Перейти к содержанию
www

Вопросы по ремонту и восстановлению станочных тисков

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Вчера, - купил станочные тиски (губки 250 мм.) - за 60 долларов.

Разбирать, восстанавливать - буду, но не в этом году.

Мне такие тиски нужно - зажимать и прихватывать сваркой детали неправильной формы из листового металла - с линейными размерами до 350 мм.

Максимальное раскрытие этих тисков - 370 мм. (см.фото)

Поэтому, считаю покупку более чем оправданной и удачной.

 

Хотелось бы их привести более менее в порядок, покрасить - для себя, в общем.

 

Первое, что интересует - что это за материал ? Каким электродом наваривать ?

 

Второе, - как восстановить направляющие ? Интересует - каким электродом наваривать металл, фрезеровать, на каком станке или каким образом шлифовать ?

 

Не пойму - каким образом можно получить такие дефекты на направляющих ?

 

Третье - есть проблемы с валом - износ и местами выщерблена резьба - особенно в начале.

Каким образом восстановить и имеет ли смысл это делать ?

Опять же - каким электродом наваривать ? От температуры - участок вала в этом месте не потеряет свои свойства - прочность на износ ?

 

Разбирать, восстанавливать буду весной, но ответы на некоторые вопросы хотелось бы уже получить сейчас.

Буду разбирать - сделаю фото.

post-31783-077479400 1353840537_thumb.jpg

post-31783-073255200 1353840551_thumb.jpg

post-31783-040435800 1353840563_thumb.jpg

post-31783-021403100 1353840575_thumb.jpg

post-31783-075506100 1353840587_thumb.jpg

post-31783-054978000 1353840601_thumb.jpg

post-31783-069179200 1353840613_thumb.jpg

post-31783-031010600 1353840747_thumb.jpg

post-31783-028983900 1353840763_thumb.jpg

post-31783-015898200 1353840774_thumb.jpg

post-31783-049221600 1353840787_thumb.jpg

post-31783-084714600 1353840799_thumb.jpg

post-31783-099178700 1353840818_thumb.jpg

Изменено пользователем www

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

www разбирай сейчас, это ведь не долго, а заодно оценишь полный масшатб предстоящих работ. Очень интересно какой и в каком состоянии там упорный подшипник?

 

Через неделю, другую. Сейчас времени нет - заняться ремонтом и восстановлением, а разобрать - чтобы лежало - не хочется.

Изменено пользователем www

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Материал тисок чугун, варить его проблематично, можно ОЗЧ заварить.Я варил ЦЧ-4 подвижную губку от тисков, но думаю проще будет новую от фрезеровать. Вал думаю можно будет полуавтоматом заварить если не слишком каленый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Последние фото детали для поджима тисков воздухом.Зажимаешь вручную а потом воздухом поджимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если есть возможность, на фрезер отдайте - пропылить. А на уменьшение поверхности контакта не обращать внимание. Я б так сделал. Бо Хаузера всё равно не получится. Заодно и параллельность с перпендикулярностью будут.

Изменено пользователем Тракторист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основное вал и гайка, остальное можно оставить, не принипиально всё это. Для точных работ тиски не пойдут, даже новыми такие иски не отвечают нужным требованиям точности, а для чернухи, самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Винт восстанавливать смысла нет, через некоторое время надо новый точить, у этого износ резьбы большой.

Все повреждения получены во время работы на сверлилке - это повсеместная проблема. Материал везде чугун кроме планок, болтов, винта и губок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть , - разобрать, промыть в керосине , посмотреть состояние подшипника, при необходимости - заменить, собрать , смазать - и всё !

 

По большому счёту - я придерживаюсь такой постановке вопроса.

 

Единственное, - хотелось бы чуток придать эстетический вид - что -ли.

 

Наварить на корпус, на рабочие поверхности - там где есть повреждения, - чугун и фрезернуть.

Правда, чугун никогда не варил. Не знаю, - можно отвезти в автомастерскую - сварщикам.

 

Что скажите - путное что-то из этого получится ?

 

Может, порошковой краской покрасить ? Что скажите ?

Или если на них варить.. даже не варить , а прихватывать детали (обваривать - можно в других тисках - в слесарных) - то смысла в порошковой покраске нет ?

 

Вдруг, - вал и гайку решу заменит - из какой стали делать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть возможность, на фрезер отдайте - пропылить.

Не совсем понял - что именно фрезернут ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Свои тисы восстанавливал так: Выбоины,портачки от свёрел залил эпоксидкой,потом покрасить и нормуль.На направляющих вставки,крепятся на резьбе,винт точил новый,конечно сделано в условиях цеха.

post-31716-053642400 1353857401_thumb.jpg

post-31716-063761400 1353857414_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выбоины,портачки от свёрел залил эпоксидкой

Выбоины высверлили, потом - залили эпоксидной смолой, затем - всю поверхность тисков фрезернули ?

 

На направляющих вставки,крепятся на резьбе

Под вставки - фрезеровали ?

