Перейти к содержанию
Авторизация  
Genesiskr

Механическая характеристика системы Г-Д

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, форумчане! Возник вопрос теоретически-практического характера, над которым я уже сломал себе всю голову. Есть один стенд для исследования механических характеристик Генератор-Двигателя(схема прилагается). Двигатель Г-Д валом соединён с нагрузочным ДПТ, который может быть включён как согласно так и встречно(для получения двигательных и генераторных характеристик). Все двигателя довольно маломощные(2-3кВт). Питается стенд от умформера на 50кВт, поэтому питание довольно стабильное. И вот в полученных характеристиках начинается вся загвоздка. Дело в том, что по теории характеристики в генераторном квадранте должны продолжаться из двигательных(проходить по штрихованной линии), но они проходят чуть выше(примерно на 50-100об/минуту) и с немного большим наклоном(красная линия).Ток в обмотке возбуждения генератора не меняется. Не могли бы вы подсказать из-за чего это происходит? Может это и очевидно, но в силу моей неопытности я не могу понять причины. Заранее спасибо!

post-67387-019424600 1353172728_thumb.png

post-67387-077379700 1353172946_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Через конструктивный коэффициент двигателя, магнитный поток и ток.

M=kФI

kФ=30*Uхх/(Пи*nхх), Uxx и nхх - измерены для холостого хода( ток якорной цепи равен нулю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А частоту вращения чем измеряете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А при каком количестве оборотов вообще проводится эксперимент, точнее, какова частота вращения в этой самой точке перегиба характеристик. Честно говоря, похоже на какую-то ошибку измерения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Частота вращения зависит от напряжения генератора. Такие характеристики получаются независимо от напряжения(измеряли при 5 разных напряжениях) и соответственно от частоты вращения. Конечно полностью отвергать наличие ошибки я не могу, но измерения проводили не раз и всё делали максимально точно. Может какой-то прибор подводит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Через конструктивный коэффициент двигателя, магнитный поток и ток.

В цепи L(M3) амперметра нет, нельзя быть уверенным что Ф=const

Питание возбуждения и нагрузка генератора выполнено от общего транса и выпрямителя.

 

Странно что ступенька, какая величина ступеньки в вольтах?

Изменено пользователем Igor_IVS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да просто не может быть никакого разбега между режимом генератора и двигателя потому, что быть не может. Нужно ковырять железо, дополнительно проверить стабильность питающих напряжений. Дистанционно же, боюсь, разобраться в этом хоть и было бы интересно, но в ряд ли возможно :)

Изменено пользователем Jim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Странно что ступенька, какая величина ступеньки в вольтах?

Примерно 10-15 Вольт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Примерно 10-15 Вольт

хммм.......

Да просто не может быть никакого разбега между режимом генератора и двигателя потому, что быть не может.

 

то есть вы меняете нагрузку (переходя от режима Д к Г), обороты растут, напряжение растет а ток нулевой? :wacko:

 

а щетки на G1 в порядке?

В цепи явно что то есть нелинейное

Изменено пользователем Igor_IVS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а щетки на G1 в порядке?

Вот этого не знаю... Смогу выяснить только в понедельник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно причина в компенсации и в компенсационных обмотках, при двигательном режиме ток в них течет в одну сторону, а в генераторном в другую и реакция якоря изменяется при этом. В двигательном режиме они усиливают возбуждение, а в генераторном ослабляют вот и разница в напряжении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ваша лабораторная из двух частей, но ведь обе характеристики вы начинаете снимать одинаково. Т.е при нулевом моменте(хх), якорная цепь м3 разомкнута. Обе характеристики получатся из одной точки, никакой ступеньки быть не должно. Вы допускаете какую то ошибку.

Изменено пользователем Вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а ещё все всегда забывают про "человеческий фактор" и космические лучи :) которыми можно объяснить любые не стыковки :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.