Перейти к содержанию
Камчатка

Эрозионный станок ЧПУ-замена Зубофрезерного станка, реально ли и какая именно?

Рекомендуемые сообщения

Электротехника - не мой ,,конек",поэтому не скажу, какое там покрытие ,но склеен то он каким-то лаком, раз пластины неотделяються друг от друга.Или не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не хотел бы уточнять для чего и кому делалось /пожелание заказчика , да я и сам не понял , хоть и объяснили суть сего механизма/ , но бралось железо типа трансформаторного, по виду по крайней мере , точнее сам не знаю, серенькое такое , как раньше было при разборке трансформаторов ,эти пластины промазывались каким то лаком , род пресс и в печь , где это все сохло .Затем сваркой делался провар для контакта и сверлились заходные отверстия .А уж потом она попала ко мне.Общая высота пирога была мм 150 ,по памяти.Поэтому делили на два пакета .Сначала , конечно, пробовали на совсем маленьком пакете , но по результатом пошло на ура и тогда заказали полный пакет .Так пока до меня дело дошло , прошёл не один месяц .Поэтому не знаю , можно ли его назвать свежим , как предыдущий товарищ определял , не знаю.Может те , что с Советского Союза остались запасы ? Я таких вопросов не задавал , и вообще , стараюсь не лезть в темы заказчика. Ну это так , оффтоп. Если что интересует , могу рассказать , только резалось оно преотлично.Натяжение не делал на максимуме , да это и не требовалось , на 400-600гр , кажись так .Могу поднять записи ,обычно пишу , мало ли что , режимы и время .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Morgan100500, в паспорте так же написано "+-2,5 мкм", мне кажется, это и дает в сумме погрешность до 5 мкм.

Самовар (простите, не знаю как Вас по имени-отчеству) - наши пластины точно покрыты каким-то лаком, который имеет цвет хаки и соскабливается лезвием. Просто очень хочется резать детали магнитопроводов на проволочке, с этими магнитопроводами столько мороки - небольшие размером, толщина у них 16 и 14 мм, склепанные, при закреплении на станке вся эта нежесткая конструкция пляшет, ее потом еще и шлифовать для обеспечения зазора нужного. А нет зазора - нет скорости срабатывания всего электромагнита и выключателя - 15 миллисекунд. Намаялись уже....Так что обнадежили Вы меня, спасибо

Изменено пользователем Pavel11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дает в сумме погрешность до 5 мкм

На практике нелинейность хуже 1-2 мкм за 4 года не было ни разу (постоянно делаем "гребёнки" для антенн 178 ГГц, там не параллельность <4 мкм требуется)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Павел,не знаю , какие требования к Вашим деталям по точности , но этот генератор был не сильно точной штуковиной , и по техзаданию были допуски +- 0,1 мм, что-то вроде того.Так что если точнее , то придётся делать другие режимы и может получиться не так гладко , как в моём случае.Но то , что будет резать- однозначно. У меня вот не получилось керамику отрезать , пластину хотел порезать - и не вышло, хотя она вроде и электропроводна.Чёрт его знает, не пошло , даже царапины не осталось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня вот не получилось керамику отрезать , пластину хотел порезать - и не вышло, хотя она вроде и электропроводна.Чёрт его знает, не пошло , даже царапины не осталось.

Я тоже пробовал резать, и даже удалось. В стандартных режимах врезается на 0.2-0.5 мм и рвёт. А вот когда я прибавил напряжение с 60 V до 250 V, то процесс пошёл, раза два оборвалось, но цели достиг. Скорость перемотки проволоки чуть не на максимуме была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не уверен, что это у меня получиться. В этой модели /станка, на котором работаю/ ,напрямую напряжение не поменяешь.Точнее оно меняется , но в условных каких-то единицах. И потом , изменение одного этого параметра как правило ничего не даёт , надо менять целый комплекс. Да вообще, к своему стыду, не разобрался в этих всех параметрах и их комбинации. Там их больше десяти и какой за что отвечает имею смутное смутное представление. Там такие есть чудные параметры , что даже не могу представить ,за что и как отвечает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рискну оживить тему. Два вопроса:

1. Возможно ли нарезать зубчатую рейку с косым зубом на круглом валу?

2. Возможно ли это делать на старых станках, выпускавшихся в союзе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зависит от формы зуба- надо смотреть на ответное к рейке колесо- если там гипоидные зубья то рейку сделать не получится. По второму пункту - на рейку может не хватить диапазона подачи станка. Еще надо смотреть, какой угол, т.к может банально не хватить угла наклона проволоки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гипоидные зубья в реечной передаче? такого я еще не встречал... Реечные пары с изменяемым передаточным отношениям видел, такие нарезать понятное дело не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гипоидные зубья в реечной передаче? такого я еще не встречал..

