Перейти к содержанию
Авторизация  
илья500

неизвестный электродвигатель

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: снял с токарного ИЖа двигатель, хотел переделать на "треугольник", чтобы подключить на 220В. Но при вскрытии обнаружил нечто не понятное - имеется 6 соединений, каждое соединяет 4 провода обмотки, от трех таких соединений идут провода в сеть. Что это? как подключить на 220? Поиск не дал результатов......

На табличке: тип - ФТ- 42/4, мощн. 2,8 КВт, 1420 об.в мин, 220/380, соs f - 0,84, ГОСТ 183-55, 1967г.

post-44619-080296700 1352982539_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сам хотел создать сейчас такую тему а тут такой рояль в кустах!

Только что приехал из мастерской где разобрал и переделал на "треугольник" точно такой же двигатель ИЖа. Но для частотника необходима инфа с шильдика который у меня затёрт. Видны лишь "42/4"

Что касается проводов то как и Вы сначала стал чесать репу по поводу лишних проводов. Выводов было 12. Чуть было не порезал "лишние". Вовремя заметил изолирующуютрубку в которую сходились три провода (остальные были соединены парами).

В Вашем случае, для того что бы разобраться и найти нужные я бы потихоньку начал срезать засохшую крепёжную ленту.

Изменено пользователем denis64

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто обмотки мотались не одним проводам, а двумья ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня двигатель был скорее всего перемотан. Это сказал электрик, мотивируя тем, что на корпусе местами лак (на заводе так не делают!). Я разъединил все 6 соединений, прозвонил. Получилось 6 обмоток. Соединил концы трех обмоток в том же месте где были. Получились три обмотки, каждая из которых - последовательно соединенные две. Определил начала и концы как написано тут http://icark.narod.ru/electro/633.html . Дальше начались эксперименты.

В результате сделал "треугольник". Но двигатель нормально работает (не гудит, не греется) при Сраб.= 20мкф??? И только при этой ёмкости напряжение на обмотках примерно одинаковое 220 +- 20 вольт.

Под нагрузкой проверю на днях (надо почистить редуктор), хотя 2,8 Квт там, наверное, и близко нет. Но дальше заморачиваться смысла нет (полдня провозился). Проще нормальный двигатель купить.

 

Спасибо.

post-44619-066706900 1353873370_thumb.jpg

Изменено пользователем андрей 500

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ИЖ-250 двухскоростной двигатель ФТ-42 - 4/2.

Паспорт с электросхемой тут: http://www.chipmaker.ru/index.php?autocom=downloads&showfile=1671

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ребята, а в итоге кто-нибудь заставил этот мотор от 220 работать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Работать? Не думаю... У меня в хозяйстве был подобный двигатель, только мощностью 0,55 кВт при 3000 об/мин. На маленькой скорости он вяло стартовал с конденсаторами и вращался только вхолостую, о каком-либо крутящем моменте речь не шла. На большой скорости даже стартовать самостоятельно не хотел, вяло разгонялся, будучи раскрученным с помощью верёвки, намотанной на вал. Был подарен другу, у которого имеется сеть 3х380. От 220В-частотника такой мотор также будет плохо работать - сильно потеряет в мощности, минимум в 2 раза при номинальной частоте. Причина - напряжение питания такого мотора 380В, на 220 его не переключить и не переделать без перемотки. И ещё один нюанс: при переключении мотора на другую скорость частотник потребует перенастройки, т.к. будет "думать", что к нему подключили другой двигатель. Впрочем, существуют частотники с функцией "второй двигатель", для таких перенастройка производится заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

poslepolunochiНик/цитата Отправлено 12 October 2015 - 23:40

 

Ребята, а в итоге кто-нибудь заставил этот мотор от 220 работать?

 

В итоге работает от 220 в., причем неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

РасскажИте, как удалось заставить работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

см. сообщение № 4.

С пусковое = 200 мкф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.