Перейти к содержанию
Авторизация  
Пронька Грезной

Деградация трехфазных двигателей при работе в однофазной сети

Рекомендуемые сообщения

Это имеет место быть или приснилось мне в одном из бредоввых снов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Особенно хорошо деградируют движки 3000-ки.

Парочку положил при запусках на кондеях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
И как они деградировали?

Во блин-сам задал тему,а теперь вопросы задает :rofl: ЗЫ 333 сообщение.

Изменено пользователем hiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При переменных нагрузках получается перекос по фазам соответственно перегрев, к.з. в обмотках и двигатель уходит на перемотку. На холостом ходу кондеи можно подобрать для запуска и для работы но при смене нагрузки меняются токи. Если кондеи неправильно подобрать тоже перегрев двигателя. Мне двигатели попадались которым нужно было схемы подключения менять, короче провёл я три фазы в гараж и забыл.

Ещё пример деградации - износ подшипников, из-за увеличения вибрации. Разбиваются либо шейки валов либо наружная обойма разбивает крышки движка. Вибрация или характерный вой двигателя получается из-за неправильного подбора кондеев. :-)

Изменено пользователем s.k.a.l.a.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пнятно, мне бредилось что-то другое, типа "ежели двигло будет долго работать в однофазке с кондером, то потом в трехфазке оно будет работатть оч. хреново". КАК такое могет быть - непонимэ, потому создал темку. Видимо, обычный бред.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на токарнике двигло 2-х скоростное.запитано от частотника -по идее должно подключаться треугольником-включено двойной звездой и пока не деградировало(до этого несколько лет работало на конденсаторах).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на наждаке двигатель деградировал, 0.5 кВт 2950 об\мин. На кондеях работал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так,а что вообще значит -деградировал по отношению к элдвигателю в вашем понимании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После переделки на однофазную сеть, двигатель точила стал интенсивно деградировать.

Пока он обрастал пылью и покрывался ржавчиной я терпел, думал - исправится, но когда он начал материться при посторонних и отказываться работать без утреннего пива, я решил - хватит.

Отнес его в клинику. Там закодировали. Потом одинадцать сеансов у психотерапевта.

Сейчас он подключен через частотник. мало того, что полноценных три фазы, так еще и обороты регулируются.

Изменения видны невооруженным глазом. Стал чистенький, вежливый. Не шумит.

Попросил учебник испанского языка. Занимается по ночам.

Жене моей, на ее день варенья, букет передал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

От частотников они тоже деградируют. Токи импульсные идут через подшипники, изоляция разлагается из-за высокого V/dt. Ничто не вечно под ку.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну а что тут говорить, вот, почитайте, разрушаются, да-с.

kos.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. двигатель целый, обмотка целая, а его перематывать?

 

Arty, подвинься. Мою побывать будешь? 1043269172.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Stepanov даю 100 в гору, опус содран из буклета торгашей энтими фильтрами. Все очень неубедительно. Прям как накипь на тэне стиральной машины и чудо-средство избавляющее от нее.

при подготовке статьи использовались материалы:

Удо Леонард Тил – руководитель направления

„EMC filters and ferrite components”

компании Block TransformatorenElektronik-Filter GmbH & Co.

Майк Гриз – главный менеджер компании Block USA LP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Именно так, двигатель и с этими недостатками полвека проработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы про Колгон, который надо добавлять при каждой стирке?

С ним машинки оч. быстро выходят из строя, т.к. он интенсивно

разрушает резиновые прокладки, шланги и т.д.

А может из-за него и двигатели с ума сходят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Деграда́ция (от лат. degradatio, буквально — снижение), регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствии внешнего воздействия по законам природы и времени.

 

Понятие деградации объёмно и требует быть разграниченным.

 

Во как. Всё честно содрано по материалам википедии.

 

Если применить к трёхфазному асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором работающему от однофазной сети на конденсаторах - процесс ухудшения и разрушения изоляции вследствии повышения температуры обмоток двигателя.

