Перейти к содержанию
alexkor

Помогите подключить фрезерный станок 6Р80 к частотнику

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Помогите с минимальными переделками подключить фрезерный станок 6Р80 к частотнику выдающему 3фазы на 220В с учетом того что схема управления станком питается от линейного напряжения 380В.

Ну и кроме от частотника уже запитан токарный станок, а все пишут что включать электродвигатель можно только функционально по линии управления частотником, а пускателем нельзя.

Изменено пользователем alexkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый частотник рассчитан на старт/стоп (стоп с выбранной скоростью останова при наличии достаточного тормозного резистора) мотора подключенного к нему без всяких пускателей. Если включить частотник даже к одному мотору через пускатель, в зависимости от степени защит частотника при его включении, а потом замыкании контактов пускателя частотник либо не включит силу (не обнаружив нагрузку) при разомкнутом пускателе, либо сработает защита от сверх тока, либо бахнет частотник. Кроме этого потеряется главное преимущество - плавный разгон и останов каждого мотора.

Из этого самый простой и безопасный способ на каждый мотор (главный привод и привод подач) свой частотник, вся схема с пускателями в сторону!

 

P.S. выше перечисленное не запрещает включать по очереди или параллельно несколько моторов коммутируя их пускателями или автоматами при выключенном частотнике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если на фрезерном станке стоит двигатель 220/380, то соединением обмоток в треугольник, возможно подключение к частотнику. Сообщите параметры двигателя и частотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

vad0000,

Переключить двигатели на треугольник - нет проблем, но на фрезере три двигателя и каждый имеет свой реверс, причем один двигатель подач, т.е. который должен работать совместно со шпиндельным двигателем причем в это время управляться прямо-реверс (туда - сюда). Наверное на подачу прийдеться ставить отдельный частотник? А может есть частотники которые могут постоянно выдавать напругу и не боятся коммутаций на выходе через пускатели?

 

Заводская Схема управления питается от напряжения 380 Вольт - она одна из вопросов о том как ее легче модернизировать. Сейчас задействованы через транс 380 гудит на 24 и 110В, на какие напряжения переводить вторичку? 110 Вольт питает катушки пускателей - можно перевести на 220 или 24 В. 24В нужно иметь обязательно для электромуфты. Транс нужно перематывать или ? Особенно нужна помощь практика кто это уже реализовал.

Изменено пользователем alexkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexkor, вы как-то сразу задаете кучу вопросов в хаотичном состоянии. Начало было про частотник. Вас просили сообщить параметры частоника (ну или того частотника который предполагается установить) и про параметры двигателей. Но мы услышали только описание ваших проблем\делем и тд. Для контретного ответа недостаточно данных. А где сылка на схему или сама схема именно вашей модели? или мы свми должны лопатить инет чтобы дать ответ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Electric, Прошу прощения за недостаток и хаос информации. Я просто надеялся в первую очередь на прошедших этот путь с фрезерным станком 6Р80 и их аналогам. По переключению на треугольник двигателей вопрос снимается т.к. они (а их два - шпиндельный 3 кВт и "подачный" 0,8 кВт и планирую еще голову поставить) могут быть переключены на 220 Вольт. По подключению двух станком от одного частотника - вопрос снимается т.к. есть инфа в соседней ветке и удобного варианта пока не обнаружено. А вот по работе станка (двух двигателей) от одного-своего частотника и переделка схемы управления на другое напряжение остается в силе. Частотник будет выдавать 3-и фазы линейным напряжением 220В.

Выкладываю копии страниц из паспорта скаченного отсюда касающиеся электрочасти станка но не смог найти чем их ужать.

post-60706-067966600 1353610295_thumb.png

post-60706-003538300 1353610333_thumb.png

post-60706-042215900 1353610360_thumb.png

post-60706-015112800 1353610392_thumb.png

post-60706-042010700 1353610425_thumb.png

post-60706-007531400 1353610454_thumb.png

post-60706-020471300 1353610476_thumb.png

Изменено пользователем alexkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вкладываю сжатые файлы - помогите удалить ранее вложенные не ужатые.

post-60706-007081000 1353619401_thumb.jpg

post-60706-068450400 1353619403_thumb.jpg

post-60706-092543000 1353619406_thumb.jpg

post-60706-082722100 1353619410_thumb.jpg

post-60706-029294500 1353619414_thumb.jpg

post-60706-090273800 1353619417_thumb.jpg

post-60706-041809900 1353619420_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexkor, нужна маркировка частотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vad0000,

Покупаю частотник Хундай марки N700E-022SF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

к одному частотнику это лучше не подключать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Будем думать как подключить чтобы частотнику не было плохо. Включать можно по одному и только по линии вкл/реверс частотника - правильно, поэтому схема проявляется. Если основной двигатель в работе, то подключить ему параллельно небольшую нагрузку двигателя подач я думаю можно, это тоже самое что с ударом на токарнике точить. И наоборот если шпиндельный стоит, то погонять слабомощный движок подач можно и нужно без проблем. Оба двигателя с одинаковым количеством полюсов на 1500 оборотов.

Прошу остановить или поправить или предложить схемку.

