Перейти к содержанию
ЮР44ИК

Как загнуть оргстекло?

Рекомендуемые сообщения

Подскажите пож-та, как в бытовых условиях по дуге загнуть кусок оргстекла 300*400,толщина 4мм, что-бы не потеряло прозрачность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

интересно, это как по дуге?

феном гнул нормально, прозрачность не теряло, только температуру подобрать

если уголок острый нужен, то нихромовой ниткой

Изменено пользователем deen22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нагреть над кипящей водой и согнуть ,или над газовой плитой (осторожно, чтоб не перегреть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tehnar, Над плитой пробовал, мутнеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично я гну над газовой плитой ,желательно одеть перчатки.Высота мм300 над горелкой .Правда давление газа в течении дня и недели разное .Нужна тренировка .Делал клетки для хомяков и купалки для птиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мутнеет от близкого огня и желательно именть то под какую конфигурацию надо .Например труба кастрюля или выпилить в деревоплите .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подскажите пож-та, как в бытовых условиях по дуге загнуть кусок оргстекла 300*400,толщина 4мм, что-бы не потеряло прозрачность?

чебуреки любите - ? .....нагревайте в масле ( машинном ) индустриальном , если имеется выбор , в том что плотнее :good: , из полоски возможно и морской узел связать . Да , сначала масло нагрейте а потом оргстекло положите , нескольких минут будет достаточно для прогрева при котором возможно гнуть Изменено пользователем Юргенчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше всего в масле. Температуры кипящей воды недостаточно для настоящего оргстекла (хотя похожий по виду прозрачный полистирол - нормально гнуть в воде). А открытое пламя - слишком легко перегреть и получить пузыри. Горячим воздухом из фена чуть безопаснее, но риск остается.

Вобщем, ванна с маслом - идеальна.

На производстве еще глицерин используют, но для дома проще масло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики, спасибо Всем!!! Все понял, буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только не забывайте про повышенную пожароопасность процедуры. Как правило, посуда для этого используется низкая, и с большой площадью поверхности испарения масла. И греем выше 100 град, то есть способы нагрева типа "водяная баня" - не проходят.

Короче, нужно быть морально готовым, что масло может случайно полыхнуть. Заранее приготовить чем накрывать. Главное, не опрокинуть его еще до кучи с перепугу. И не тушить водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И не тушить водой

Особенно важно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пож-та, как в бытовых условиях по дуге загнуть кусок оргстекла 300*400,толщина 4мм, что-бы не потеряло прозрачность?

 

И еще, надо акрил (оргстекло) перед формованием обязательно сушить (он гигроскопичен) в Вашем случае 6 часов при t 80 градусов (духовке).Иначе будут пузыри....

 

В Вашем случае я бы грел перед формованием в духовом шкафу при температуре 180 град..... Время - экспериментально....(2-4 мин....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Легко гнётся над раскалённой нихромовой нитью, хоть под прямым или острым углом. Если гнуть по дуге, можно греть над спиралью.

Заодно, про горячую ниромовую нить: если её натянуть параллельно столешнице, то можно резать ровные пластинки пенопласта (на открытом воздухе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

бы грел перед формованием в духовом шкафу при температуре 180 град..

Многовато, на стекле обычно пишут 140-160, сам гну в сухожаровом шкафу,

Еще есть тонкости если стекло литое (в торец прозрачное) гнется легко во всех направлениях без последствий. Если экструзионное в торец отсвет фиолетового то гнуть легко, но после гибки в горячую воду чтоб остывало с водой иначе микротрещинки паутинка на месте гиба со временем появятся.

Защитную пленку снимать после гибки и охлаждения.

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

микротрещинки паутинка на месте гиба со временем появятся.

Чтобы этого не было после формования "отпускаю" вот здесь:

http://www.chipmaker.ru/topic/74819/page__fromsearch__1

 

на стекле обычно пишут 140-160

Это для экструзионного... Для литого 180 нормально....

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот практически все тонкости и открыты, ТС может приступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нагрей емкость с машинным маслом,положи в него стекло нагрей и гни как хочешь,потом протри уксосом,будет как хрусталь,можно войлоком с пастой гоя,только не нагревай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Вашем случае я бы грел перед формованием в духовом шкафу

Тоже грел в духовке оргстекло 8мм, согнул в колесо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Оргстекло" может быть разного состава. "Классическое" - полиметилметакрилат, из него например, гнут остекление кабин военных самолётов, качество соответствующее. Ещё бывает прозрачный полистирол, поликарбонат, непластифицированный ПВХ. Технологии, режимы и результаты могут отличаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ребят, на дворе 21 век, какая духовка, какой газ?

В простейшем случае берём 2 листа фанеры нужного размера, крепим их на шарниры от дверей оставляя нужный зазор прогрева пластка.

Располагаем конструкцию горизонтально и кладём на неё лист пластика, располагая будущую линию изгиба как раз над щелью.

Затем берём 2 - 3 трубчатые галогенные лампы, включаем их последовательно и располагаем под щелью.

Включаем.

Лампы греются и греют именно тот участок, который нужно гнуть (над щелью).

Далее, после размягчения пластика одну из половинок фанеры благодаря шарниру, вместе с пластиком, опускаем (поднимаем) на нужный угол.

Изгиб получается идеально ровным на любой угол.

Если лист большой, то можно его прижать к этим листам фанеры любым удобным способом.

Галогенки последовательно потому, чтобы снизить температуру на них (иначе пластик потечёт) и сделать срок их эксплуатации вечным.

Только имейте ввиду, что галогенки должны ВСЕГДА располагаться горизонтально относительно поверхности Земли. Если галогенку расположить вертикально, то при включении и разогреве спирали, она, спираль, станет мягкой и сползёт вниз закоротив витки. В итоге лампа сгорит.

Такую загибалку можно сделать прямо на рабочем столе, прикрутив на шарнирах металлическую рамку, на которую крепится фанера.

Рамка нужна для того, чтобы двигать фанеру под нужный зазор..

Пока загибалка не нужна, она опущена (и свисает как края скатерти со стола) не мешая работе.

 

Метод зазора я использую и тогда, когда нужно выдавить канавку.

Выставляю нужный зазор, грею и когда пластик размягчается или выжидаю, пока он провиснет или внешним предметом просто выдавливаю.

Также делал и полусферу, только брал фанеру, вырезал отверстие, пластик сверху и грел.

От нагрева пластик размягчался и провисал.

Нагретый и размягчённый пластик можно и выдувать или вакуумировать.

В общем тут дело фантазии и опыта.

Изменено пользователем ТРАМПАМПУША

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот так загнуть чем можно?

и материал какой лучше использовать?

post-122073-002562800_1490543311_thumb.png

Изменено пользователем Electron79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот чем можно почистить защитный щиток ,захватывается пальцами да и при работе на него налипает грязь всякая. Мою с мылом или порошком, но уже не та прозрачность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот так загнуть чем можно?

и материал какой лучше использовать?

Эти листочки вырезаны так и окрашены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.