Перейти к содержанию
Камчатка

Эрозионный станок ЧПУ-замена Зубофрезерного станка, реально ли и какая именно?

Рекомендуемые сообщения

Хм. Сколько людей, столько и мнений. Косозубые шестерни на эрозии не пойдут, там винт, а проволока прямая. Прямозубые сделать запросто. Из листа режете заготовки, фрезеруете с припуском толщину, сверлите стартовые отверстия, калите, шлифуете толщину в размер и отправляете на электроэрозию. Можно пакетом, только без фанатизма, тут надо опытным путём определить оптимальную высоту пакета, а не накладывать до тех пор, пока в полностью отведённую верхнюю дюзу не упрёшся. По оборудованию выйдет - газовый резак, обдирочный фрезерный, сверлилка, печка, плоскошлифовальный и электроэрозионный. Но это всё для прямого зуба или шлицевых пазов, правда высокоточных и высококачественных. А про то, что на больших высотах резания скорость резания маленькая, продукты эрозии не вымываются либо смотрите что я написал выше, либо проверьте промывку из верхней и нижней дюзы, либо заготовки в пакете кривые и у вас шлак между ними накапливается, либо натяжение проволоки маленькое (кстати может быть поэтому она у вас вторую сторону и зарезала), либо токоподводы не чищеные (поэтому может коротить постоянно и качество г-вно выдавать). Так что если нужно изготавливать высококачественные прямозубые шестерни или шлицы, то я за электроэрозию, потому как она заменит всякие долбёжные, зубофрезерные, зубошлифовальные и т.п.

Кстати, тут в теме кто-то обмолвился что есть электроэрозионный станок с точность 0.0001. Есть такие электроэрозионные, и фрезерные такие есть, только это не точность, а дискретность перемещений. В основном влияет на корректность круговой интерполяции. А реальная точность проволочного электроэрозионного, где-то 0.01мм без особого напряга. Если нужно лучше, то там уже идут требования по температуре окружающего воздуха, воды в ванне, влажности в помещении, наличие виброопор и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При большой толщине реза проволока рвется и постоянно короткое замыкание.

Если проволока рвётся - меняем режимы, их там всего 5-8.

Скорость реза сильно маленькая.

Т.к. продукты эрозии из-за большой высоты заготовки нормально не вымываются - качество - Г-но

Скорость резания не меняется, если смотреть на площадь. Не вымывается шлам? Так увеличить давление или отрегулировать давление в ОБОИХ дюзах - оно должно быть одинаковым. Резали заготовку (набор латунных пластин) высотой 830 мм. Из заготовки вышло 25 000 деталей. Проверяли каждую, что попалась (примерно каждую сотую) - ни одна не попалась отличной от других и проволока Ф0.25мм ни разу не рвалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А реальная точность проволочного электроэрозионного, где-то 0.01мм без особого напряга.

Без особого напряга, за один проход попадает в 2 мкм, точночть по касанию - 30 мкм. Если "выглаживать" за 2 прохода - 0.3 мкм. Это эрозионные станки фирмы "содиск". А вот ещё пример

только это не точность, а дискретность перемещений.

на токарном станке от DMG, СТХ310 eco легко поставить дискретность перемещений осей 0.00000001 мм, а заявленная точность ~0.02 мм. Реально гораздо выше - около 2-3 мкм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При большой толщине реза проволока рвется и постоянно короткое замыкание.

Скорость реза сильно маленькая.

Т.к. продукты эрозии из-за большой высоты заготовки нормально не вымываются - качество - Г-но

 

 

Это у вас просто руки раньше головы работают. :) :)

 

Просто на больших деталях нужно после начала реза начинать подставлять домкратики под ту часть которая должна вывалится иначе она своей массой работает на изгиб заготовки. Представьте в обьеме: Сидите вы на суку и его сверхувниз ножовкой пилите Пилу зажимает????.

И прокат отжигать еще нужно по тем же причинам если толстое что-то.

 

Скорость реза у нас увеличилась в 1,5-2 раза после установки нижнего натяжного ролика с противовесом и качество улучшилось заметно. Провисания исчезли натяжка как струна стала.

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С удовольствием почита тему :)

По поводу косозубых шестерен, они не получаются электроэрозией, в силу геометрии (выше уже описали почему)

Неоспоримое преимущество проволока будет иметь, если модуль не ГОСТовский. Тогда затраты на штучные шестерни ощутимо меньше, чем заказать например питчевую фрезу. По своей работе сталкивался с необходимостью нарезать проволокой шестерни для полиграфии питчевыми модулями 1/8СР, 28DP и нестандартным метрическим модулем 1,59. Качество для полиграфических шестерен вполне устроило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Народ, посмотрел все темы подскажите где посмотреть характеристики тока для проволочного станка? В темах не указанно а в литературе в основном старье, какой ток у современных станков? В каких диапазонах регулируется, на какую проволоку? Ткните носом плиззз...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В темах не указанно а в литературе в основном старье, какой ток у современных станков? В каких диапазонах регулируется, на какую проволоку?

