Перейти к содержанию
Betankor

Вопросы по вакуумному затвору 23ВЭ - 400

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Так вышло, что мне поручили ремонт вакуумной установки, состоящей из насосов НВПР-16 и НВДМ -400, работающих тандемом. Этот насосный узел отделён от откачиваемого объема вакуумным затвором 23ВЭ 400. Последний имеет течь "наружу" т.е. за пределы корпуса а не между разделяемыми объемами. Одна из причин - плохой уплотнитель крышки гнезда подшипника. Но и после ее устранения открытый затвор не давал нужного вакуума. Выяснилось, что была попытка починить сильфон, заварив а затем запаяв трещину на одной из двух перемычек между секциями. Когда я снял сильфон, то понял что течь трещина в нем так и не была запаяна. Я еще раз пропаял место шва и проверил герметичность подав внутрь сжатый воздух и засунув сильфон в воду. Пузырей не было. До починки сильфона у меня развалился механизм привода- выдавило назад из червячного колеса вал, при этом коронка с 4 зубцами вышла из зацепления. Пока разбирал механизм, понял что задняя силуминовая крышка была сломана, а затем сложена "как было" и поджата самодельной стальной пластинкой.

Но самое главное- я до сих пор не понимаю, что служит упором для винта, входящего в гайку толкателя. Если при растягивании сильфона и закрытии затвора упор создает упорный подшипник, то при его открытии все усилие передается на вал и тот выскакивает назад, выходя из зацепления с червячным колесом. И теперь, собственно, вопрос: должен ли в приводе затвора быть еще один упорный подшипник? Я не исключаю, что он там был и его просто забыли поставить при очередном "ремонте". Кстати до этого вал сидел внутри червячного колеса за счет того, что передний торец его был разбит и просто заклинил внутри.

P.S. Я вчерашний студент - физик а сейчас аспирант, вынужденный исправлять косяки черт знает каких "механиков" Соответственно мои познания в машиностроении ограничиваются парой книжек, википедией и этим форумом. Так что прошу прощения за возможные ошибки и глупости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Затвор, правда 250 а не 400, разбирал последний раз лет 15 назад... и уже забыл что там внутри.

Всегда считаю, что надо пытаться восстановить максимально близко к заводксой конструкции т.е. строго по чертежу.

Модернизация, особенно путем удаления лишних деталей, которые кажутся ненужными... весьма рискованная авантюра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так знать бы еще что там в заводской конструкции было... Я уж думаю на Вакму написать, которая его 23 года назад изготовила. Может вышлют по электронке что-нить получше криво отсканенного общего эскиза, который я в их описаниях встречал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подшипник там действительно один. Ось в него и упирается. А сам подшипник упирается в редуктор и им же поджимается. Если при открытом затворе отвинтить редуктор, то затвор начнёт закрываться.

Вся беда 400-ых затворов в том, что в них возникают огромные усилия. Особенно если затвор установлен неправильно. Самое лучшее для этих затворов положение плашмя. тогда усилия на винт минимальные. С этой поломкой встречались уже много раз. Самая банальная причина - неправильно отрегулированы концевики. Следствием из этого может быть так же неправильная фазировка двигателя (например при переезде). В этом случае хотя концевик и нажимается, мотор продолжает крутиться и ломает весь механизм. Но если всё собрано и подключено по уму, то оно работает.

 

Одной из неприятностей при вышеописанной поломке является выход из строя сильфона. Можно конечно попытаться и запаять. Но это зависит от того в каком месте продырявилось. Знаю фирму где такой запаянный сильфон уже третий год работает и ничего.

Изменено пользователем Дугатрон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дугатрон, а какой подшипник туда ставится? В моем затворе почему то стоял конический, конусом в сторону сильфона. Сегодня мне довелось разобрать 23ВЭ 250 - там стоит сферический. Неужто "умельцы" туда другой подшипник воткнули? С другой стороны сферический тоже не предназначен для осевых нагрузок. Может мне стоит туда упорный двухрядный запихать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может быть. Если честно я сам не знаю, почему там такой хитрый подшипник изначально предусмотрен. Т.е. двухрядный и сферический. Хотя вообще-то понятно - при движении туда-сюда ось вращения принимает разные градусы. Ну, и соответственно просто упорным, да ещё с изменяемой осью вращения его не сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эти затворы - чудо отечественной вакуумной техники.

