Перейти к содержанию
Aerko

прошу помощи в выборе марки алюминия

Рекомендуемые сообщения

есть желание изготовить пару сотен деталюшек (для себя и друзей-балбесов) , очевидно методом горячей штамповки с поседующей обработкой

 

вот таких : camp_tricam2.jpg

 

называется этая милая штука "трикам" , используется для организации точек страховки в альпинизме и скалолазании , следовательно и механическими свойствами должна обладать не самыми плохими. Работате как эксцентрик либо просто заклиниваясь в трещине. Усилие на разрыв обычно в пределах двух тонн.

 

какой сплав из общедоступных посоветуете для такого дела ?

 

на ум приходят ломаные поршня , но для штамповки видимо не подойдет , да и поршенй столько проблематично наскрести

 

без термообработки тут тоже пожалуй обойтись не получится ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, он корродирует. Скорее амг61 из наших доступных. Буржуины используют скорее 7075-т http://www.matweb.com/search/DataSheet.aspx?MatGUID=cde24c4c047c4041822bb090203099d3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для д16 вижу проблему , сомнения большие вызывает его пригодность для штаповки

 

амг61 при нагреве все свои свойства антикорозионные и так потеряет , но анодировать конечное изделие все равно собирался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну Д16 как раз и предназначен для штамповки прокатки и прочих методов ОМД.Другое дело что штамп для такой ерундюшки достаточно сложным получится и за пару сотен изделий не то что не окупится, детали покажутся по цене из драгметаллов.

 

Такие вещи отливать было бы проще, но блин не очень уж доступны литейные алюминиевые сплавы с нужными механическими свойствами.

Разве чего силуминовое перелить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литье берется с запасом в 2 раза. Так что равнопрочные изделия из литья всегда будут тяжелее. Д16, В95 хорошо прессуется при сильном нагреве, практически до 500-600 градусов (смотреть надо). Как, в прочем, и все другие алсплавы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как, в прочем, и все другие алсплавы.

Ага! Силумины особенно.

на ум приходят ломаные поршня , но для штамповки видимо не подойдет , да и поршенй столько проблематично наскрести

 

без термообработки тут тоже пожалуй обойтись не получится ?

Поршневые сплавы лить надо. И литье в кокиль будет явно дешевле штамповки при нескольких сотнях изделий. Термообработать несложно. А материал можно не только в поршнях найти , но и в картерах разных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Aerko

Вы собираетесь нести ответственность за жизнь друзей? Готовы оплатить тесты на испытательном стенде чтобы изделие признали годным к подобной эксплуатации?

Изменено пользователем elizaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Механик, ночью нужно спать, а не пугать всех силуминами. Тема не о них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видел штатовские по виду вполне годные карабины. на них выбита надпись "not for climbing"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видел штатовские по виду вполне годные карабины. на них выбита надпись "not for climbing"...

Банальная защита от адвокатов. У них все предметы экстремального спорта аналогичные надписи имеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян

Правильно! Там люди бояться сделать что-то неправильно. Продать или купить не тот "карабин". Помню, заходил в магазин альпснаряжения, рюкзак покупать...

Железяки альпинистские конечно дорогие. Но они того стоят. Может быть не у нас стоит покупать и заказать с друзьями за бугром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема не о них.

Ага! Тема о штамповке Ал. сплавов в литейном разделе! И чем плохи силумины? И почему б ТС мех. свойства не обосновать?

А лучше всего из титана сии штуки творить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Эх... Я пока представляю обоснование от судмедэксперта в котором фигурируют слова "несоответствие" и "кустарно изготовленные".

Не дай бог конечно! Но если произойдет несчастный случай даже не по "вине" этого узла. Адвокаты или обвинение будут "валить" ТС.

Изменено пользователем elizaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Много знаете несчастных случаев по вине снаряжения? А от самоуверенности?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mehanik1102

 

Вы себе представляете что такое горячая об

емная штамповка титановых сплавов?

 

Я еще поверю в кустарное изготовление такой детали штамповкой в кустарных условиях из Д16, но из Втшек - это утопия ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян, от самоуверенности знаю много несчастных случаев. Немного занимался парашютным спортом. Там такая самодеятельность строго запрещена.

Ремонтом снаряги имеют право заниматься только высококвалифицированные люди, которые имеют допуск. Цена пустого ранца составляет 1500-5000 долларов.

В нее входят затраты на испытания, сертификацию всех элементов, включая ткань, железо... Вот железо покупают у очень ограниченного круга компаний.

