Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Georgy

Полезные резцы и приспособления

Рекомендованные сообщения

В настоящее время нет возможности обратиться к кузнецу, который мог бы отковать специальные резцы из быстрореза. Приходится самому выходить из положения.

Неплохо выручает сварка нержавеющими электродами(строгальные, долбежные,внутренние, канавочные, резбовые и проч.). Еще я на скорую руку часто использую резьбовые гребенки Р6М5. Уже набралась коллекция резцов (более полусотни) различного назначения.

Фотографии резцов, которые пришлось заточить недавно.

 

post-1092-062290600 1288030097_thumb.jpg

 

В центре - внутренний резьбовой резец позволяет растачивать глухие отверстия от 12мм, делать канавку и нарезать правую и левую резьбу.

 

Т-образный резец позволил изготовить Т-образную канавку под болт М6

 

post-1092-049250800 1288030166_thumb.jpg

Прорезной резец позволил сэкономить 30 кг бронзы, которая предназначалась в стружку.

 

post-1092-076082600 1288030189_thumb.jpg

 

post-1092-040184400 1288030236_thumb.jpg

 

Давайте делиться, кто как в наше сложное время выходит из положения, что применяете

кроме стандартных резцов и из чего изготавливаете, каким способом и для каких работ.

 

Если интересно покажу фото сварных резцов.

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Georgy, прорезной резец: на каком диаметре и на какую глубину врезались??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нужно было алюминиевую трубу изнутри расточить, так пришлось

 

угробить сверло 12 мм

 

 

 

 

post-3657-034381100 1288031177_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Georgy, если не сложно с выложенными фотографиями поясняйте заодно для каких операций изготовлены резцы. В последней фото очень наглядно, спасибо.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прорезным резцом срезал втулки шириной 38 - соответственно врезался 38,5.

Делал два вида втулок. С одного остаток Ф36,5, а с другого - Ф32,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помещаю фотографии полезных резцов из своей коллекции.

Резьбовой резец со сменным вкладышем используется при нарезании наружных резьб, обработки торцев, внутренних фасок и конусов, например на штуцерах.

Следующие два расточных резца - сварные(пластины Р6М5 приварены нержавейкой). Использую для обработки отверстий.

post-1092-045251800 1288291949_thumb.jpg

post-1092-014534600 1288291965_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На фотографии фреза сделанная из резьбовых гребенок Р6М5. Можно использовать для обработки металла и дерева. Разница в углах заточки. Заточка сегментов и их замена,не сложнее, чем заточка проходного упорного резца. К тому же при изготовлении потребовались токарный, заточной и молоток. И 2 часа времени.

post-1092-065181800 1290206340_thumb.jpg

На фотографии, думаю, все понятно. Одна гребенка заточена под прошивку, а вторая разрезана на 3 режущих сегмента. Пазы прошиваются прошивкой с помощью молотка, а затем с помощью все того же молотка и оправки устанавливаются сегменты.

Предупреждаю, каленым молотком по быстрорезу стучать опасно! У меня в руке уже 2 осколка сидят.

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гребенки Р6М5 использую при изготовлении

специальных, фасонных и прочих резцов. Например, фреза "Ласточкин хвост" - полчаса на изготовление. Помещаю фотографию

post-1092-077741700 1290930897_thumb.jpg

post-1092-009971000 1290930929_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал оправку для вертикального крепления гребенки Р6М6 на токарном. На нержавеющей трубе Ф20 поднимал резьбу выдавливанием. А второй операцией опускал гребенку до уровня центров и резал резьбу за один проход 1/2 Тр. Труба нержавейка Ф21 редко встречается. Фотографию оправки выложить не могу - никак не найду оправку. Если найду, то сфоткаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, гребёнки приваривали нержавейкой?

простым трансформатором можно приварить или через выпрямитель надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я делал гребенку вертикально по длине. Не всю, а часть, чтобы резать резьбу всеми гребнями за один проход. А когда поднимаешь режущую кромку выше центра, то можно резьбу выдавливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел оправку, такую, как Вы Алексей планировали сделать, т.е. горизонтального направления гребня резьбы

post-1092-041645900 1290931893_thumb.jpg

В основном я использовал для прорезания больших отверстий во фланцах. Тем самым экономил металл и время.

Про сварку с помощью нержавеющих электродов. Применял электроды 3. Аппаратами пользовался разными. Первую прихватку лучше делать в не ответственном месте (подальше от режущей кромки), тогда деталь прогревается и меньше вероятности, что пластинка треснет при следующей прихватке. Для сварки удобнее использовать графитовую подкладку, чтобы на ней зажигать электрод и переностить на резец. А с нейчас попались какие-то электроды - отлично варят, не разу не залипли и загораются как только подносишь от обмазки. Какие-то импортные, но установить не возможно какие.

