Перейти к содержанию
ukr-sasha

Как заточить радиусный резец?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте.

Необходимо мне выточить из алюминиевого сплава (какой не знаю) шкив под круглый полиуретановый ремень диаметром 3мм.

Подскажите пожалуйста технологию заточки резца, чтобы режущая кромка была правильной круглой формы?

Изменено пользователем ukr-sasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вариант заточной станок с приспособлением для заточки по радиусу не предлагать?

Тогда вариант простой, зажимное приспособление на качалке..

Или вариант шароточка. К на товарном.

Хотя не знаю, нужна ли такая точность для ремешка...

Изменено пользователем ExproSE

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если ничего нет из вышеперечисленного, то просто взять радиусомер и на просвет подгонять на алмазе резец, думаю довольно быстро получится.

Ха, пришла идея.

Взять шарик от подшипника на 3 мм, думаю есть такие, взять старый резец, засверлить, залудить, вставить, припаять, а потом половинку сверху сточить и получится резец с радиусом подшипника.

По алюминию пойдет без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По шаблону просто заточите, век проработает. Если конечно не "на отвали" к этому подойти, да и то - ПУ ремень прощает многое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если нет радиусомера - просверлить отверстие нужного радиуса и отрезать половину, оставшейся частью пользоваться как эталоном (блин, вылетело,как это называется?)

 

Payalnik, точно - как шаблоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(блин, вылетело,как это называется?)

Шаблон :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как для меня , я бы взял отрезной шириной 5-6 мм и заправил под нужный радиус...

6 мм надеюсь понятно как, да и 5 тоже понятно.

Но если сотки нужны тоды экскюзми или сори.

Изменено пользователем auk67

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы взял отрезной

А я любой,который не жалко.По алюминию лучше кусочек самокала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда вариант простой, зажимное приспособление на качалке..

Думаю для моих неопытных рук наиболее подходящий вариант, для предсказуемого варианта.

Спасибо всем ответившим, причем так оперативно. Приятно удивлен.

Буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько я знаю круглые ремни работают правильно на шкивах с треугольным профилем канавки. Сам несколько раз делал шкивы для часовых станков под такие ремни. Изношенные, которые надо было уже выбрасывать имели как раз круглый профиль ручья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот рекомендации с каталога Optibelt. Думаю они знают, что пишут.

 

Хотя, мне было бы проще сделать треугольный профиль.

post-9138-049467600 1353132209_thumb.jpg

Изменено пользователем ukr-sasha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Окалибровать канавку можно круглым надфилем,можно алмазным,

предварительно отметив маркером диаметр на надфиле 3,8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, классная идея. :good:

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Саша. пробуйте заточить рапид . он обрабатывается довольно легко, руки исправятся когда сделают резец, если пробывать то получится есть такое понятие как мыщечная память вот когда руки запомнят будет все само сабой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

взять кусочек концевой быстрорежущей фрезы приварить к державке вертикально и заточить,фреза диаметром 3мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно попробовать так: заточить максимально точно резец по шаблону, нарезать ручьи недорезая несколько соток, а потом "докатать" ручей шариком подходящего диаметра от подшипника, только приспобобу сделать куда его закрепить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю для моих неопытных рук наиболее подходящий вариант, для предсказуемого варианта.

А еще лучше взять быстрорез, а не твердый сплав и доводить после точила алмазным надфилем, так будет дольше но лучше, т.к. много за раз не снимете. Прикладываете к шаблону и пилите, потихоньку и не спеша, зато приобретете опыт, он не пропадет даром.

Таким методом можно при желании до нескольких соток отклонения от шаблона сделать.

Изменено пользователем dva

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На сколько я знаю круглые ремни работают правильно на шкивах с треугольным профилем канавки.

На всех моих станках то-же клином. Радиусные только на роликах контрприводов, там где момента почти нет. Был радиусный на фрезрголовке - выкинул, так как проскальзывал, приходилось делать сильный натяг, а то не айс, для шпинделей. Ремни давно использую вот такие http://detalkonveier.ru/belts_weld_1.php кожаные повыкидывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

приведенные рекомендации могут быть не верны - не для всех случаев

 

ремень не должен касаться дна ручья!

ручей - клином! (трапеция)

 

угол между стенками - 10-15 градусов.

 

 

в приведенных чертежах ремень прийдется натягивать гораздо сильнее - что не желательно для оборудования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

угол между стенками - 10-15 градусов.

