Перейти к содержанию
Alexeyhim

Латунь или бронза? И можно ли сделать из нее подшипник скольжения?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! У меня имеется кругляк сплава желтого цвета, похож на латунь или бронзу единственное, что могу сказать, он немного магнитится неодимовым магнитом, как понять, можно ли точить из него втулку скольжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

браж. режимы работы втулки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какойто из БрАЖей. Какой сказать сложно. Эти бронзы как рази предназначенны для узлов типа подшипник скольжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые сорта латуни (бронзы) не годятся для подшипников скольжения - был печальный опыт: заказывал ходовые гайки для подъемника, токарь выточил - на вид все ОК. Собрали стойки, смазали, погоняли вхолостую, стали поднимать авто- херась!- закусило на пол-пути... Машину целый час снимали с подъемника...Видимо, какя-то поделочная(художественная) бронза попалась- не бронза, а брынза)))

Заказал гайки в другом месте, выточили из бериллиевой бронзы, уже (тьфу-тьфу) 3 года работают. Контролирую регулярно.

Так что лучше из чего попало подшипники не делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если неизвестно что - то или найти место, где могут сделать анализ, или сделать пробную втулку, нагрузить и посмотреть, что будет - так, чтобы оно обошлось как можно дешевле в случае поломки.

Ну и третий вариант - поставить этот кругляк в дальний угол и раздобыть гарантированно известного, подходящего для втулок состава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Латунь или бронза магнитятся при наличии больше одного процента железа.

Пойдет - не пойдет - вопрос философский - какие нагрузки,какой процент на нагрев допускается,какая долговечность.

В некоторых местах подшипники скольжения железные и ничего - работает .

В телеге вообще - деревянные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Втулка коническая для шпинделя фрезерного станка, вот этого http://www.chipmaker...__fromsearch__1 . Втулка верхняя, менее нагруженная, но была изношена из-за двигателя, поставленного на вертикальный шпиндель, и судя по всему ремень там очень сильно натянуи. Съело и втулку шкива и верхнюю втулку самого шпинделя. Но при разборке шпинделя меня более всего удивило то, что упорные пары скольжения сделаны сталь по стали, сльно закалены и вот в них то износа мочти нет... Как их не закусило? Неужели правда в германии так сделали, или я чего-то не понимаю? Судя по всему станок с ними работал всю свою жизнь...

Изменено пользователем Alexeyhim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторые сорта латуни (бронзы) не годятся для подшипников скольжения - был печальный опыт: заказывал ходовые гайки для подъемника, токарь выточил - на вид все ОК.

Наверное, нужно магнитом проверять? Вот например, http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1075 , предназначена именно для антифрикционных пар. То-есть, придётся пересмотреть все магнитные сорта латуней\бронз по марочнику, для чего они?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сталь по стали, сльно закалены и вот в них то износа мочти нет... Как их не закусило?

Потому и не закусило что закалены и хорошая чистота обработки. Закусывает сыромятину

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встал вопрос о изготовлении втулки, для пластиковой шестерни, вращающейся на железной оси с небольшой скоростью. Шестерня находится в гитаре китайского хобби токарного станочка с мощностью привода 350 Вт. Основная мощность используется на шпинделе с патроном а через гитару (перестраиваемый редуктор) её небольшая часть отбирается для подачи резца. Как большинство здесь отлично знает. Скорость вращения шестерни порядка 100 об.мин.

Этот узел фабрично собран на железной втулке, и обычно нормально служит.(конечно это очень по китайски) Но в моем случае после переборки, смазки силиконовой смазкой. Сборки гитары с сильным прижатием шестерней в месте зацепления, закусил на холостом ходу. Сломало пластиковую шестерню смонтированную, на нем. Втулку невозможно было снять после аварии, не повредив с оси, и её пришлось срезать используя токарный станочек. На оси остался задир, который я планирую заполировать.