Носом не ткну, но вот немного данных от станка SODICK

 

Амплитуда импульса В 40 - 120

Длительность импульса мкс 0,05 - 1

Ток импульса А 40 - 120

Частота импульсов кГц 22, 44, 88, 120, 200, 400

Проволока 0.15-0.3 мм, а ещё предлагали опцию, с помощью которой можно было работать проволокой от 0.06 мм.

Изменено пользователем DMG'Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DMG'Alex, О, огромное спасибо! А не в курсе амплитуда плавная или рубленная? Дедтайм предусмотрен? Полярность меняется или постоянная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там еще модуляция накладывается и скважность, напряжение и длинна импульсов программируется. Надо с осцилом сидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Надо с осцилом сидеть.
Не нужен осциллограф - всё пишу в программе. Импульсы прямоугольные, в среднем 40 В (в режиме ХХ 100 в), 3 - 6 А (в импульсе 60-120 А), длительность импульсов до 0.3 мкс, частота 88 кГц - это те режимы, в которых работаю я - они универсальны по моей специфики работы.
Там еще модуляция накладывается и скважность
Модуляция? Если только промодулирован пульсациями сети, а так не знаю Изменено пользователем DMG'Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DMG'Alex, То есть они одно полюсные? Полярность не меняется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Полярность не меняется?

Если важна высокая чистота - "+" на электрод; высокая точность - "+" на заготовку. :) Про переменку пока не знаю

Сегодня посмотрел у соседа... Длительность и скважность импульсов устанавливается автоматически, в зависимости от марки, толщины и т.п. материалов, при компилировании. Вот его режимы для какой-то проги (в скобках изменённые им значения):

 

Напряжение импульса____________________100 V (70)

Длительность импульса, ON_______________1.2 мкс (0.6)

Длительность паузы, OFF_________________1.6 (0.7)

Частота повторения______________________44 438 Гц (22 315)

Ток импульса___________________________120 А (40)

Изменено пользователем DMG'Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ООО, огроменное спасибо :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Решил закинуть пару свежих фоток по эрозионному вырезанию шестерен.

Шестерни обе были одно целое с валом, материал Ст45.

Резалась шестерня на валу а потом на токарном отпилилась от него маленькая, получилось 2шестерни.

post-3431-069622300 1359271308_thumb.jpg

post-3431-071055000 1359271311_thumb.jpg

Изменено пользователем Sakhalin_Cat

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шестерёнки вырезались 45 минут

Красота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любят они титан на выставках и в кино резать. Красиво. По заправке проволоки. Я знаю два способа. В струе и в сухую с предварительным нагревом и растяжкой. Ещё какие есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В струе и в сухую с предварительным нагревом и растяжкой

Ещё есть безотказный на 99.9% способ - вручную :)

По мне, в струе воды самый лучший

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорость реза у нас увеличилась в 1,5-2 раза после установки нижнего натяжного ролика с противовесом и качество улучшилось заметно. Провисания исчезли натяжка как струна стала.

Покажи, пожалуйста, устройство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заправка проволоки как то так делается? Т.е сначала прогрев в направляющей током и обрезка, что дает прямой кусок проволоки, а потом проталкивание водяной струей в отверстие?

И вопрос по зуборезке. Какой программой можно создать G-код для нарезки косозубой шестерни на проволочном станке? Это возможно, только нужна машина с двумя независимыми подвижными фильерами для проволоки и две поворотных оси- одна крутит заготовку, вторая ее наклоняет под проволоку. Т.е получаем 6 осей для фильер (по высоте тоже надо управлять) и две поворотные. Поворотная ось на рисунке специально для электроэрозии - видны две щетки токосьема, чтобы подшипники не угробить.

post-1324-008642900 1361737926_thumb.gif

post-1324-044756100 1361738294_thumb.jpg

post-1324-002390400 1361738302_thumb.jpg

Изменено пользователем khach

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е сначала прогрев в направляющей током и обрезка, что дает прямой кусок проволоки, а потом проталкивание водяной струей в отверстие?

Правильно так:

вариант 1 - прогрев током с натягиванием и обрезка

вариант 2 - проталкивание водяной струей

Изменено пользователем dpss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вариант 2 - проталкивание водяной струей

В содике в основном струя воды - это направляющая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.