не мало и количество сделанного тоже,и не одного нарекания.Все гораздо прозаичнее,как говорит уважаемый механик,зацентруйте борштангу и точите,подача резца микрометрическим винтом,а после расточки прошлифуйте р-вал с точностью -0.05 сотых в минусе т.е масляная пленка,и будет вам счастье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотя... Если транспортировка за тыщщу верст и граница не пугает...

- к сожалению к Вам только почта... а у них расценки те ещё... недавно отправлял в Харьков посылку в 500г. содрали 2000руб.

хотя стоимость работ все же прошу обозначить.

А пока подожду чуть, может поближе кто откликнется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Или воспользуюсь услугой в выполнении данной работы, на втулки материал готов предоставить (БРАЖ...). Срок особой роли не играет - до весны время есть (пока). География: от Москвы до Питера, если через ТК, то где угодно.

 

Неужели в Обозначенном регионе нету в наличии такого станка ?

Не верится...

Особенно Москва и Питер.

 

Может, форумчане, прикинув палец к носу, подскажут коллеге рыбные места ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У медных сплавов и алюминия разные коефициенты термического расширения, причем алюминий расширяется больше. Нагреется мотор в работе и будет не натяг а зазор,провернет втулку перекроет масляный канал. Поетому лучше из однородного материала втулки делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.