Перейти к содержанию
Авторизация  
Skad

Кривое сверление на токарном.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Продолжаю набивать шишки.

 

Делал "втулку" из дюраля на токаром.

Наружный диаметр 15, внутрений 8, длина 25мм.

Заготовка в патроне, сверло в патроне в задней бабке.

 

- сверлю центровкой 1.5 мм;

- сверлю 4 мм сверлом на 25 мм;

- сверлю 8 мм сверлом на 25 мм;

- протачиваю наружную поверхность;

- отрезаю.

 

Итог - отверстие ушло от оси примерно на 1мм

Все делалось с одного установа. Во второй раз получил те же яйца(

 

Что я делаю не так?

Изменено пользователем Skad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Что за станок?Возможно дело не в сверлении.

Изменено пользователем VAD-VAR

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С двух сторон или с одной?

получившийся диаметр отверстия какой?

фото детали в станке можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

- сверлю 4 мм сверлом на 25 мм;

Сверло новое? Может одна из кромок уже "того"?

Изменено пользователем TYPOS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

возможно нет соосности задней бабки , либо в станине провал в то рабочей зоне , индикатором покатать по станине

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сверло в пиноли стоит соосно?

Почему сразу на 8 не сверлить, все-таки сверло толще, уводить не должно, а 4 может криво заточена и ее уводит, а потом по кривому отверстию 8 идет.

 

Недавно сверлил Д14 на 120мм соосность отличная, вначале центровкой а потом сразу на 14

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

провер соосность задней бабки по центрам,заточи сверло что-бы режущие кромки были одинаковы.(или сверло кривое) конус в пиноли плохой .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Станок С1 (чисто токарный, без автоподач, размеры близки к ТВ-4).

Сверло не новое, но сверлит хорошо.

При несоосности разьве сверло не сломало бы?

Гуляет "заднее отверстие".

Фото и диаметр отверстий проблематично.

Думаю о расточке, но хочется попроще.

Изменено пользователем Skad

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

попробуй на малых оборотах или с маленькой подачей. ну это слишком большая погрешность. визуально осмотри губки сверлильного патрона.

и такой вариант задняя бабка, когда выдвигаешь пиноль есть люфт.? сбоку должен быть рычаг для жесткости пиноли. попробуй с ней.

перезаточи сверло

Изменено пользователем >ХАМИЛЬ<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

что гуляет заднее отверстие, при не соосности пиноли сверло может сломать но не на алюминие а на стали крупного диаметра и длинного или закусить а в алюминие скорее разбивает,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуляет "заднее отверстие".

Проверь заточку и охлаждение не помешает,4 мм сверлом предварительно сверлить не стоит,при расверливании такое бывает с мягкими материалами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуляет "заднее отверстие".

Заточка сверла! Перемычка не подрезанна у сверла 4мм. а сверло на 8 идёт по протоптаному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сверло надо нормально точить

а вообще когда нужна соосность то в начале сделать отверстие потом зажать в жестких центрах без поводков и проточить наружний

на 4мм сверла желательно побольше оборотов 800-1000 чтобы луше попадало в центр

Изменено пользователем xetmaqx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Станок С1

В шпинделе люфт сколько?

При несоосности разьве сверло не сломало бы?

должно сломать.

 

в патроне хорошо деталь зажата? болтаться не может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А отверстие после сверловки Ф 8,

осталось после сверловки Ф8?

Если диаметр сверловки остался близко

к диаметру сверла значит с задней бабкой(с ее установкой) все примерно нормально.

Сместите заднюю бабку на 1 мм в право или в лево

и сверленное вами отверстие будет на 1мм Х 2стороны=2 мм больше сверла.

Деталь вращается ,у нее свой центр вращения,не зависимый от задней бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю, здесь дело в материале. Несколько раз наблюдал такой эффект на д16 т.

Чисто протачиваешь по верху пруток и одна половина очень сильно блестит (как В95 примерно), а другая матовая как д1 не каленый. По этому при сверлении с одной стороны металл обрабатывается легко а сдругой... Отсюда и увод сверла в сторону где обрабатывается легче.

 

Иногда специально затачиваю сверло не симметрично для сверления титана чтоб раэбивало отаерстие, но это не приводит к уводу сверла в сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а вообще когда нужна соосность то в начале сделать отверстие потом зажать в жестких центрах

В принципе верно, но при таком методе внутреннее отверстие может остаться непрямым, а с изгибом. Хорошо ещё по нему пройтись разверткой по припуску 0,2 для дюраля и 0,05 по стали. И снять фаски для центров

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сверло надо нормально точить

а вообще когда нужна соосность то в начале сделать отверстие потом зажать в жестких центрах без поводков и проточить наружний

на 4мм сверла желательно побольше оборотов 800-1000 чтобы луше попадало в центр

 

Поддерживаю, мелкие отверстия лучше на больших оборотах начинать сверлить хотя бы, особенно если деталь отторцована "не очень", например пенёк остался, здорово мешает в центр попасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сместите заднюю бабку на 1 мм в право или в лево

и сверленное вами отверстие будет на 1мм Х 2стороны=2 мм больше сверла.

Нет. Максимум что получится так это конусность, но не 2мм а намного меньше. По вашему получается что сверло работает как расточной. Изменено пользователем traxtibidox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Можно ещё такой вариант рассмотреть. ЗБ стоит ровно, чётко. А вот ПБ криво(ну не так сильно как на картинке конечно, это я для наглядности так развернул :) ). Ось сверла с осью вращения детали совпадать не будет, но сверление может начаться на первый взгляд ровно, из-за случайного удачного совпадения вылета детали/разворота ПБ и прочее. Вероятность конечно такого совпадения очень мала, но тем не менее. Впринципе похожий сценарий возможен и при развороте ЗБ вокруг оси, когда ПБ стоит ровно

post-41394-065974300 1353097743_thumb.jpg

post-41394-011679900 1353097744_thumb.jpg

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

например пенёк остался, здорово мешает в центр попасть.

Пенек - гибель сверла! Хоть напильником, да нужно снять.

А вообще, начинайте сверление центровочным сверлом. Жесткость раз в 100 выше, чем у спирального. И не уводит, и не ломает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пенек - гибель сверла!

 

100% Видел реальный случай, сверление было начато криво, вроде нормально какую-то глубину прошло, а через 80мм сверло хрясь! Сверло Ф20 :shok: . Если совсем плохо дело, можно резцом "ямку" в центре сделать, тогда сверло вряд-ли куда уведёт. Любопытно, что при кривом сверлении чем выше жесткость станка(особенно пиноли ЗБ), тем легче сломать сверло.

Изменено пользователем Юрий@

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет. Максимум что получится так это конусность, но не 2мм а намного меньше. По вашему получается что сверло работает как расточной.

Да понятно что не получится +2мм от размера сверла десятка в десятку.

При коротком сверлении и более мение жестком сверле ,разобьет .

При длинном сверлении и мение жестком сверле затянет и сломает .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При коротком сверлении и более мение жестком сверле ,разобьет .

Тут и расточить можно сверлом, но тема о Ф8 L25 :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.