Перейти к содержанию
самоделкин75

Отливка небольших деталей с помощью сварки

Рекомендуемые сообщения

Кто нибудь пытался с помощью сварки отливать небольшие детали, какой материал достаточно огнеупорен для создания формы? цемент или алибастр подойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как вы себе это представляеете???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В небольшую форму вертикально помещается пруток металла, выставляем ток как для резки, зажигаем дугу и заполняем расплавленным металлом форму. Как-то так мне видится, а практика покажет что получится, или не получится, может ток побольше , может форму нагреть, может электрод потолще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дуговые плавильные печи существуют, но расплавить и разлить метал эт разные вещи. Расплавить не значит отлить. Сварочник тут мало поможет. Много разных нюансов, контроль качесва расплава, температуры розлива металла, ввод лигатур, заполнение формы... Просто сварочником это не осилить. Хотя отговаривать вас не стану, попробуйте, авось у вас получится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу предостеречь от цементов и алебастров. При определенной температуре (около 600, вроде, цельсиев?) они начнут отдавать химически связанную воду и выплюнут металл обратно. Лучше тогда наверное гипс с огнеупорной крошкой, но обязательно прокаливать несколько часов, как ювелирные смеси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если только полуавтоматом, потому как электрод сильно зашлаковывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я как то пробовал . Вместо электрода - ставил в держак графитовый стержень от батарейки . Много дыма , большой расход материала . который плавите . В общем , не имеет смысла этот метод . Ерунда получается .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотря что и куда отливать. С алюминием может получиться, но состав - х.з. Взять вольфрамовый электрод, разжечь дугу (только слой защитного газа или шлака потребуется). Тигель должен быть теплоизолирован, ибо как ал быстро расплавится, - так же быстро и застынет, не дав выйти шлакам и воздуху на поверхность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А лучше плазмой. только если у нее дежурная дуга есть. Как у плазара к примеру (Или мультиплаз? Не помню уже).

Короче, самоделкин75, я тот, кто пытался воплотить это в жизнь до вас. Результатами крайне неудовлетворён. Гипсовые и шамотные формы крошились. О качестве поверхности можно вообще забыть. Цветнину не отольёшь, только чермет, и то методом как бы послойной наварки. Отливка пополам со шлаком. Короче не майтесь дурью и делайте простейшую классическую литейку с мини печью - мой вам совет.

 

А вот плазаром, или как там его, с водоспиротовой горелкой у друга весело получалость. Даже кварц плавили на охлаждаемой подложке:)

 

самоделкин75, а габариты и материал отливок можете озвучить? А то может я не в тот кабинет зашёл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

самое простое эт сделать ванну с графитовым порошком и в нее же закопать графитовый тигилек с шихтой. Сварочник использовать как источник питания. Но там тож нюансы... Над делать охлождаемые контакы по краям ванны... Но зато там приличные температуры, как раз товарищам с соседней темы платину плавить можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такая штука - электрошлаковая сварка, в качестве стенок медные обкладки с водой используют. Металл плавится в среде флюса и капает вниз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто нибудь пытался с помощью сварки отливать небольшие детали

Я пытался.

Небольшой эксперимент провел. Вернее пару. Аргонником плавил люмень в стальной форме в виде кольцевой канавки. Получил кольцевую отливку Ф60х50х8 примерно. Собственно, я ее не отливал. а плавил в самой форме. Способ имеет право на жизнь. В некоторых случаях. Второй эксперимент со сталью. Тигель дюймовая труба толстостенная. Электрод пятерка УОНИ. Высота тигля примерно 150 мм. Сварочник инвертор САИ 200. Форма заполнилась расплавом на треть, затем проплавилась стенка трубы и металл вытек... В некоторых случаях также можно использовать.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть такая штука - электрошлаковая сварка

Наверно не сварка а электрошлаковый переплав. В Сети книга есть, толковая.

ВВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может в огнеупорный кирпич можно отливать? Сделать подходящей формы углубление, тупо залить металлом пространство, про мех.свойства незнаю что получится, шлак если дугу не гасить ведь должен наверх всплывать, заодно и защита от атмосферного влияния? Электрод 6-ку и току побольше, может чё и выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ща попробую, фотки выложу....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нашёл кусок кирпича ША, сверлю отверстие 8мм насквозь, затем на 2/3 глубины 20мм. вставляю снизу 8мм штырь, к нему зажим массы и поехали сверху заливать электродом :) Электрод УОНИ 13/55 4мм, ток 230А(хотел 6-кой, но ВДУ-506 нету дома :shok: )

post-41394-009053000 1353319152_thumb.jpg

post-41394-060877600 1353319154_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А вот тут первые сложности, УОНИ плохо подходит по причине неохотного горения дуги при погруженном в шлак электроде. Взял АНО-36, походу дела выяснилось что 1 расплавленный электрод это очень мало металла, переплавил 4 штуки. Правда извлечь "плавку" можно лишь разбив кирпич, к тому же он в процессе треснул

post-41394-033010000 1353319362_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:shok: :shok: :rofl: . Это то что получилось. Кирпич по всей видимости расплавился внизу, получился вместо цилиндра какой-то грибок

post-41394-037081100 1353319603_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Об наждак почистил, бил что есть силы молотком - не развалилось. Походу что-то не так делаю :unknw:, потому что качество..... так себе мягко говоря.

 

ЗЫ Да, забыл сказать - объем образующегося шлака примерно в 5 раз превышает объем металла! Возможно из-за того, что я и кирпич переплавил частично....

post-41394-090568100 1353319705_thumb.jpg

post-41394-015129800 1353319708_thumb.jpg

post-41394-011204700 1353319710_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверно не сварка а электрошлаковый переплав.

 

Сварка, применяется для соединения массивных (толстых) деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по всему реальна только послойная наплавка с удалением шлака при смене электрода. А форма просто ограничивать будет растекание металла. Тогда качество можно хорошее обеспечить. Но это уже как бы и не литье... а наплавка и есть. Только в форму :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для наплавки вроде есть специальные электроды. Чем они от обычных отличаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чем они от обычных отличаются?

 

Свойствами наплавленного металла. А наплавляют в основном то, что сильно изнашивается. Бывают вроде всякие разные, для наплавки штампов-матриц, для наплавки деталей, подверженых абразивному износу(зубы ковша экскаватора например), прокатные валки например 30ХГСА видел наплавляют, ну там сварка-автомат правда. Из более простых электродов думаю УОНИ подходит, я например рог наковальни почти целиком из УОНИ 13/55 наплавил :) (около 2,5кг)

 

По моим наблюдениям механические свойства металла , наплавленного УОНИ 13/55, при соблюдении технологии(подогрев, зачистка кромок), превышает Ст3 как минимум. Даже ковке нормально поддаётся.

 

http://paton-ozsm.com.ua/produkcija_elektrodi_dlja_naplavki_t-590.html

 

Вот например. Т-590. В составе много хрома, и пишут что склонны к образованию трещин при наплавке нескольких слоёв, надо полагать что твердость высокая достаточно

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается, что отсутствие подходящего материала для формы, не даёт в полной мере опробовать этот способ отливки. Остаётся брать подходящий кусок металла и остальное наплавлять до нужного результата, тогда какой материал можно использовать, чтобы закрыть те части заготовки которые не требуют наплавки, и одновременно создания более чётких границ наплавки для облегчения дальнейшей обработки? гипс, алебастр, глина, цемент? в каких-то случаях может алюминий или медь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получается, что отсутствие подходящего материала для формы, не даёт в полной мере опробовать этот способ отливки. тогда какой материал можно использовать, чтобы закрыть те части заготовки которые не требуют наплавки, и одновременно создания более чётких границ наплавки для облегчения дальнейшей обработки? гипс, алебастр, глина, цемент? в каких-то случаях может алюминий или медь?

 

Так можно поискать из чего литейные формы делаются, из этого и вылепить.

У меди и алюминия довольно низкие температуры плавления. В них если только олово выплавлять или что-то подобное. Ну и растворяться они будут дополнительно.

А вообще - какая цель-то более точная? Что нужно выплавить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.