Динмаические нагрузки при раскрытии там поменьше чем у альпинистов, но они регулярные и при аврийном (выдувание медузы в FF) на скорости 300-350 км/ч

достаточно серьезные. Таврищь с украины год на всяких стендах испытвал своий спроектированный ранец, чтобы сертификацию пройти.

 

да! для здоровья мало разницы... упасть с 30 м и с 4 км

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что такое горячая об

емная штамповка титановых сплавов?

Титан был предложен исключительно по совокупности эксплуатационных качеств. А технология - дело третье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

<b>Aerko</b>,  Из Д-16 у нас в конторе делают можно сказать почти серийно наборы звёздочек к спорт.великам для местной федерации велоспорта.Отзывы исключительные.А ведь на них нагрузки ого.Д-16 это хороший вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

kpss64, и вы уверены что вот этот узел из Д16 выдерит динамический удар вызванный двадцатиметровым полетом связки трех альпинистов при температуре -30 градусов. ну например?

post-67260-016413400 1354212194_thumb.jpg

Изменено пользователем elizaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремонтом снаряги имеют право заниматься только высококвалифицированные люди, которые имеют допуск.

Это просто люди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

<b>elizaroff</b>,  А кто сказал что втулка с люминя должна быть? Речь про втулку не идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

kpss64, Главное чтобы люминь втулку удержал. Eсли такое проектировать, нужно опытные образцы попробовать разорвать при разных температурах и при разных векторах нагрузки, чтобы понять допустимую .

Живые человеки будут держатся за эту хрень и неизветстно в каких ситуациях она окажется в руках каждого из 200 друзей. ИМХО

Изменено пользователем elizaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы собираетесь нести ответственность за жизнь друзей? Готовы оплатить тесты на испытательном стенде чтобы изделие признали годным к подобной эксплуатации?

испытывать , как водится , на себе :)

я видел дорогие фирменные карабины которые ломались от смешной нагрузги , титановые разбивались в мороз..

 

больше половины снаряжения кустарным методом сделана , с большим запасом прочности естественно , а дальше..

как говрится : "не надежны ни камень , ни лед , ни скала" :) железка всегда прочнее скалы.

 

и вы уверены что вот этот узел из Д16 выдерит динамический удар вызванный двадцатиметровым полетом связки трех альпинистов при температуре -30 градусов. ну например?

я уверен , что не выдержит , даже поспорить готов :)

страховка в альпинизме нужна не для того , что бы спасти связку в случае срыва , а что бы проще было трупы искать связанные одной веревкой :)

заладка всегда ловит только одного человека , только на динамической веревке(считай резинке) , и только на свой страх и риск. Срыв "на станцию" , точку страховки где группа пристрахована , всегда аварйная ситуация.

 

предельные испытательные нагрузки (статические) для подобного снаряжения , как правило 2000кг , это с огромным запасом.

срыв происходит с разным фактором рывка , не буду сейчас описывать как расчитывается , на динамической веревке ,с большим количеством закладных элементов через каждые пару метров. Бывает они вырываються один за другим постменно гася импульс.

Прочие узлы снаряжения , в первую очередь веревка , разрушатся гораздо раньше , я уж не говорю о костях и мясе. Реально нагрузки редко превышают 400 кг.

 

, А кто сказал что втулка с люминя должна быть? Речь про втулку не идёт.

втулка из стальной трубки раввальцованной по краям , это самый больной момент , чаще всего вырывает.

 

А вообще , это пример практически неубиваемого снаряжения , крайне надежного и дуракоустойчевого.

Вот к примеру фиговина практически воздушная , камалот , с кучей подвижных элементов , но тоже , весьма успешно клепается кустарно и держит ведь! 183.jpgтонюсеньие оськи , чахлая веревочка , но в статике две тонны держит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Aerko, вобщем катаюсь на таких роликах SEBA FR1. Это ролики для фрискейта, расчитанные на сильные ударные нагрузки. Катаюсь на них уже 3 год и при весе 90 кг я не нарушил ее геометрию.

Прыгал на них немного, въезжал со всей дури в твердые поверхности))) По моему в Питере только один человек смог погнуть подобную раму, спрыгнув с высокого памятника. На одной себовской раме я видел цифру 6000.

На этих может быть что либо из семитысячной серии. "Алюминей" всяких много с разным соотношением вес/прочность. И что может быть хорошо для великов, может быть не гуд для фрискейт роликов и пр. Надо выбирать.

Cобирался делать кастомраму для них их Д16. Технологи старой советской закалки, cразу зарубили идею. У импортных алюминиевых сплавов (6000, 7000 серий) есть савецкие аналоги. Удачи!

seba_fr1.jpg

Изменено пользователем elizaroff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.