Перейти к содержанию
  • 0
user_9130

Токарник чех TOS sv-18ra

Вопрос

Есть в другана вот такой зверь. Станок сам по себе хороший, работал очень мало. Станина идеальная. Есть бак СОЖ. Конусная линейка. Таблички для резьб, некоторые шестерни гитары. Есть комплект прямых кулачков. Станок проверял в работе лично я. Из недостатков:

нету некоторых скоростей в коробке скоростей. Она там внизу в тумбе - нужно делать ревизию.

Коробка подачь работает. Все крутится- вертится плавно без износа. Станок сильно припал пылью так как напастован маслом чтоб не ржавел - нужно отмывать.

Нужно определить цену.

post-9130-007825900 1353999648_thumb.jpg

post-9130-045031600 1353999658_thumb.jpg

post-9130-081370100 1353999668_thumb.jpg

post-9130-070569300 1353999676_thumb.jpg

post-9130-022745200 1353999780_thumb.jpg

post-9130-018499800 1353999789_thumb.jpg

post-9130-093229800 1353999839_thumb.jpg

post-9130-033654600 1353999891_thumb.jpg

post-9130-034710300 1353999901_thumb.jpg

post-9130-040933000 1353999936_thumb.jpg

post-9130-035664600 1353999949_thumb.jpg

post-9130-069286200 1353999964_thumb.jpg

post-9130-080824300 1353999973_thumb.jpg

post-9130-079279800 1353999981_thumb.jpg

post-9130-042228700 1353999991_thumb.jpg

post-9130-052031600 1354000009_thumb.jpg

post-9130-098917100 1354000017_thumb.jpg

post-9130-089676700 1354000032_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

39 ответов на этот вопрос

Рекомендуемые сообщения

  • 0

В барахолке не ра за 45 уж давненько висит. В ваших хлебных краях подешевле вроде железо всегда было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Когда-то работал на очень похожем, там из особых недостатков - плоский склепанный с накладкой ремень (на заводе его вулканизируют) завести непрерывный ремень и переделать на клиновый в том станке было не возможно, там ремень через паз в станине. Рвался часто, я даже предлагал коробку подвесить за станком, и клиновые ремни пустить сзади горизонтально не через станину.

Кроме этого на нем стоял бронзовый подшипник скольжения, для обдирочно-отрезных работ ерунда (износ почти моментально).

Хотя возможно Ваш без таких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Кроме этого на нем стоял бронзовый подшипник скольжения, для обдирочно-отрезных работ ерунда (износ почти моментально).

Интересно, почему самый распростанённый механизм в мире- ДВС , на подшипниках скольжения отматывает до миллиона км.( в некоторых двигателях) без ремонта, в режимах тоже не лёгких, а на станке износ почти моментально? Может смазочные материалы надо правильно подобрать?

По оценке 40 тыр по мне нормально. Тем более с конусной линейкой. Кому она нужна, альтернатив не много, попробуй ещё найти.

Изменено пользователем gerasim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

30-45 тыс.руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Не знаю о цене но по моему это очень очень хороший станок.У друга есть токой-очень прецизен.ТОС-это класс!

Изменено пользователем sponch bob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

У меня такой.Брал с завода за 15 гривен.Шестерни в полном комплекте.Их вроде всего 4-ре.Одним комплектом режет почти все резьбы.

Ремень сшил из траспортерной ленты.Не клеил не вулканизировал.Н а 120-й ьолванке не буксует.

Направляющие каленые.Всяко лучше ИЖа зе те же деньги

Изменено пользователем -Spilberg-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Интересно, почему самый распростанённый механизм в мире- ДВС , на подшипниках скольжения отматывает до миллиона км.( в некоторых двигателях) без ремонта, в режимах тоже не лёгких, а на станке износ почти моментально?

Наверно потому что гидростатическая опора в ДВС и бронзовый подшипник скольжения это совершенно две разные вещи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Дата: (изменено)

Да так же как и в двс омывается маслом под давлением.Я залил авто синтетику пока без проблем. Хоть на заводе по 20 лет отработали но до сих пор ниче менять не надо. Все же кажется что зделать новую втулку проще и дешевле чем искать очень дорогой подщибник.

Изменено пользователем -Spilberg-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Всяко лучше ИЖа зе те же деньги

вы наверное шутите. Ижа 250-того в хорошем состоянии найти за 15 нереально. А тосика - вполне. Да и станки по массе разные. У меня есть иж250ИТВМФ1, а на работе точно такой же тос. Тос у ижа уверенно сосет. Как по точности, так и по жесткости исходя из массы.

Все же кажется что зделать новую втулку проще и дешевле чем искать очень дорогой подщибник.

бронзы на втулку для тоса пойдет гривен так на 800 + работа, которая там делеко не простая. Втулка на тосе в нагретом состоянии окунается в масло в вакуумной камере и в поры бронзы затягивается масло. А подшипник на ижа стоит в магазине 400-500 грн.

