Перейти к содержанию
DiVi

Шестеренки на токарном и не только...

Рекомендуемые сообщения

Виталий, спасибо огромное, я это действительно ждал,

есть некоторые вопросы,

просмотрю еще пару раз с некоторым интервалом, и уж после...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Простенько и со вкусом! Класс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DiVi, Виталий, а фиксация(стопорение) шпинделя токарного заводская или сами делали? Если сами то можно поподробнее. И о технологии изготовления цанг для делилки пожалуйста расскажите если не сложно. (какая сталь, как обрабатывали, очерёдность операций)

Изменено пользователем vsesam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий, а фиксация(стопорение) шпинделя токарного заводская или сами делали? Если сами то можно поподробнее. И о технологии изготовления цанг для делилки пожалуйста расскажите если не сложно. (какая сталь, как обрабатывали, очерёдность операций)

Роман,ну какая заводская фиксация шпинделя может быть на Проме 300 ? Конечно это доработка и как показала практика довольно удачная.Фиксация достаточно жесткая для фрезерования стали и не имеет шага дискретности.Если вас это действительно интересует, тогда я сделаю несколько снимков,

там нет ничего сложного.Ради праздного любопытства мне просто лень лезть в гитару.

Цанги точил и разрезал за одну установку с помощью оснастки, которая описана в данной теме.Развернул конусные салазки на нужный угол, в данном случае 16 Гр. и до окончания работы их не трогал. Точил со стороны захода инструмента,затем сверление и расточка резцом отверстия. Дальше вместо резцедержателя ставлю фрезерное приспособление с дисковой фрезой толщиной 0.5 мм. Делаю 4 разреза с лицевой стороны не доходя 1.5 мм до конца через 90 Гр.Отрезаю заготовку. И так столько раз сколько нужно цанг. Сделал 8шт. от 3 до 8 мм и парочку сверху для опытов по закаливанию.

Потом проточил латунный пруток - оправку по диаметру самой большой цанги и длиной чуть короче тела цанги. Снял заусенцы в прорезях,оставленные фрезой.Здесь пользовался развертками и мелкой наждачкой на оправках. Надеваю цангу на лат.пруток с небольшим усилием.Поскольку цанга уже разрезана с одной стороны она пружинит и хорошо удерживается на оправке. Делаю с другой стороны 4 прорези. Снимаю. Оправку протачиваю под диаметр следующей меньшей цанги и т. д.

Совсем забыл. Сталь использовал У8,просто потому, что она у меня есть. Еще, пару запасных цанг , нарушая всякие правила закалил,когда они были полностью разрезаны.На удивление с ними ничего не случилось и биения в пределах сотки,полторы как и на не каленых. Рассуждать на тему как и почему не стану, это к специалистам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

.Если вас это действительно интересует, тогда я сделаю несколько снимков,

Очень интересно, если не затруднит, то тоже попрошу подробнее описать узел фиксации шпинделя.

Я как раз в процессе модернизации своего станка, делилку сделал, но жесткости делилки шпинделя для силовых работ мне кажется недостаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если фрезу подводить сбоку вместо резца - конструктив выйдет жёстче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий,конечно же интересует вполне серъёзно.Спрашивать ради любопытства какой смысл...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь показан стальной разрезанный хомут закрепленный не подвижно двумя винтами к дюралюминиевой накладке, которая закрывает подшипник.Внутренний диаметр хомута больше диам.вала шпинделя на 0.03 - 0.05мм.

Спасибо огромное.

А такой маленький зазор не мешает вращению шпинделя? Мне кажется должно быть касание и трение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А такой маленький зазор не мешает вращению шпинделя? Мне кажется должно быть касание и трение.

