Перейти к содержанию
Makc75

АИР-80 плюс частотник

Рекомендуемые сообщения

Есть однофазный частотник, сильно БУ, нонейм. Мощность 2.2кВт, но точно не уверен. Следы ремонта и модернизаций. Недавно смотрел для дачи деревообрабатывающий станок с двигателем АИР-80 2.2 кВт. Но в коробке - только три вывода на звезду. Можно ли будет включить этот двигун через частотник, или потребуется переделка? Очень не хочется заказывать однофазный двигатель - не лежит к ним душа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В коробке на АИРах обычно 6 винтов под перемычки. Нужно переставить эти перемычки, чтобы переключиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

обычно 6 винто

 

Обычно, но не всегда. Есть и 3 винта. Спайка звезды выполнена внутри корпуса.

К частотнику конечно можно подклячить и эти выводы, но мощность будет ниже в 1.4 раза.

 

Нет никакой проблемы располовинить движок, найти спайку (ее всегда видно в передней части - спайка из 3-х проводов) и вывести еще три конца наружу.

Главное потом подшипниковые щиты двигателя поставить в то же положение, как они и стояли (без проворота).

 

8)

Изменено пользователем Tooler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

то бессмысленно.

 

Если очень хочется, то можно...

 

8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это он и питание на входе инвертора 220В, то бессмысленно.

А можно расшифровать логическую цепочку? А то как в анекдоте про спички.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Если очень хочется, то можно...

 

Классика. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AMV (16 November 2012 - 14:21) писал:

Если это он и питание на входе инвертора 220В, то бессмысленно.

А можно расшифровать логическую цепочку? А то как в анекдоте про спички.

 

Попробую, если что, подправьте.

Входное напряжение инвертора 1Ф. 220в.

Если двигатель (по ссылке) на напряжение 380в и 3Ф., то включать однозначно можно.

 

Однофазные инверторы до 2,2 кВа с повышением напряжения с 220 до 380, мне не попадались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если двигатель (по ссылке) на напряжение 380в и 3Ф.,

Легко переделывается на треугольник 3Ф220, как - уже рассказали выше.

Поэтому смысл в частотнике всета-ки есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://electronpo.ru/dvigatel_air80b

Если это он и питание на входе инвертора 220В, то бессмысленно.

Да, двигун очень похож. В коробку приходят только три конца со звезды. Частотник, естественно, на входе 220 однофазный, на выходе - 220 три фазы. Новый двигатель переделывать как-то не особо впечатляет. В бытовых условиях съёмников нет, а подшипники в посадочных гнёздах на новых обычно мёртво сидят - неразболтанные ещё. Была бы уверенность, что после переборки и вывода остальных концов в коробку для переключения на треугольник, двигатель нормально запустится... Частотник проверял на слабеньком движке, около киловатта. А сейчас ему на пределе пахать придётся. Он явно был подгоревшим - какой-то диодный мост уже снаружи припаян. Да и двигатель - на треугольнике токи обмоток в 1.7 раза больше. Может, их специально делают только на звезду, чтобы не спалить? Перед этим сэкономив на сечении проводов обмоток... Сейчас уже ничему не удивлюсь, советская надёжность канула в лету, производятся одноразовые вещи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да и двигатель - на треугольнике токи обмоток в 1.7 раза

Токи такие-же

Зввезда на 380, и треугольник на 220 - фазное напряжение -220 не меняется. (ток обмотки естественно, а не линейный ток)

Изменено пользователем Igor_IVS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://electronpo.ru/dvigatel_air80b

Если это он и питание на входе инвертора 220В, то бессмысленно.

Да, двигун очень похож. В коробку приходят только три конца со звезды. Частотник, естественно, на входе 220 однофазный, на выходе - 220 три фазы. Новый двигатель переделывать как-то не особо впечатляет. В бытовых условиях съёмников нет, а подшипники в посадочных гнёздах на новых обычно мёртво сидят - неразболтанные ещё. Была бы уверенность, что после переборки и вывода остальных концов в коробку для переключения на треугольник, двигатель нормально запустится... Частотник проверял на слабеньком движке, около киловатта. А сейчас ему на пределе пахать придётся. Он явно был подгоревшим - какой-то диодный мост уже снаружи припаян. Да и двигатель - на треугольнике токи обмоток в 1.7 раза больше. Может, их специально делают только на звезду, чтобы не спалить? Перед этим сэкономив на сечении проводов обмоток... Сейчас уже ничему не удивлюсь, советская надёжность канула в лету, производятся одн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему, ток обмотки возрастает... Или у меня ошибочные представления...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AMV (16 November 2012 - 14:58) писал:

Если двигатель (по ссылке) на напряжение 380в и 3Ф.,

Легко переделывается на треугольник 3Ф220, как - уже рассказали выше.

