А & Д 236 #1 Дата: 16 ноября, 2012 Сгорел транзистор, поиск в интернете по коду на корпусе ничего не дал, точнее выдает совсем другой транзистор. Корпус как у отечественных транзисторов 3107, 3102 - пластмассовый. Написано : первая строка - 772 вторая - CX 08F Стоит в приемнике радиоуправляемой игрушки и управляет транзисторным мостом (включает двигатель в одном из направлений вращения) 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kotelev 882 #2 Дата: 16 ноября, 2012 (изменено) KSB772 (2SB772)? Похож по даташиту? Изменено 16 ноября, 2012 пользователем Kotelev 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Василий_А 771 #4 Дата: 16 ноября, 2012 Думаю, его можно заменить на любой НЧ транзистор с током коллектора большим , чем ток, потребляемый двигателем, и напряжением коллектора большим напряжения питания. Осталось определить проводимость. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Kotelev 882 #5 Дата: 16 ноября, 2012 Корпус как у отечественных транзисторов 3107, 3102 - пластмассовый. Я не прав. По корпусу не подходит. Тот что я предположил, больше на КТ814 похож. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Сукин кот® 567 #6 Дата: 16 ноября, 2012 Поставьте наш КТ814 или 817 - чуть меньше по усилению, но работать будут нормально. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
А & Д 236 #7 Дата: 16 ноября, 2012 Не то, у моего корпус маленький а у тех что Вы предлагаете вот такой 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ARRZON 17 #8 Дата: 16 ноября, 2012 меняйте их на кт816 и кт817, штатные так и будут гореть 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
58RUS 555 #9 Дата: 16 ноября, 2012 Я не прав. По корпусу не подходит. Тот что я предположил, больше на КТ814 похож. Очень даже подходит - он в трех корпусах бывает ТО 92 ТО 126 и S0T 223 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
А & Д 236 #10 Дата: 16 ноября, 2012 Давно не занимался электроникой, все повылетало из головы. Выпаял соседний, рабочий, тыкаю в базу минусом омметра, а плюсом в эмитер и коллектор и показыает низкое сопротивление - это p-n-p, правильно? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
radiometrolog 72 #11 Дата: 16 ноября, 2012 Правильно это p-n-p. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
auk67 803 #12 Дата: 16 ноября, 2012 Попробуйте КТ502 с любой буквой. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
58RUS 555 #13 Дата: 16 ноября, 2012 Попробуйте КТ502 с любой буквой Это из каких соображений ?Ни по току ни по частоте они и близко не подходят. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
auk67 803 #14 Дата: 16 ноября, 2012 управляет транзисторным мостом Это из каких соображений ?Ни по току ни по частоте они и близко не подходят. Про частоту вы уверены? И про ток тоже не понятно. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тихонович 32 #15 Дата: 16 ноября, 2012 (изменено) Денис А, если при измерении плюс с минусом прибора не перепутали (в стрелочных приборах при измерении сопротивления плюс на общем конце),то да,это p-n-p транзистор и в таком корпусе 2SA772. Сейчас гляну параметры. Изменено 16 ноября, 2012 пользователем Тихонович 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CasperW 3 #16 Дата: 16 ноября, 2012 Сгорел транзистор, поиск в интернете по коду на корпусе ничего не дал, точнее выдает совсем другой транзистор. Корпус как у отечественных транзисторов 3107, 3102 - пластмассовый. Написано : первая строка - 772 вторая - CX 08F Стоит в приемнике радиоуправляемой игрушки и управляет транзисторным мостом (включает двигатель в одном из направлений вращения) 772 - это PNP дарлингтон, к нему комплементарная пара - NPN 882, стОит в том же приемнике радиоуправления. Даташит на него не ищите - не найдете. И купить точно такие - невозможно. Его возможности - примерно 2 ампера, 25 вольт. Заменить можно на отечественный КТ816, но лучше каскодно скрестить КТ816 с КТ3107, в результате получите тот же дарлингтон. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тихонович 32 #17 Дата: 16 ноября, 2012 (изменено) Вот, 2SA772: 20v / 2A / 0,75W / 80MHz Аналоги: 2SA1382, 2SB738..739, 2SB892, 2SB1312,++ Изменено 16 ноября, 2012 пользователем Тихонович 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Тихонович 32 #18 Дата: 16 ноября, 2012 Если это транзистор Дарлингтона,у него должно быть разное сопротивление база-эмитер и база-коллектор. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
auk67 803 #19 Дата: 16 ноября, 2012 772 - это PNP дарлингтон, к нему комплементарная пара - NPN 882, Там двухполюсное питание? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
А & Д 236 #20 Дата: 16 ноября, 2012 Транзистор Дарлингтона это составной? CasperW? да действительно есть и 882 Там двухполюсное питание? Нет, 7,2 В 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CasperW 3 #21 Дата: 16 ноября, 2012 Транзистор Дарлингтона это составной? именно составной 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
auk67 803 #22 Дата: 16 ноября, 2012 Нет, 7,2 В Значит у вас мостовая схема и их(772 и882) должно стоять по два штуки как минимум? 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
А & Д 236 #23 Дата: 16 ноября, 2012 В схеме два моста, управляют двумя двигателями и каждым мостом управляют по два транзистора (один вперед, другой назад), один из этих управляющих транзисторов и сгорел когда владелец машины заблокировал колесо и дал полный газ. В мостах стоят С945 и 882, а управляющие 772. 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
CasperW 3 #24 Дата: 16 ноября, 2012 auk67, да, там мостовая схема. Рекомендую еще проинспектировать двигатель, драйвер просто так не горит. Либо двигателю дали непосильную задачу, либо щеточный механизм пришел к своему концу. Можно попробовать почистить, шлифануть и поменять счетки. ато! Точнее в мосте стоят 882 и 772, а управляющий - С945. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
А & Д 236 #25 Дата: 16 ноября, 2012 (изменено) ато! Точнее в мосте стоят 882 и 772, а управляющий - С945. Да Вы правы, это я не теми глазами посмотрел. Изменено 16 ноября, 2012 пользователем Денис А 0 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение