Перейти к содержанию
Авторизация  
1-vip

Симисторный регулятор мощности

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Разъясните пожалуйста, чем симисторный регулятор мощности отличается от частотника?

Частотник не уменьшает крутящий момент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

чем

Всем.

Частотник не уменьшает крутящий момент

В очень широких пределах, что недоступно другим регуляторам.

Тиристорные регуляторы используются для коллекторных двигателей, а частотники - для асинхронников.

Изменено пользователем marat_k

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Само название говорит, чем. Частотник меняет частоту, а симистор время открытого состояния или по другому, угол отсечки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Симисторный (чаще называют тиристорный) - он для двигателей постоянного тока (коллекторных).

Частотник - для трёх фазных двигателей с короткозамкнутым ротором (обычный асинхронный двигатель).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тиристорный тоже может управлять трёхфазными цепями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просмотр сообщения1-vip (15 November 2012 - 13:30) писал:

чем

Всем.

Частоту асинхронного двигателя он тоже может регулировать.

 

Я так понял, что крутящий момент будет прямо пропорционален частоте вращения при использовании симистрового регулятора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я так понял, что крутящий момент будет прямо пропорционален частоте вращения при использовании симистрового регулятора?

Зависимость будет очень нелинейной, т.к. тиристорный регулятор изменяет МОЩНОСТЬ подаваемую от сети в электродвигатель. Это по-простому, чтоб не лезть в дебри. Заодно увеличивается коэффициент скольжения двигателя. В какой-то момент произойдёт "опрокидывание".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое незнание переменного электричества не добавляет мне чести=))

А возможно же из постоянного тока сделать переменный, с нужной частотой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А возможно же из постоянного тока сделать переменный, с нужной частотой?

 

Именно это и делает частотник. Выпрямляет переменный ток, сглаживает пульсации, а потом из постоянного генерирует переменный трехфазный нужной частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно для этих целей пробовать что-то типа мультивибратора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тут главное не перепутать регулятор мощности с устройством плавного пуска, принцип заложен один, а вот назначение и характеристики другие. Обычно регулятор мощности нужен для ТЭНов (электрические нагреватели) потому у него перегруз не заложен в принципе и мощность определяемая углом отпирания симисторов, задается извне (потенциометр, 4-20мА, 0-10В итп.). Брать его для двигателя придется с запасом, да ещё к тому защиты по току скорее всего не будет. Устройство плавного пуска приспособлено под двигатели, имеет возможность работать в перегрузе до 4 крат, нужно для ограничения пусковых токов и момента на валу двигателя для защиты сети, механизмов, избежания гидроудара. Некоторые модификации могут УПП могут контролировать ток, и даже защищать двигатель от неблагоприятных режимов, выдавать информацию вовне. Но обычно УПП решают задачу только пуска/останова, потому они либо сразу комплектуются обходными шунтирующими контакторами либо предполагают установку внешних (то есть когда двигатель разогнался на него подается сеть в чистом виде). Регулировать скорость вращения они могут косвенно изменяя механическую характеристику двигателя (меняя только напряжение не меняя частоту) да ещё и не во всем диапазоне, при малых углах отпирания тупо греют двигатель.

Частотники предназначены для управления скоростью вращения двигателем путем подачи напряжения различных значений и частоты.

 

По поводу мультивибратора это слишком просто, частотник более сложное устройство, кстати на этом форуме и ветка есть как сделать частотник своими руками

Изменено пользователем auric

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно для этих целей пробовать что-то типа мультивибратора?

 

Читайте, все уже придумано до нас :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.