Перейти к содержанию
Авторизация  
токарь-повар

Ролик вместо трака.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую уважаемое сообщество. Вот сидел сегодня на работе и размышлял.... давно хочу себе сделать гусеничный снегоход, конечно думал и о шнеке но трение и прочие факторы.... Решился остановится на гусенице. НО. , гусеницы обычные меня не устраивают, опять же трение. Возникла мысль гусеницы в виде отдельных роликов вращающихся вокруг своей оси, закрепленных скажем на приводной цепи . приводная цепь приводится в движение при помощи звездочек . Опора - сплошная лыжа. Трение минимальное , т.к. ролики крутятся вокруг своей оси(как колесики) Площадь трака на порядок больше чем прямолинейного трака, т.к. каждый трак представляет окружность . а если ее мысленно развернуть, то площадь получается больше. Смущает одно- поедет ли снегоход с такой гусеницей? (ведь каждый трак крутится)

 

 

 

 

 

post-48803-089502300 1353693164_thumb.jpg Кто что думает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, подскажите, а то и на работе не у кого спросить не шарят... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поедет...но медленно и очень неуверенно...точнее- ехать будет, пока сила трения в подшипниках будет удерживать вал от проворота...это примерно как на лыжах по льду идти...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подумал - цепь бежит, ролики крутятся... Машина стоит на одном месте Именно потому, что ролики крутятся. Они будут прокатываться по поверхности снега.. Получится трамбующий снегоход... Поставил прикатал, дальше переставил.

 

Подумайте про транспортерную ленту...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Oo А как эта штука вообще должна работать? Мне кажется, что потери на этих роликах будут больше чем на обычной гусенице.

Изменено пользователем Jack Vo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какие потери? Ну как на рисунке: это часть гусеницы. на этих роликах опорная лыжа. В общем сейчас нарисую поподробнее и скину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно ролики с шипами сделать ;) А от шнека зря отказались, получилась бы вещь чумовая, и оригинальная, что то типа водного мотоцикла верхом на шнеке в виде конуса, и чтоб моща была , чтоб с сугроба на сугроб на нем перелетать. :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Подумал - цепь бежит, ролики крутятся... Машина стоит на одном месте Именно потому, что ролики крутятся. Они будут прокатываться по поверхности снега.. Получится трамбующий снегоход... Поставил прикатал, дальше переставил.

 

Подумайте про транспортерную ленту...

Но ведь опора лыжа, то есть ролики будут между грунтом и неподвижной лыжей(опорой) всего снегохода. они(ролики) как бы будут перекатываться по лыже , тем самым лыжа( а вместе с ней и снегоход) поедет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По рыхлому снегу если поедет ,то как с обычной траковой гусеницей.По твердой поверхнасти теоретически поедет и за счет вращающихся роликов получится ускорение .Т.е. цепь паереместила центра роликов и сами ролики.Они проворачиваются от зацепления своей поверхностью с грунтом и тем самым проталкивают лыжу .Только идеальных условий не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КАРГОПОЛ, как считаете, перед обычной траковой гусянкой есть преимущества?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сугубо ИМХО. Предположим, теоретически машина работоспособна.Предположим, что вы построили её с данным движителем. Чтобы использовать преимущества (мнимые или реальные) роликов, надо обеспечить малое трение в осях - т.е., ставить подшипники. Первое же испытание "вездехода" по грязи превратит движитель в обычную траковую гусеницу. А если нет разницы...(как там в рекламе?). :unknw:

Изменено пользователем Qzmich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ставить подшипники. Первое же испытание "вездехода" по грязи превратит движитель в обычную траковую гусеницу. А если нет разницы...(как там в рекламе?)
Согласен с Вами, но эксплуатация будет по снегу преимущественно, подшипники будут на каждом ролике, и пыльники тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

токарь-повар, Считаю,что конструкция такого движетеля будет иметь очень низкий КПД. На укатаном снегу льду она работоспособна так как ролики будут катится как по лыже ,так и по покрытию, а вот в плотно, мокром снегу они будут вязнуть,надо будет преодолевать силу трения о снег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предположим, теоретически машина работоспособна.

Не надо ничего предполагать, такая конструкция была не раз реализована.

Первый раз видел в каком то журнале, вроде Моделист-конструктор. Но точно не помню.

Был сделан снегоход. Но для упрощения вместо роликов были вроде просто стержни. КПД очень хорошее, проходимость отменная, двигатель как сейчас помню около 1 л.с., медленно конечно, но не пешком, зато по любому снегу.

Для снегохода считается самым лучшим вариантом. Идея вроде как начала прошлого тысячеления, т.е. ей более ста лет или около того.

Второй раз встретил по телеку в передаче, Это Вы можете. По такому же принципу был переделан вездеход с гусениц с траками в, именно как в Вашей идее на ролики. Ехал где только можно, плавал по болоту и даже помню как вытаскивал из трясины штатный гусеничный вездеход.

Естественно в серию не пошел из-за сложности изготовления и обслуживания роликовых гусениц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с Вами, но эксплуатация будет по снегу преимущественно, подшипники будут на каждом ролике, и пыльники тоже.

Надо найти статью из журнала, не нужны вращающиеся ролики по рыхлому снегу. Думаю что Ваши ролики потеряют способность вращаться после первой же остановки в движении, примерзнут, т.к. подшипники при кручении будут чуток, но греться. Масло не зальете, а консистентная смазку на морозе дубеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не помню она не она, но что то похожее.

http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/na-gusenichnom-xodu

 

Тоже вроде по теме.

http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/pervyj-i-prostoj-snegoxod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естественно в серию не пошел

Эту идею я видел в "М-К" и в "Т-М", и в виде проекта и на фото (там ролики ещё и выполняли роль поплавков). Но вы же сами признали сложность конструкции... Самодельщиков это не пугает, а вот ни одной армейской машины с таким движителем нет. Для снегохода вообще нет "лучшего" движителя. На разных видах снега эффективнее то один, то другой, то вовсе десятый. ИМХО, ессно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ролики сделать узкими, а между ними поставить зацепы. Допустим из уголка и т.п. И - вперед!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в Технике молодёжи был такой движитель, только ролики были большего диаметра. По твердой поверхности, где они непроваливаливались, на них катились, скорость была примерно в двое больше чем их скорость, а на мягком грунте они работали грунтозацепами, и притом эффективно, на фото тягач с ними тащил ГТТ по болоту, так, что опытный образец был. И чтото похожее видел и на картинке и иностранном журнале, но тоже давно, там тоже ролики довольно короткие и толстенькие.

а катятся они по направляющим на поплавках. огибают их вокруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ролики сделать узкими, а между ними поставить зацепы. Допустим из уголка и т.п. И - вперед!
Думаю грунтозацепы не надо. По рыхлому снегу они пусть даже и не крутятся , будут как грунтозацепы (хотя все равно они будут упираться в лыжу-опору и будут вращаться). А по твердой поверхности , мне кажется, вообще хорошо пойдут. (трение как у колесного движителя)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ролики будут либо капролоновые , либо стальные , но прорезиненые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

токарь-повар, посмотрите на сайте про снегоходы.www.snowmobile.ru.Там много различных самоделок и рассуждений на эту тему. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.