Перейти к содержанию
Авторизация  
Mbira

Как получают фасонные резцы ?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Подскажите пожалуйста как получают фасонные резцы ? Или литературу на почитать.

Требуется изготавливать колесные пары для моделей ж.д. техники. Посоветовали делать это фасонными резцами. Нужно получить профиль катания колеса. Рисунок дается в масштабе 1:1. Мне же надобно в М 1:64

post-28793-040623200 1353149420_thumb.gif

Изменено пользователем Mbira

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С помощью профильной шлифовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наверное в ручную :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Профильной заточкой. Искать по профильной заточке резцов и про профильное шлифование.

 

Режущий инструмент

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сделать шаблон и заточить под него резец, вручную на наждаке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть профильношлифовальные станки. На экран крепится чертёж на кальке и по нему шлифуется контур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно сделать шаблон и заточить под него резец, вручную на наждаке.

Гг... размеры посчитайте.

Без профилешлифовального с микроскопом тут ловить нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно не заморачиваться конструированием и изготовлением одного резца и разбить профиль на элементы. На 3, например. И резать его последовательно 3мя резцами. Само резание усложнится, но в целом процесс может быть быстрее и проще.

И при этом можно обойтись и без оптикопрофилешлифовального станка.

Изменено пользователем mehanik1102

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гг... размеры посчитайте.

Без профилешлифовального с микроскопом тут ловить нечего.

 

Фасонные калибры в прокатных валках бывают и больше, и сложнее(черновые, промежуточные клети для прокатки швеллера, полосы рельсовых скреплений), самому приходилось затачивать фасонные резцы до 150мм шириной под шаблон на просвет. Долго, нужен хороший мощный наждак(круги от Ф500), но вполне реально. Если очень постараться то можно до 0,05-0,08 зазора между шаблоном подогнать, а какие допуски на профиль катания колеса? На чертеже не указано, но вряд-ли очень жесткие

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фасонные резцы до 150мм

Большое по шаблону много проще заточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

mehanik1102, что-то мне подсказывает, что ТСу будет проще маленький пантограф собрать и по шаблону резать...

Ему этих колесиков горку надо, как я понял.

 

Юрий@, размеры 1:64 от чертежа :patsak: (вся реборда у колеса 0,516мм шириной, а ему еще радиусы туда уложить надо :wacko: )

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

вся реборда у колеса 0,516мм шириной

 

Это что за модель колеса такая? Настоящее колесо много меньше размером....И какой станок потянет врезание фасонными резцами такой ширины, даже если на 4 части разбить(по 125мм)? ДИП-500? И то тяжко очень будет

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

маленький пантограф

Наверное - выход хороший. Только пантограф сначала сделать надо, с приличной жесткостью и технологию отработать. А тут не все так просто может оказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это что за модель колеса такая?

уменьшенная копия. нолик с запятой не пропустил при прочтении? :)

 

А тут не все так просто может оказаться.

От это точно.

ИМХО такое с люминия прессом делать надо.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о шаьлоне : вытачиваем шабу с вутренним Ф как радиус реэца -разрезаем прмерно на 2 половины -- дюбой полумесяц и есть шаблон для заточки резца----на просвет. а вас че- ф 60----R-30мм ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:rofl: Во я протупил... Я прочитал 0,516м, т.е метра, поэтому и офигел! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Требуется изготавливать колесные пары для моделей ж.д. техники.

 

А из чего их точить будете? Может их наштамповать/вылить можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё намного проще.

 

Берем и точим "обратное" колесо. Вырезаем сектор в 90 градусов и получаем вечный резец, с банальной заточкой. Даже картинка есть http://uniproject.at.ua/load/1-1-0-6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всё намного проще.

 

Берем и точим "обратное" колесо.

 

Профиль( точим "обратное" колесо).надо корректировать все равно ,не все так просто

Изменено пользователем дюйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Берем и точим "обратное" колесо.

без профилешлифовального с мелкоскопом все равно не сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тупо ставим шаблон на ЗБ. Можно 1:1. Или в большем маштабе, тогда пантограф надо тупить. Резец 35 градусов вполне хватит. Можно пластину, можно заточить резьбовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите еще книгу http://www.chipmaker.ru/topic/17330/page__view__findpost__p__740413

Расчеты и конструкции специального металлорежущего инструмента

Автор: Фрайфельд И.А.

Издательство: Машгиз

Год: 1959

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саян прав!!! Я на токарные автоматы с десяток подобных резцов делал.Технология такова: берем заготовку У8 или Р6, Р18 или подобное из быстрореза, точим на токарном чпу профиль и посадку( те зубчики можно не делать, а придумать свой стопор) далее вырезаем сектор 900град. на фрезере, сверлим стопорные отв, далее термообработка и заточка на обычном заточном(затыловка) и ставим на оправку. А да начать надо из поиска оправки а потом под нее делаем резец. Ищите в токарно-револьверных станках 1И125П, 1И140П, 1В116 и подобные.

Есть второй способ это из обычного резца твердосплавного или рапида на электроэрозионке выжигам профиль и вручную (а профиль у вас не сложный) делаем затыловку резца. Но этот метод я не пробывал, только слышал. Я думаю там будут вопросы с отпуском при выжегании ну и я не знаю как твердосплав выжигается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаблон профиля закрепить на крестовой стол с креплением стола к станине. Конусную часть резать на уменьшение диаметра, продольная подача самоход, поперечная пожимом к шаблону. Подводим резец в нулевую точку, крестовым столом подводим копир в нулевую точку шаблона. Резец, лучше Р18, кованный, резьбовой крепить в кассетном резцедержателе, переодическая заточка резца только по передней поверхности, задняя поверхность предварительно заточена. Выверка высоты резца по отношению к центру заготовки, по индикатору. Радиус вершины резца справочный. Это касается чистовых проходов. Черновые можно разбить на участки с базой от нулевых точек диаметра и торца. Резать сразу всем профилем резца, не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.