Если правильно установлен хомут,тогда не мешает. На моем станке установлен амперметр,который фиксирует малейшую нагрузку на шпинделе.Конечно можно добавить зазор,но это только увеличит свободный ход рукоятки,поэтому я стремился к минимальному зазору. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что меня больше всего поражает так это ваши блин моторчики.То 100Ват то вобще от шуруповерта 90Ват.Я тут шпиндели покупаю по 1000 Ват и ниче кроме цветмета нормально точить неполучается да ещё импортные фрезы подавай.А ваш смотрю нашей 8й по паре мм за раз проходит. Обыдно да!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A_N_D, Андрей, ну во первых моторчик здесь работает с редуктором -10, а во вторых питается от привода стабилизирующего момент и наконец маленький мотор означает и малые габариты , вес. Как говорили наши предки где нельзя взять силой,следует брать хитростью. Тебе, как земляку, признаюсь по секрету - не люблю в домашних конструкциях могучих двигателей с 20- кратным запасом,которые способны намотать на шпиндель не только халат, но и то что под ним.

На моем основном домашнем фрезере 3х - фазный двиг. 180 Вт работает в однофазной сети с искаженным полем а чтобы он много часов оставался холодным и тихим питается от ступенчатого автотрансформатора напряжением 160 - 170В. и хватает. Только в редких случая, напр. сверление сверлом 15мм добавляю напряжение до сетевого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обалденно интересная тема! Завтра же упорный подшибник на резцедержку поставлю, а то молотком открывать приходицца - бронзовая шайба - фигня. А в Украине есть резьба М16х1,25?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DiVi, Виталий, моя мысл в чём: сократить кол-во соединений (люфтов) и длину опорной части (прогибы) между направляющими и фрезой.

У вас основание ставится на резцедержку, стойка вверх, голова в два стыка минимум, далее шпиндель вниз.

если шпиндель положить набок, сделать выдвижным через основание, лишний "гак" со стыками сокращается..

этакая "черепашка" может выйти с приводным инструментом, как на многих импортных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Украине есть резьба М16х1,25?

В Украине нет ограничений для токарного резца ни по шагу, ни по диаметру.

Виталий, моя мысл в чём: сократить кол-во соединений (люфтов)

Согласен,таким образом можно добавить жесткости,но эта конструкция позволяет работать и пальцевыми и дисковыми фрезами, и небольшими камнями за счет вертикального перемещения, вот и приходится идти на компромисс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная приспособа, жалко, только, что фреза вниз не опускается под нагрузкой для овальных глухих отверстий под шпонки (шпоночные пазы) Я на своём токарнике всю врезеровку делаю на уголке (ставлю вместо резцедержки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, почему тема названа (шестерёнки на токарном) это здесь причём???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жалко, только, что фреза вниз не опускается под нагрузкой для овальных глухих отверстий под шпонки

Приходилось делать такие пазы,предварительно сделав лунку сверлом.А вообще максимальная жесткость достигается когда зафиксирована траверса.

Кстати, почему тема названа (шестерёнки на токарном) это здесь причём???

Может вы не всю тему читали? На фото в начале темы показана кучка шестеренок изготовленных с помощью этого приспособления , т. е за одну установку заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Виталий, спасибо за развёрнутый ответ с фотографиями , по стопору. В принципе так себе где то и прикидывал, но вот как уже писали было сомнение что шпиндель будет тереть об хомут, да и закрепить хомут таким образом чёт даже подумать не смог.... Однозначно +1000. Всё чётко, по СССРовски. По заводскому :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

vsesam, Роман,это моя оплошность.Я имел ввиду зазор между хомутом и шпинделем, а указал разность диаметров.

Зазор такой, что щуп 0.03 проходит плотно, т. е. разность диаметров не менее 0.06мм.Все остальное верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DiVi, В Украине нет ограничений для токарного резца ни по шагу, ни по диаметру.

В Расеи - не поверите - тож нету.В последнее время с родной хохляндии часто какието нестандарты залетают на оборудовании, то М 26х1,5 , то м11х1,25. Вот и подумалось, мож там стандарты по резьбам пораздвинули7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и подумалось, мож там стандарты по резьбам пораздвинули7

Я хоть и в РФ проживаю, но недавно сделал резьбу М11.6х1 :wink:

Резьбу на валу заглубление неверно посчитал :cray: а деталь жалко было, вот пришлось в гайге такую резьбу нарезать :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.