Рулевые рейки некоторых автомобилей имеют еще более "веселый" профиль- там главное борьба с люфтом при износе центрального зуба.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с рулевыми рейками автомобилей я знаком очень хорошо, более того "веселый" профиль бывает двух видов, но это не связано с борьбой с люфтом, так как автомобильная зубчатая пара самоподводящаяся (подпружиненая), меня интересуют зубчатые рейки с постоянным шагом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Pavel11, Скажите, подобрали станочек ? Что в итоге взяли ? Как работает довольны ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22.08.2013 в 22:20, 100Morgan500 сказал:

Просто не выходит заставить проволоку обогнуть вал

А как вообще пишется программа по вырезанию шестерен огибанием? Недавно привезли станок, режем только внутренние шлицы, через центр. В мозгах древний автокад стоит. 

Изменено пользователем Fenster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
04.12.2013 в 12:00, 100Morgan500 сказал:

Со шлицевым тоже просто - рисую один зуб, после указываю повторить Н раз на диаметре Д.

Значит ли это, что мне достаточно нарисовать в программе зуб внутрь диаметра, и проволока будет идти снаружи? А как определить габариты детали и место захода? 

Рисую в компасе, солидворкс, потом сохраняю в автокад, файл dxf. 

Прошу прощения за нубские вопросы. 

Изменено пользователем Fenster

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пример и возможность обработки шестерни с наклонным  зубом на электроэрозионном проволочно-вырезном станке.

IMG_6561.JPG

IMG_6629.JPG

IMG_6631.JPG

Изменено пользователем Mariposinho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Пример и возможность обработки шестерни с наклонным  зубом на электроэрозионном проволочно-вырезном станке.

Это не шестерня а фигура, а профиль зуба - картинка нарисованная от руки и в массиве. Уже много раз говорили - у косозубой зуб не прямой, да на малых модулях почти не заметно и прокатывает, но на таком...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 10.01.2020 в 01:34, Mariposinho сказал:

Пример и возможность обработки шестерни с наклонным  зубом на электроэрозионном проволочно-вырезном станке.

Спасибо за ОЧЕНЬ наглядную демонстрацию невозможности создания адекватной шестерни таким процессом.

Очень хорошо видно, что наружная поверхность выступов, долженствующая быть представленной в форме цилиндра, имеет форму гиперболоида.

Нетрудно догадаться, что такая-же ситуация и с делительным цилиндром, с цилиндром впадин между зубьями.

Иными словами - это зубчатое колесо с эвольвентным профилем зубьев и переменным по длине оси, диаметром начальной окружности. С максимальными значениями этих диаметров на концах и минимальными - в среднем по длине сечении.

Нетрудно догадаться, что два таких колеса не могут адекватно работать в зацеплении - они будут касаться только в двух сечениях на концах. Т.е. теоретически можно представить себе ответное колесо, но сделать его будет очень непросто. Ибо надо будет обезпечить обратную зависимость диаметров окружностей по длине колеса, т.е.  с минимальными значениями этих диаметров на концах и максимальными - в среднем по длине сечении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 11.01.2020 в 13:44, Индеeц сказал:

Спасибо за ОЧЕНЬ наглядную демонстрацию невозможности создания адекватной шестерни таким процессом.

Очень хорошо видно, что наружная поверхность выступов, долженствующая быть представленной в форме цилиндра, имеет форму гиперболоида.

Нетрудно догадаться, что такая-же ситуация и с делительным цилиндром, с цилиндром впадин между зубьями.

Иными словами - это зубчатое колесо с эвольвентным профилем зубьев и переменным по длине оси, диаметром начальной окружности. С максимальными значениями этих диаметров на концах и минимальными - в среднем по длине сечении.

Нетрудно догадаться, что два таких колеса не могут адекватно работать в зацеплении - они будут касаться только в двух сечениях на концах. Т.е. теоретически можно представить себе ответное колесо, но сделать его будет очень непросто. Ибо надо будет обезпечить обратную зависимость диаметров окружностей по длине колеса, т.е.  с минимальными значениями этих диаметров на концах и максимальными - в среднем по длине сечении.

Это только лишь образец возможности обработки зубчатого профиля под наклоном в разных плоскостях. Это был первый эксперимент. Станок в общем сможет сделать все то, что обрисуете по верхней плоскости и по нижней. Промежуточной плоскости не будет. Пришлите фото того, что нужно и то, что считаете выполнить невозможно. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.