А теперь по существу. Подшибник там стоит двухрядный, сферический.Он заблокирован стопорными кольцами. Иначе при открытии его может выдавить. При первой установке затвора(на воздухе) его выводят в среднее положение и включают движок. Если движение противоположное нажатой кнопки (кнопка нажата откр, а затвор закрывается), то тут же выключить или нажать на противоположный микрик. Иначе всё кончится плачевно. Сильфон. Очень проблемный узел в плане если он треснет. Практически не возможно подобрать замену. Беречь надо очень. Ильфон накручивается на тягу. Тяга со стороны вакуума должна быть законтрена гайкой. Иначе может оторвать тягу. Блин затвора должен быть направлен в сторону высокого вакуума. Хоть и пишут что можно так или так. Регулировка осуществляется осью на которой сидит весь механизм. Дело в том, что гайки как зажимают подшибники, так и регулируют качество закрытия затвора. Критерий настройки - прижемная планка должна быть равномерно прижаты с двух сторон (контролтруется зазор в закрытом состоянии между прижимной планкой и корпусом. Можно щюпом или листом бумаги, если нет.Нужно добится состояния когда его практически нет с обоих сторон). Это достигается прокручиванием оси относительно блина. Вообще сначало ось как бы закручивается до предела, а потом уже осуществляется регулировка. Очень увлекательное занятие. В центре прижимной планки есть заблокированный винт. Его регулировка позволяет настроить мягкость закрытия. Чем туже он затянут, тем боле резкое закрытие механизма происходит, и в принципе как бы лучше для герметизации, но через мерное усилие приводит к откручиванию оси вращения и затвор просто перстаёт держать. Червяки на закрытие могут быть как двух заходные, так и двух заходные. Двух заходные быстрее закрываются и более критичны к настройке. В редукторе, если неправильно отрегулированно закрытие (затвор пережат), может сточится латунное колесо на червячную передачу. Вообщем настройка затвора очень увлекательное и позновательное занятие. Главное не спишить и не пережать. Иначе может: порвать тягу, смять сильфон, выдавить или совсем разломать подшипник, сломать червяк, сломать дюралевый корпус (отломать уши крепления), стереть резьбу с латунного колеса или закусить гайки на оси вращения). Вот как бы вкратце об этих затворах... А так работали долго на них. И ещё... забыл сказать.... Механизм закрытия основан на выдавливании стальных шариков. Возможен износ этого узла и уже ни какая настройка не позволяла их заставить работать без течи. Можно было сломать просто что нибуть из вышеперечисленного. И если всё таки будите разбирать этот узел, то не вкоем случае не переверните запорный узел кверх ногами. А то будет вам счастье по повторной разборке этого монстра (уж очень многов в нём нержавейки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ответ. В общем конструкцию привода я уже понял. Купил нужный подшипник, завтра поставлю кольца.Множество поломок из перечисленных привод пережил- уши отломаны, шпилька была погнута(сейчас новая стоит) сильфон порван. Разве что червячное колесо не слизало. Мне вообще кажется, что корпус там из силумина, а не из дюрали.Кстати автоматики там нет никакой - микрики стоят, но не подключены. Закрывают все равно на глаз. Дофига конечно с ним еще будет работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всегда пожалуйста. Точно из силюмина :good: ... не знаю чё ляпнул про дюраль :) . Их можно переделать на пневматику. Убирается редуктор с мотором. Ставится пневмоцилиндр. Поломок практически нет. Но нужно после настройки резьбовой герметик в ось вращения залить. Только настроить хорошо. а то потом всё.... кирдык ...не раскрутишь... Если не заливать, то ось может проворачиватся и опять настройка....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

фото пневмо.затвора есть.? Мы то же затеяли такую переделку.

Изменено пользователем Дугатрон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото нету... но могу сделать... правда быстро не получится.... я щас в другом месте тружусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может схема\эскиз есть? Видел казанские переделки (ферри ватт) , но думаю можно сделать лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во-во... ферри-ватовские.... можно конечно лучше... фотки попозже выложу...у них проблемма (как уже писал) постоянное давление на блин (что вообщем то не плохо), но возможно прокручивание оси из за этого. Но ещё такой момент. У нас они открывались через каждые 40 минут круглосуточно, поэтому может и казалось что часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внешний вид переделанных на пневматику затворов.

post-40181-088949600 1354527376_thumb.jpg

post-40181-005481500 1354527511_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Класс! Контроль положения как осуществлен? Так же концевиками? И как затворы ведут себя при вертикальной установке? Так нагрузка на толкатель солидная ( особенно в 400ом затворе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Контроль по датчикам на пнеммоцилинде. Важно применить пневмоцилиндр с тормозами и подачу воздуха непосредственно в цидиндр через дроселя. Поскольку важно не усилие, а чтобы удара при закрытии (открытии не было). Надо гасить импульс и момент импульса. А уже потом можно отрегулировать усилие давления штока давлением воздуха в системе. Но всё равно иногда раскручиваются. Затворы стоят в вертикальном положении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так. Собрал привод, настроил концевики. Затвор поставили вертикально. Вроде все хорошо, но при открывании когда крышка поднимается вверх, при угле в 30-40 градусов от вертикали происходит "провал" назад при котором "рука" с крышкой падает на ~5 градусов вниз, а затем снова начинает подниматься. При закрывании крышка опускается рывками. Если крышку покачать в нижнем но не прижатом положении, чувствуется значительный люфт. С чем это связано, и насколько все это плохо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рывками за счёт того что передача движения через пружинный элемент организованна - сильфон.... и люфт из-за этого.... провал может быть из-за того что шарики в другое положение перекатываются..... но вообще провалов таких не помню... хотя может просто не обращали внимание....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Передача усилия через сильфон то как раз не идет. Толкатель жестко связан с гайкой ведь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рычаг тут с большим отношением плечей. Я думаю, тяжёлая крышка как на качелях качается на пневматической рессоре.

Где-то писал я, что лучшее положение - горизонтальное. Если уж поставили вертикально, надо повернуть затвор так, чтобы среднее положение крышки было внизу.

Кстати - на фото DSCN0475.JPG положение - как нельзя хуже. (Понимаю, что фото повёрнуто на 90')

Изменено пользователем Дугатрон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

u mne est toze teci narusie korpusa, zatvor ne zakrivaet do konca 2-3 mlimetri zatvor net na svoe mesto.toest rezina vidno s levoi stranoi tam est shum(shumelo kadga zdelaem niskie vakum)est voprosa

1.nuzno pomenajt podshipnik ,?

2. nuzno zdelati regilovki bolstie drugoi strani zatvora?

3.sto nada zdelati sto bi zatvor rabotet harosho-nuzno revizija i sto zdelati s revizu na zatvora

Изменено пользователем florim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ia poprobiu zdelati regulovki zakriti zatvor ravnomenro po korpus, no on zakrivaetse ravnomerno .sto nuzno zdelati sto eto zatvor mozet zakrivaetse ravnomerno?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть ли у кого чертежи затвора и паспорт на него?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vakma.ru.tam pozvonite on vam poslaet pasport zatvora 400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.