Перейти к содержанию
serg1978

помогите с закалкой чугуна всех марок

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

помогите с закалкой чугуна всех марок (литература.таблицы) а также возможно ли сделать цементацию чугуна.

Изменено пользователем serg1978

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык... чугун он не калиться ж... :shok:

 

Каляться, нормализуются только легированные стали. :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во всем мире калят чугун, у нас не калят, не распространено...

Калят высокопрочный чугун на бейнит. Загуглите Austempered Ductile Iron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос к термистам, на салазках токарника выбито. 45HRC, полагаю это касается только салазок или всей станины в целом? Как получают такую твёрдость, на отдельных участках станины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а также возможно ли сделать цементацию чугуна.

 

там и так углерода выше крыши. ЦЕментация насыщение углеродом С (це)

 

Как получают такую твёрдость, на отдельных участках станины?

 

закалка токами высокой частоты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если интересуют направляющие станины, то:

Г. Д. Пекелис Б. Т. Гельберг "Технология ремонта металлорежущих станков"

с. 66 Глава 3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

закалка токами высокой частоты

А она не лопнет, от закалки такой? Полагаю, такая твёрлость набирается другим способом. Может специальным устройством литьевой формы? Немцы слышал, закапывали свои заготовки под станки, в землю, на 10 лет. У них твёрдость набиралась по всей станине, сам напильником проверял, у наших станков это-же не так?

И ещё, думаю, если твёрдость эта поверхносная, то сошлифовывая её при ремонте, мы уменьшаем срок службы, ну так па аналогии с моторными блоками... :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чугун не калят а отбеливают! Обычно используют зонный отбел. На пример направляющие станин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У нас ранше на ЯМЗ корпуса дизелей на экспорт лежали на улице какоето время но похоже для снятия напряжения .

Именно! Стабилизация то бишь старение...)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чугун не калят а отбеливают! Обычно используют зонный отбел. На пример направляющие станин.

А если можно, по подробней. Что за зонный отбел серого чугуна, на какую глубину это происходит?

Я где-то слышал, про водо-охлаждаемые кокили, якобы в местах, где происходит это охлаждение, чугун набирает твёрдость, засчёт кристализации, какой-то специальной, так вроде? :unknw: Но происходит это на определённую глубину, дальше решётка выравнивается и твёрдость уходит. Так вроде с автоблоками происходит, от расточки к расточке, ресурс сокращается....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я где-то слышал, про водо-охлаждаемые кокили, якобы в местах, где происходит это охлаждение, чугун набирает твёрдость, засчёт кристализации, какой-то специальной, так вроде?

Чугун при быстром охлаждении может закаливаться (обелятся), соответственно формы для литья используют с быстрым отводом тепла. Обеляется некоторый слой, тк теплопроводность не высокая и в массе отливки охлаждение идёт медленно. Калить чугуняку как сталь нельзя, ибо боится он термоударов, лопаться будет.

 

У нас ранше на ЯМЗ корпуса дизелей на экспорт лежали на улице какоето время но похоже для снятия напряжения .

Станины поидее после отливки выдерживают на улице год другой, болванки после отливки имеют свойство деформироваться. Состарившись естественным путём деформации прикращаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Glennn,

ОТБЕЛ, отбеливание чугуна - образование структуры белого чугуна (цементита) в отливках из серого чугуна, обычно в их тонких сечениях или на поверхности отливки, соприкасающейся со стенкой формы (смотри Обратный отбел). Если отбел не является специальным технологическим приемом, то отбел считается дефектом отливки, приводящим к хрупкости изделия и затрудненной механической обработке (смотри Отбеленный чугун). Причины отбела: пониженное содержание в металле С и Si и повышенное - карбидообразующих элементов, низкая температуpa заливки чугуна, большая скорость охлаждения залитого металла (неправильный выбор холодильников, повышенная влажность формовочной смеси), повышенная влажность дутья в вагранке, неэффективное модифицирование и др. Отбел устраняют графитизирующим отжигом.

ОТБЕЛЁННЫЙ ЧУГУН, половинчатый чугун - серый или высокопрочный чугун со структурой белого чугуна в периферийных частях отливки. Отбеленный чугун применяют в износостойких, прочных и термостойких отливках (лемехов плугов, ободов вагонных колес, носиков коромысел клапанов и других отливок). Структуру белого чугуна получают увеличением скорости охлаждения отливки с помощью установленных в литейную форму металлических холодильников, окрашиванием литейной формы краской с карбидообразующими элементами, например, Те, расплавлением периферийных частей отливки с последующим быстрым охлаждением - Элотерм-процесс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Друзья! Я сам не являюсь специалистом в этой области, так получилось что под стеклом стола доставшегося мне по наследству лежит бумажка с заголовком " закалка серого чугуна".

Цитирую по памяти. Нагрев 840-980 град 1.5 -2 часа.

Охлаждение в воду. Нагрев 250-300 град 2-3 часа. Остывание вместе с печью.

Так вот я попробовал на не большем кусочке это реализовать с некоторыми отклонениями по времени.

получился очень твердый чугун примерно 50-55 единиц (по напильнику) но совсем не беленый. свойства внутри очень близки к поверхностным. Прокалился насквоэь! Правда размер не большой, примерно 20 на 30 на 60.

Обрабатывается твердосплавной фрезой вполне сносно.

Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.