 

У меня вытяжка - улитка с двигателем 0.5 квт 2950 об\мин работает на конденсаторах от однофазной сети, хотел поставить более мощную 0.75 квт не получилось конденсаторы подобрать, движок перегревается и всё. Думал что он подгоревший, подключил 3-ри фазы - работает нормально без перегрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интерсно тему повернули, деградирует - слово то какое страшное, ужос! При правильном подборе параметров и нагрузки трехфазник в однофазной сети работает аналогично по ресурсу как и от трехфазной сети. А снижение ресурса будет только в непавильных режимах. Конечно добиться правильных режимов достаточно сложно и дорого, но это не пробрема однофазного питания и двигателя, а проблема человека который обеспечить правильное питание не может. Ни кто же не требует от трехфазника (при питании от трех фаз) работы в воде, или поуши в песке, а это убивает быстее чем однофазное питание. :) В вот про ресурс под управлением частотника это разговор другой, при не очень качественной изоляции и некоторых других конструктивных особенностях ресурс двигателя снижается, особенно в режимах с увеличением частоты относительно номинала. Но вот коэф. снижения ресурса пока неизвестен, бывает что горит через полчаса, а бывает годами работает. Но все же основная проблема опять не в двигателе, а в том что его заставляют работать в режиме отличном от того под который его проектировали то есть опять от хотелки человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Нагрузка на двигатель меняется, как её подобрать можно?

Изменено пользователем s.k.a.l.a.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

видимо речь идет о потере мощности двигла при подключении его к однофазной сети. до 60% по моим прикидкам при самом удачном раскладе. все зависит от конкретного случая. как вариант возможный тут уже рассмотрены случаи с потерей 100% мощности. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нагрузка на двигатель меняется, как её подобрать можно?

Во! Это уже вопрос из разряда "что делать". Теоретически все просто, обеспечте симметрию токов в обмотках, и пропадет гул биений ротора (и дребезг статора) от одностороннего магнитного притяжения - все! Но на практике, это да, очень сложно. Вы не подумайте только, что я издеваюсь, немного разрабатывал эту тему немного посчупал на практике чего и как. Просто я уточнил что потеря ресурса от однофазного питания это не прямое следствие, а косвенное. Виновата не одна фаза, а физическая невозможность пользователя добиться нужных характеристик обвязки и по большому счету это не проблема двигателя у него железная отмазка "я трехфазный" все остальное компромис между хочу и надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Интерсно тему повернули, деградирует - слово то какое страшное, ужос! При правильном подборе параметров и нагрузки трехфазник в однофазной сети работает аналогично по ресурсу как и от трехфазной сети. А снижение ресурса будет только в непавильных режимах. Конечно добиться правильных режимов достаточно сложно и дорого, но это не пробрема однофазного питания и двигателя, а проблема человека который обеспечить правильное питание не может.

Согласен полностью. Каждый трехфазник в однофазной сети требует индивидуального подхода.

 

У меня на наждаке двигатель деградировал, 0.5 кВт 2950 об\мин. На кондеях работал.

А у меня 370Вт 2900об тридцать лет на наждаке работает вообще без рабочего кондера, с кондерами даже небольшой емксти, грелся и гудел. А пусковой, электролит и реле тока. И мощности хватает и не греется, и электролит жив.

 

видимо речь идет о потере мощности двигла при подключении его к однофазной сети. до 60% по моим прикидкам при самом удачном раскладе. все зависит от конкретного случая. как вариант возможный тут уже рассмотрены случаи с потерей 100% мощности.
Вот потеря мощности часто и не учитывается. Какой трехфазник стоял на агрегате такой и включают на одну фазу. Где то это можно, а гдето и нельзя. Там где трехфазник был точно, без запаса, подобран по мощности на одной фазе он будет работать с перегрузкой, отсюда и "деградация". Изменено пользователем ХОБИТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.