Поэтому смысл в частотнике всета-ки есть.

0

 

 

Если человек сможет найти начало-конец, тогда да.

Но советовать с риском спалить инвертор, я не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В бытовых условиях съёмников нет, а подшипники в посадочных гнёздах на новых обычно мёртво сидят - неразболтанные ещё.

Сьемник не понадобится,подшипники на валу ротора мертво сидят,с крышек подшипники выходят без особых усилий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если человек сможет найти начало-конец, тогда да.

Но советовать с риском спалить инвертор, я не могу.

Найду, тем более, что концы, выведенные в коробку - это начала (или концы). Да и методика есть, с помощью лампочки и напряжометра, как-то так. А инвертор не жалко, он старый и я до конца не уверен, что полностью рабочий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если человек сможет найти начало-конец, тогда да.

Если перепутать начало и конец - то двигатель закрутится в другую сторону, хотя всякие "умельцы есть".

Сьемник не понадобится,подшипники на валу ротора мертво сидят,с крышек подшипники выходят без особых усилий.

Я тоже так думаю, не вижу ничего особосложного переделать двигатель на 220

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AMV (16 November 2012 - 15:30) писал:

Если человек сможет найти начало-конец, тогда да.

Если перепутать начало и конец - то двигатель закрутится в другую сторону, хотя всякие "умельцы есть".

VAD-VAR (16 November 2012 - 15:34) писал:

Сьемник не понадобится,подшипники на валу ротора мертво сидят,с крышек подшипники выходят без особых усилий.

Я тоже так думаю, не вижу ничего особосложного переделать двигатель на 220

0

 

 

Значит был не прав. )

Имеет смысл, автор темы обладает достаточными знаниями и умениями. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если перепутать начало и конец - то двигатель закрутится в другую сторону

 

Если перепутать начало и конеч у одной обмотки (фазы) - то двигатель незапуститься ни в какую сторону .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Igor_IVS (16 November 2012 - 15:42) писал:

Если перепутать начало и конец - то двигатель закрутится в другую сторону

 

Если перепутать начало и конеч у одной обмотки (фазы) - то двигатель незапуститься ни в какую сторону .

 

Зато переорёт насос "малыш" насухую. )

И тихо пискнет инвертор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока попробую договориться на фирме-производителе станков, чтобы или вообще двигатель не ставили, сам куплю и поставлю. Или поставили нормальный, с шестью выводами в коробке. Что-то не вдохновляет мысль разбирать только что купленный станок для его модернизации. Конечно, правило о доработке напильником у нас ещё никто не отменял, но не настолько же глубоко, по-моему. В конце концов, можно договориться в садоводстве, и протянуть 380 со столба. Но этот вариант тоже проблематичный, хоть и решаемый в принципе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой,

Если перепутать начало и конеч у одной обмотки (фазы) - то двигатель незапуститься ни в какую сторону .

Да вы правы, это я немного затупил.

Внутренние провода надо обязательно отмаркировать (прозвонить), это не выведенные С4, 5, 6.

 

Обмотки начало-конец

С1-С4, С2-С5, С3-С6

 

В треугольник соединять

А-С1,С6 ; В-С2,С4 ; С-С3,С5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обосновать толком не смогу- не электронщик.

Но не будет электродвигатель, выполненный на 380В( с тремя выводами), регулироваться частотным преобразователем напряжения от сети 220В- даже если сделать соединение треугольником.

 

Регулироваться будет- только двигатель, выполненный на 220/380В ( имеющий 6 выводов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но не будет электродвигатель, выполненный на 380В( с тремя выводами), регулироваться частотным преобразователем напряжения от сети 220В- даже если сделать соединение треугольником.

 

Регулироваться будет- только двигатель, выполненный на 220/380В ( имеющий 6 выводов).

Меня только токи обмоток смущают, на треугольнике они выше. Двигатель послабее испытывал, но он был 220/380, прекрасно регулировался. Что же помешает двигателю, переключенному треугольником, регулироваться? Думаю, движки без переключения - копеечная экономия производителей. Или не копеечная, если сечение проводов действительно занижено, и на треугольнике двигун сгорит достаточно быстро от повышенного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня только токи обмоток смущают, на треугольнике они выше.

А двигатель исходный то на какое напряжение? Если на 380, то переключив на треугольник и 220 ток в обмотках не изменится.

Если исходный двигатель на 220 и звезда, таки-да надо корректировать кривую частота-напряжение в частотнике, точка на 50Гц = 127в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.