Недавно, несколько дней назад читал не помню уже где про расчет ременных передач. Там была ссылка на гост, и рекомендовалось 40 градусов для круглых ремней, и с круглым профилем тоже упоминалось в контексте, что передаваемый момент значительно меньше при прочих равных. На часовых станках применяется угол 60 градусов, т.к. истирание шкива и ремня происходит медленнее и, видимо момента хватает.

Я по образцам с всяких импортных станков делал много таких шкивов, у всех угол 60 град.

Причина переделки был износ ручья до круглого и ,как следствие, падение передаваемого момента.

 

По поводу очень точного изготовления радиусного резца (точность подядка несколько микрон) могу сообщить следующее.

Если нужно точить шарик, т.е. кромка резца вогнутая, то вначале на наждаке в черную обрабатывается резец по какому либо шаблону, а потом на скалке с пастой доводится кромка. Скалка в центрах Резец в ресцедержке закреплен на боку через губчатую резину. Обороты маленькие, гонять туда сюда чтоб скалка в одном месте не изтералась. Потом надо сделать затыловку чтоб радиусная кромка осталась наименьшей ширины (0.2-0.4)

Шарики при некоторой настройки положения резца в резцедержателе получаютчя очень круглые (не круглость примерно 5 микрон.) Беда в том, что при точении таким резцом получается очень широкая стружка и шарики дольше 10 -12 мм на моем оборудовании точить уже тоудно. Дребеззжжжтит...

 

По поводу выпуклого резца высокой точности, т. е. Чтоб получалась канавка стрго заданного радиуса, применяю такую технологию изготовления резцов.

Изготавливаю в центрах "шкив" с торчащими оськами с зацентровками. Оськи нужны для того чтоб при крепить токарный - фрезеоный хомутик.

Далее на координатке или на фрезерном станке настраивается расточная головка на необходимый радиус резца путем расточки пробных отверстий. Резец в расточной головке следует точить с мах малой фаской на вершине. Далее наш "шкив" ставится в центра делительной головки и и этой настроенной расточной головкой фрезеруется кольцевая канавка в этом шкиве. При этом вершина резца должна быть на несколько миллиметров выше оси этого шкива.

Когда канавка готова, все ставится в центра токарного станка, и изготовляемый, предварительно в черную заточенный, резец ставится на столько же выше центра, на сколько выше центра шкива стояла вершина резца при фрезеровки канавки. Далее, радиус резца доводится с пастой на обратном вращении шпинделя. Т. к. резец стоит выше центра, то он сразу получается затылованным.

У меня на таком "шкиве" несколько канавок для разных радиусов резцов и но его торце с расточным резцом оставляю след по которому выставляю высоту токарного резеца при его доводке. Диаметр "шкива" следует брать как можно дольше, чтоб канавки медленнее истерались

Я не давно так делал расточной резец из ВК8 для диаметра сферы 5.5 мм и сумел таки сделать точно кусок сферической поверхности в детали через отверстие 4 мм. Шарики, которые туда вставляются, я фрезеровал и все на удивление совпало до сотки.

Изменено пользователем isv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergoki, Я понимаю, что времени с Вашего поста про ремни прошло уже много, и не уверен что Вы сразу заметите мое обращение, но все же...

Как Вы их покупаете? На этом сайте вроде только с организациями торгуют. Скоро мне понадобится для шлифприставки, но за бугор обращаться не хочется. Сами знаете: за морем телушка... да и долого это.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Прошу прощения что влажу в чужую тему. Хоть она и старая но всё же хотел спросить, так как столкнулся с похожей проблемой: нужно изготовить правильный узел для алюминиевой и медной трубок диаметром 6, 8 и 10 мм. Точить ролики планарую из капролона. Вот и столкнулся с тем же вопросом: как заточить правильно резец?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zhan Zhak, Я кажется в 20-ом сообщении подробно описал изготовление очень точного радиусного резца. Если что то не понятно могу еще пояснить. Но Вам, как мне кажется, для капролона достаточно будет просто из быстрореза на наждаке заточить и на просвет по шаблону алмазным надфилем допилить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

isv, спасибо за совет. Вы расписали подробно метод, который мне не доступен (нет оборудования такого), да и сложно мне понять всё то на словах. А на счёт шаблона, буду побывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.