 

Я думаю пускай стартанет с цены 20грн....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Ребят родной втулки при не правильной эксплуатации хватит лет на 200,а вот шпиндель придется подшлифовывать.В своей многолетней практике лучше станка не встречал,конечно токарно-винторезных универсальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Направляющие у ижика из манки.Сколько видел - все заеженные.Даже те что много не работали уже с просматриваемым износом, не критичным ,но все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Наверно потому что гидростатическая опора в ДВС и бронзовый подшипник скольжения это совершенно две разные вещи

Наверное не очень точно так как подшипники скольжения подразделяются на гидродинамические и гидростатические http://dic.academic....%BD%D0%B8%D0%BA отличие как я понимаю в способе подачи смазки под давлением и без. В ТОСе, в подшипник смазка подётся не под давлением.

 

Подшипник скольжения, работающий со смазкой, можно рассматривать как насос. Для того чтобы перемещать вязкую среду из области низкого давления в область высокого давления, необходимо затрачивать энергию внешнего источника. Смазка, прилипшая к контактным поверхностям, при вращении вала сопротивляется полному стиранию и выдавливается в область, где давление повышается, благодаря чему поддерживается зазор между этими поверхностями. Подшипник скольжения, в котором описанным образом создается область повышенного давления, удерживающая нагрузку, называется гидродинамическим.

То есть правильней сказать: в ДВС гидростатические опоры, а в токарном станке ТОС гидродинамические.

Просто для себя хочется разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Уважаемые товарищи работающие на таких станках сообщили что смазка поступает непосредственно в подшипник, а затем в глазок. Тогда по всем описаниям получается гидростатика :unknw: . Тогда о чём пост #9?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Путь поступления смазки сделан так только для контроля, появление смазки в глазке однозначно подтверждает, что подшипник с маслом. Это никоим образом не связано с типом подшипника :) В ТОС-е обычный подшипник скольжения (регулируемый) с принудительной подачей смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

В ТОС-е обычный подшипник скольжения

А в ДВС?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Вкладыши в ДВС - это особенный подшипник-насос, он работает в условиях знакопеременной нагрузки, что обеспечивает возникновение маслянного клина . По типу - да, это гидродинамический подшипник, способный работать на низких оборотах.

 

Подшипник в ТОС-е тоже "гидродинамический", любой подшипник скольжения в определенных условиях (при наличие постоянной жидкой смазки и оборотах не ниже некоторого минимума) становится гидродинамическим. Собственно, именно невозможность появления масляного клина на малых скоростях ограничивает применение ТОС для обдирки и работы с большими заготовками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

некоторого минимума

- а это сколько? (в линейной скорости, видимо) Интересует в том числе применительно к маленькому станку размера ТСА16.... :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я как то 3 недели подряд заствлял себя идти работать на такой вот станок вместо 16К20 ,но все равно так и к нему и не привык.По мне он жутко не удобный.К тому же патрон закрученный на резьбу - точность так себе.А если кто пробовал резать отрезным хотя бы 4 миллиметровой толщины такие звуки выдает...

Плюсы -это та же линейка для длинных конусов (но не значит что она быстро настраивается -там по моему пол станка разобрать надо чтобы поперечную гайку освободить) и конечно очень широкий выбор шагов для резьбы.

У нас пару месяцев назад было обьявление на начальную цену 900 евро но с косо переделанной под 25 резцы резцедержкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

- а это сколько?

Без понятия. Для каждого конкретного подшипника это будут разные величины, всё зависит от поверхностей трения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Я такой купил за 120000=00 руб., почти новый, как-нибудь покажу. Притащил с нижнего.

По мне, так более универсального, токарно-винторезного, просто нет. И по возможностям, и по точности.

А драть чугуний... Ну кто еще работает с отливками? В основном нормальный прокат. С современными пластинами как то попробовали -- 3 мм на сторону, так он и не чует, как нож в масло, по 40х. На моем родной двигатель 7,5 кВт, ну нафига его тогда такой мощности ставили?

Супер-станок.

Второго ИЖа, правда 1ИС611В, то же за 120 взял.

Небольшие это деньги за отличные станки.

Халява кончилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Собственно, именно невозможность появления масляного клина на малых скоростях ограничивает применение ТОС для обдирки и работы с большими заготовками.

Вот это похоже на истину. desti, где у вас репутация? надо бы плюсик добавить :)

А вообще я этот станок сильно полюбил когда на нём поработал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Нет у меня репутации :sorry:

Ничего не имею против этого ТОС, но надо понимать, что это доделочный станок. Я их много где видел, имел возможность купить недорого и 18R и 18RA, но не стал этого делать. 99% работ на них (на тех заводах,где они стояли в технологических цепочках) - финальные операции с подготовленными заготовками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Добрый вечер.Учился на таком лет 5. для учебы можно взять .Неудобно отсутствие фрикционов при нарезке внутренней резьбы .Ремни приводные менять через разборку шпинделя.Втулки шпинделя очень тонко регулировать тяжело иначе при отрезании дробит .Покупал в 2000году за 2000 грн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Но всё же если, есть на нём ручка с заявленными (минимальными) оборотами, инженеры-конструкторы что-то думали... надеюсь...

Взял себе такой, поработаю, буду писать отзывы. Хохол не поверит пока не пощупает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.