Изменено пользователем alexkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

alexkor,

Кто-нибудь подскажет в какой программе удобнее всего разрабатывать подобные электросхемы. когда-то работал в ПИКАДЕ (20 с лишним лет назад - это было супер, на IBM XT, процессор 8088, ОЗУ 64Кб, но ПИКАД летал даже трассируя плату под аналог ХТ на Советский 8086 с сопроцессором, за одну ночь пока я спал мог оттрассировать материнку ), но он для микросхемотехники.

Изменено пользователем alexkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость kpss64

Если основной двигатель в работе, то подключить ему параллельно небольшую нагрузку двигателя подач я думаю можно

НЕЛЬЗЯ.Увас ПЧ должен работать в векторе.А так как вы хотите нельзя .В векторе 1ПЧ=1движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если приобрести скалярный ПЧ? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше каждому двигателю свой частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

alexkor, у меня два вопроса:

1- в чем причина на переход к частотнику (в частности к 220в)? Коробка скоростей вообще не работает или она будет участвовать в работе станка?

2- ускоренные перемещения вроде бы включаются переключением механики при помощи электромагнита?

 

Если КС будет участвовать в работе станка, то получается частотник будет работать как плавный пуск, не боле того. Или я что-то упустил?

Вы указали мощность ДГП равную 3кВт, а частотник указали 2,2кВт - не стыковачка получается. Что касается работы одновременно двух двигателей, то частотники допускают такое и даже двигатели могут быть разные по мощности (параметры второго двигателя забиваются в параметрах вручную). Но регулироваться будут синхронно. Не вижу выгоды в такой работе станка. Выгоднее два двигателя= два частотника. Если я ошибся - переубедите меня.

 

У себя на производстве переделали ФТ11 и 16К40 на питание ДГП от частотника выкинув АКС уже давно. А вот про фрезерные даже мысли не возникало. Для переделки схемы если использовать питание 24в то прийдется перемотать трансформатор (вторичку) на большее сечение. Если оставить 110в то можно использовать стандартный пускатель (как промежуточное реле) и стандартный трансформатор. Почитаю про частотник потом попробую дорисовать схему, но это уже завтра

Изменено пользователем Electric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Electric,

Спасибо за участие!

Причина головоломания в отсутствии 3-х фаз по 380 Вольт.

Частотник 2.2 кВт просто попался по цене 1 кВт (т.е. дело в бюджете), его я планирую использовать на запитку двигателя ВФГ и двигателя подач. Есть еще частотник ОМРОН на 4 кВт ( он сейчас крутит токарный станок), которым можно запитать шпиндельный двигатель - вчера уже так запитался , прокрутил шпиндель и проверил работу КС, все ОК.

Ускоренные перемещения действительно включаются переключением механики при помощи электромагнита, поэтому схему управления решил всю переводить на 24 Вольта.

С транса уберу все обмотки кроме 380 вольтовой - ее подключу к 220 вольт, а вторичную намотаю на 24В.

Изменено пользователем alexkor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Electric,

Просьба посоветовать на что из современных имеющихся в продаже можно заменить старый промклемник в шкуфу управления, оно такое гов., что оставлять его можно для получения постоянного гемороя.

 

vad0000, в векторном ПЧ два режима - скалярный и векторный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С транса уберу все обмотки кроме 380 вольтовой - ее подключу к 220 вольт, а вторичную намотаю на 24В.

Перематывать нужно все обмотки или новый транс ставить. Обмотка на 380в намотана слишком тонким проводом, а на производстве нужна надежность и стабильность в работе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У себя на производстве переделали ФТ11 и 16К40 на питание ДГП от частотника выкинув АКС уже давно.

Я тоже хотел на токарнике выкинуть,но опыт эксплуатации показал что ПЧ никогда не даст такой момент на низких оборотах как КС. Я оставил АКС к тому же она у меня работает отлично и совсем не шумит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На токарном в силу лени я оставил обмотку 380В для подключения к 220В и намотал сверху только 24В, все работает без проблем, а в АКС там 9-ть электромагнитных катушек, но подключаются по очереди и транс тянет без нагрева все ОК, надеюсь и здесь пройдет. Правда Кроме ЭМ будет сидеть еще на 24В катушка ПМ. Интересно, а обмотки трансов на коробке отдельно не продаються?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

опыт эксплуатации показал что ПЧ никогда не даст такой момент на низких оборотах как КС

На ФТ11 стоит ОMRON 11кВт на патроне 6 оборотов. От станочника жалоб не поступало http://www.chipmaker.ru/topic/67809/page__view__findpost__p__1509167

Изменено пользователем Electric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Electric,

Золотое Правило Механики - сколько мы проигрываем в пути, столько мы выигрываем в силе действует и поныне и никакой электроникой его не изменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Electric,

Т.к. я во фрезере еще чайник, то внимательно изучив паспорт нашел, что электродвигатель подач должен крутиться только в одну сторону (а я думал что он должен иметь реверс), т.е. это облегчает задачу совместного использования двух двигателей. Пойду в другую тему узнавать, а нужен ли обязательно реверс шпиндельному двигателю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.