Перейти к содержанию
Дед Макар

Чем и как варить Сталь 33ХС?

Рекомендуемые сообщения

Нужно обварить водяную рубашку. В начале пробовали УОНИ 13/55 с разделкой, в результате в околошовной зоне появлялись трещины. Выточили еще один комплект, подогрели до 300град, обварили теми же УОНИ, результат тот же. В просторах интернета нашел множества марок электродов, но ни один совпадает по хим составу наплавленного металла.

Приблизительно УОНИ 13/НЖ (недостаточно углерода), ОЗШ-1 (перебор марганца) итд.

Может кто сталкивался с этой сталью? Подскажите чем варить?

Неладное заподозрили когда при мех обработке заготовка дала чуть ли не пурпуно-малиновый цвет стружки. После чего кусок сего металла был отправлен на хим анализ.

post-47120-015901000 1353571746_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А зачем водяная рубашка из 33ХС?

Если не обойти, возьмите никелевые или медные эл-ды по чугуну или припаяйте латунью.

Может нержовыми эл-дами прокатит с подогревом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...не лучший материал Вы для сварки выбрали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не лучший материал Вы для сварки выбрали.

 

Подождём обоснованность выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что, обязательно надо варить? На резьбе с подмоткой или на каком нибудь уплотнителе нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем здравствуйте,на счет электродов уони13/нж,вы говорите что в наплавленом металле мало углерода чем в основном металле,на оборот чем меньше углерода в сварочном шве тем он будет пластичней,а в озш-1 перебор с марганцем,так он же дает хорошую ударную вязкость?После того

как подогревали и сваривали изделие уони 13/нж и озш-1 дефекты ввиде трещен появлялись?

Главное чтобы сварочный материал был близок по хим составу с основным металлом изделия и по прочности был равен или превосходил основной металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Acetylenum, материал этот мы не выбирали:( за не имением другого, приходится делать из того что есть. Этот круглый прокат был чудесным образан найден на одной из заброшенных баз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем здравствуйте,на счет электродов уони13/нж,вы говорите что в наплавленом металле мало углерода чем в основном металле,на оборот чем меньше углерода в сварочном шве тем он будет пластичней,а в озш-1 перебор с марганцем,так он же дает хорошую ударную вязкость?После того

как подогревали и сваривали изделие уони 13/нж и озш-1 дефекты ввиде трещен появлялись?

Пока этими электродами не варили. Так что ничего не могу сказать. Если уони13/нж дает пластичность сварочному шву, то думаю это лучший вариант. Потому как изделие работает с температурными перепадами, в довольно большом диапазоне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут главное подобрать правильную технологию сварки (предварительный, сопутствующий подогрев и последующая термич обработка)

А именно (ооочень примерно):

берете УОНИИ 13/55, деталь греете до 350 град, быстро варите, следите за тем, чтобы температура не падала меньше 250 град, после сварки - в печку на термообработку. Делаем отпуск на 650 град с мееееедленным охлаждением (в горячем песке или в асбестполотне или ........) и сваренная деталь готова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но проще это всеже запаять латунью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приходилось раз варить подобную сталь (если конечно за давностью не путаю)Предыстория такая много лет назад нашел в металаломе сверильный станок, без стойки и без плиты.Лень в гараж топать замерять но стойка там мама не горюй по диаметру и по длине. Долго немог найти где мне это сделают. Нашел в одной шараге которая занималась изготовлением оснастки для прессового оборудования. Но не сказал мужикам что эту железяку я потом буду приваривать к плите.Времена были СССР никто не переживал скока тот материал стоит,вот пацаны мне и выточили с того кругляка который у них был.Когда уже приехал забирать они спросили а что ето будет ну я и ляпнул что стойка для сверильного щас мол приварю к плите,тут смотрю ребята и увяли.при слове приварю.Дак мы мол не знали что варить будешь и кругляк взяли 33Х и чего там дальше. Короче электроды были самые овно рутил (тогда в магазах их вообше практически не продавали те электроды) но правда тройка.Самодельный транс,ток максимальный, на резке плита из простого метала сталь КсП (какая случайно получилась ) Варил по кругу после первых проходов при малейшем перерыве в сварке было четко слышно (да и видно) как трескается шов.Поэтому я перерывы старался исключить,варил,варил и варил.Пока не наварил стока, что получилось даже много.Потом взял в руки трехфазную типа по нашему шлифмашинку (которая весила не меньше 12 кг,может больше) и лишнее сточил. Сверильный тот жив до сих пор (куму продал) и сварка та больше не треснула.А у меня сейчас точно такой который купил позже уже в родной комплетации.А сейчас имея хороший инвертор да огромный выбор электродов ,в чем проблема? Просто возьмите и приварите.Какими электродами ? Да зайдите в спец магаз назовите марку стали и вам достанут с дальней полки нужные электроды.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.