Для изготовления новой втулки у меня имеется латунь ЛС59. Как вы считаете, возможно эту втулку изготовить из латуни, или необходимо искать бронзу, семейства БрАЖ. Фабричная втулка была изготовлена из стали, и была достаточно мягкой, без затруднений срезалась резцом из быстрореза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Alexey_A, я сделал еще пару подобных втулок (для шестерен в положениях В С ) из стали ШБ(шо було)))), впаял шпонки и не парюсь. Нагрузка там небольшая, особенно если временами проверять, как крутится винт (у него любит подсыхать левая опора). Главное не забывать смазывать при переборке - так шприц на 20 мл с литолом всегда лежит у станка - добавляю и на оси, и по шестерням.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zmeyss, спасибо за ответ, авария произошла после смены едва заметной фабричной смазки железной оси на обильную недорогую силиконовую смазку, которую я использовал для пластиковых шестерней. Буду соблюдать ваше предупреждение о хорошей смазке литолом осей . Приличной стали достаточного диаметра у меня нет, только резьбовая шпилька из строительного магазина, гвоздилин, как здесь говорят. Успел сегодня найти подходящий кусочек бронзы неизвестной марки, говорят это заготовка для направляющей втулки клапана автомобильного двигателя.

Как у вас пластиковые шестерни переносят литол, насколько долго? Я побоялся смазывать их литолом, по незнанию, что из этого выйдет, а смазки указанной в инструкции купить не смог.

И еще один технологический вопрос, как вы делали втулку, внутреннее отверстие просто сверлили, или ещё разворачивали его разверткой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличить латуни от бронз в "гаражных" условиях возможно по свариваемости. Из латуней выкипает цинк, что делает сварку латуней довольно непростым делом (ванна вскипает, образуется белый дым из конденсированных паров цинка; особенно наглядно это при попытке сварки в аргоне, менее наглядно при газосварке). Большая же часть бронз (особенно оловянных) варится в аргоне легко. Так что, если вам удалось сварить пару кусочков испытуемого металла, то это почти всегда бронза и, скорее всего, оловянная. Можете использовать ее для втулок. Сварщиков, умеющих варить латунь, довольно мало в природе и уж такой-то мастер сразу вам скажет с чем имеет дело. Ну, и как понятно, не всякий металл желтого цвета бронза или латунь...

Изменено пользователем дед20

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смены едва заметной фабричной смазки железной оси на обильную недорогую силиконовую смазку

Это потому, что силиконовая смазка для металла — не смазка. Да и для пластика тоже не очень.

 

Втулки для шестерён гитары можно спокойно делать из латуни-сыпучки. Из-за свинца в составе она является антифрикционной, для небольших нагрузок и скоростей годится, а больших там и нет. Отверстие лучше конечно развёрткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Втулки для шестерён гитары можно спокойно делать из латуни-сыпучки.

Латунь ЛС59 это латунь-сыпучка? По эмоциональному ощущению от стружки вроде так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, "С" в марке латуни это именно свинец, и стружка латуни со свинцом сыпется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как у вас пластиковые шестерни переносят литол, насколько долго? Я побоялся смазывать их литолом, по незнанию, что из этого выйдет, а смазки указанной в инструкции купить не смог.

И еще один технологический вопрос, как вы делали втулку, внутреннее отверстие просто сверлили, или ещё разворачивали его разверткой?

 

5 лет в литоле - полет нормальный. после переборки гитары если шестерни выглядят суховато - просто выдавливаю из шприца без иглы колбаски на венцы.

Втулки проходил разверткой 8 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем мне ответившем!

Ситуация складывается так, что собираюсь делать втулку из того материала который купил как бронзовую заготовку для клапанной втулки, по цвету похоже это действительно бронза, она немного темнее и краснее привычной латуни. Для проверки, к сожалению, нет ни сварочного аппарата ни контакта со сварщиком, да и самого материала очень мало, в крайнем случае втулка получатся из латуни, буду надеяться, что заготовки действительно бронза т.к. купил остатки заготовок у вызывающего доверие человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гарантирую, что разницы между латунью и бронзой вы там не заметите. С любым маслом будет работать вечно, а на силиконе задерётся почти одинаково. Лучше всего же туда пластиковую же втулку, только шпонку закрепить сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если так, стоит сэкономить остродефицитную у меня бронзу и использовать латунь ЛС59, которой достаточно много.

Изменено пользователем Alexey_A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>John Jack</b>, пластикую втулку? При больших нагрузках даже бронза сплющивается,пластик тут вообще есть смысл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На вальцы, большие площади не сделаешь на шейках. Даже если сделать в диаметр шейки , столько же длину, при недостаточной смазке ведёт к сколу шеек.

 

Есть вообще марка, которая реально за рекомендованная для прокатных станов? Силовой прокат меня больше волнует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.