 

А чем красили ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не высверливал,просто зачистил мет.щёткой,залил и на шлифовальном прошёл.Под вставки выбирал фрезой,плотненько подгонял сами вставки,можно тоже на эпоксидку посадить.Болты точил с круглой головкой,на конце шестигранник,что бы можно было на мертво их затянуть,потом шестигранник спиливаеться и всё это заодно с направляющими шлифуеться как чисто! Ну а покрасить пока руки недошли! :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если направляющие фрезернуть будет плохо- ось винта в корпусе останется на месте, а подвижная губка просядет.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

www, с тисками НИЧЕГО делать не надо. Они сейчас работают? Вот и пусть работают. Когда сломаются - тогда будете что-то переделывать. У Вас задача - тиски под сварку. У меня таких двое. Видели бы Вы их состояние после пяти лет работы... Вся эта покраска-починка до первой искры. Другое дело - если их пытаться как станочные восстановить. Но с этой точки зрения - утопия. Вальцы делайте! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с тисками НИЧЕГО делать не надо.

 

Я их разберу основательно, помою, почищу десятилетнюю грязь, посмотрю состояние подшипника, соберу и смажу. На этом - всё. Будут так работать.

 

Походу у меня возник вопрос - на что их установить.

 

На стол не очень хочу. Даже, хочу другие , большие , слесарные тиски - тоже убрать со стола.

 

Не нравится мне, что когда тиски на столе, то от ударной нагрузки - все дребезжит, прыгает - лишний звук, а так же - что ограничен доступ к тискам - только с одной стороны.

 

Думаю, - установить на отдельный ствол дерева - как делают с кузнечной наковальней.

 

8388.JPG

 

Правда, ствол придется каким-то образом фиксировать к полу.

 

Что скажите ? У кого - опыт есть в подобной установке тисков ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант - бочка с песком и деревянной основой - сверху.

 

ku002.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не слишком это будет для тисков?

 

А что так ? Я памятник тискам в своём городе хочу поставить - архиважный инструмент.

 

Просто, если что-то не понравится - всегда можно изменить.

Спрашиваю - может кто использует подобный вариант.

Изменено пользователем www

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я при постройке цеха (600м2) забетонировал столб из 24 швеллера, сваренного в квадрат и залитого бетоном. На этой основе стояла "обезьянка" 4 квт 3000 об/мин диск Ф400мм. Со временем работы на эту машинку становилось всё меньше, потом ещё проф.труба появилась. "Обезьянку" разобрали, а столб служил основой для больших слесарных тисков. Хватило на год (терпения), а потом срезали столб, ибо место дорого - как ни странно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На винте на следы сверел вообще не обращать внимания- эта часть винта нерабочая. Если напрягает эстетика- сточить резьбу в этом месте (но тело винта не трогать). А вот приспособу сзади обязательно над разобрать и исследовать- там упорный подшипник прячется и пара дисковых пружин. Подшипник постоянно трескается, а пружины- лопаются. Даже если пружина выглядит целой- опустить в керосин и проверить на микротрещину. если пружина треснула- подшипнику сразу кранты. А не обнаружив трещину, можно менять подшипники каждую неделю.Имеет смысл подложить шарик от подшипника в центровочную лунку в винте- тогда люфт на разжатие уменьшится и подшипник не будет разваливаться при раздвигании губок тисков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это станочные тисы с пневмозажимом. Зажимает пластинчатыми пружинами,что в пакете на торце тисков. Вал оставь,как есть. Он этим местом не работает. Я такие тиски восстанавливаю в нуль. В смысле точности, для точного позиционирования детали. Направляющие чугун. Наплавляю инвектором нержавеющим электродом. Затем фрезерую и довожу на плоской шлифовке . Получается лучше новых. Даже зажимаемую деталь не подстукиваю,подвижная губка поднимает всего на 0.03. Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

там упорный подшипник прячется и пара дисковых пружин.

 

Вчера разобрал - пружин - нет, подшипника - нет. :spiteful:

 

Собрать без подшипника ?! - как-то нет желания.

А тиски нужны постоянно !

 

Не знаю - какой подшипник поставить и где он должен стоять ?!

 

Недавно разбирал другие станочные тиски - там подшипник стоял между шайб.

фото внизу.

 

Это правильно ? - упорный подшипник должен стоять между шайбами ?

 

Правда, осмотрев шайбы больших станочных тисков - что-то не обнаружил на их поверхности выработку от подшипника...

post-31783-037585300 1369799935_thumb.jpg

post-31783-042848400 1369799950_thumb.jpg

post-31783-033560400 1369799971_thumb.jpg

post-31783-027461900 1369799985_thumb.jpg

post-31783-057394900 1369800338_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брать шайбы и подбирать под них подшипник ?

 

Чем смазать вал ?

Смазал литолом - активно весь абразив собирается - получается кашица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщето эти шайбы и должны быть тарелчатыми пружинами. В варианте без воздуха они не нужны, надо будет больше проворачивать ручку для зажима, а это износ винта, гайки и своих рук. Лучше подобрать шайбы или по возможности выточить на токарном. Подшипник можно заменить шайбой из чугуна или бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.