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополнение по поводу изготовления фрезы

Я писал, что при изготовлении этой фрезы я использовал токарный,

заточной(наждак обычный) и молоток. Я изготавливал эту фрезу, чтобы

показать, что ее можно изготовить при минимуме оборудования в обычной

домашней мастерской.

Для заточки канавки в гребенке Р6М5 подлокотник смещал к боковой поверхности с небольшим зазором. Гребенку прижимал одновременно к подлокотнику и к абразивному кругу. Выбирал канавку на всю длину гребенки, а затем разрезал ее на три части.

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, точно, такую державку для гребёнок и сделаю

гребёнки досточно толстые из них можно наделать не только отрезные но и всякие другие резцы

с такой державкой я вдвое больше стружки наделаю:yahoo:

 

кстати, а почему бы Вам не сделать несколько державок для продажи, я буду первым покупателем:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики подскажите? Автомобильная шпонка тоже вроде сталь Р6?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автомобильная шпонка

Это которая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики подскажите? Автомобильная шпонка тоже вроде сталь Р6?

быстрорез в двигателях не применяется:)

Georgy,а не можете подсказать как ведет себя при сварке Р18? Он ведь более хрупкий и подозреваю что вариться будет хуже:sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Р18 мне качественно электросваркой нержавеющими электродами приварить не удалось ни разу.

Даже сварщик профессиональный пробовал паять латунью и тоже плохо варится, да, и когда я резал фрезу массивную Р18, как только накалялась до красна, то появлялась трещина непредсказуемого направления. Р6М5 ведет себя намного лучше при резке и сварке.

Что касается сварки, то я не профессионал, но резцы варю только сам - почему то профессионалы делают не то, что мне надо. Варю неспешно. Стараюсь, чтобы режущая кромка не нагревалась до красна.

Электросварка держит пластину достаточно прочно не только на токарных, но, и на долбежных, и строгальных резцах, которые работают на удар.

post-1092-029672200 1290974626_thumb.jpg

На фотографии долбежный резец, на котором пластина из сегмента пилы Геллера.

На фотографии сектора Геллера

post-1092-098812500 1290974529_thumb.jpg

Изменено пользователем Georgy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Петроф, на каких-то автомобилях из быстрореза были лопасти роторного гидронасоса усилителя руля.

А шпонки... такого не встречал никогда. Хотя в советское время приходилось точить детали из сырого быстрореза (там где прочность нужна была прочность). Тогда на складах было полно сырого быстрореза и в прутках и в квадратах, но и тогда были кузнецы хорошие. А сейчас вся бадяга со сваркой из-за того, что нет быстрореза сырого и кузнецов нормальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алексей, а высота резцов по центру у Вас какая на станке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему электродом?Если уж сваркой то наверное п\автоматом было бы удобнее,а еще лучше TIG сваркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно лучше. Только я не пробовал. Я это все практиковать начал(изготовление резцов) более 20 лет назад. И тогда полуавтоматов у нас не было. Применял только электросварку, а электроды - разные.

Для быстрореза остановился на нержавеющих электродах, а для твердого сплава применял медные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юрий, у меня резцедержка быстрозажимная

 

gallery_8696_68_6139.jpg

 

высоту отрегулирую легко, главное чтоб ответная часть для гребёнки была, остальное сделаю сам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень удобно в качестве центровок использовать старые и поломанные сверла, заточенные как на фото. Такие центровки из сверл более стойкие и реже ломаются особенно на старых станках, где нарушены центра задней бабки. Их можно многократно перетачивать. Использую больше 30 лет.

post-1092-065584300 1291322932_thumb.jpg

 

А еще на фотографии резцы для маленького станка. Резцы изготавливал из сегмента пилы Геллера. Сегмент резал отрезным диском.

post-1092-097780600 1291323428_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще резцы самодельные для нарезания правой и левой ленточной резьбы от 22мм и более с шагом 6мм.

Для изготовления использовались сегменты пилы Геллера.

post-1092-026296500 1291400901_thumb.jpg

 

 

Я все пишу-пишу, и не понятно интересно это кому-нибудь или нет. Не только я нахожу выходы из ситуаций, когда не хватает инструмента. Ведь и другие, особенно те, кто находится в отдалении от развалов,складов и проч. и не имеет возможности разжиться инструментом, вынуждены использовать свою смекалку.

Так поделитесь своими наработками!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   1 пользователь


×