Перейти к содержанию
Авторизация  
wedge

помогите разобраться с куском сплава.

Рекомендуемые сообщения

Дали кусочек в 3 кг. сказали что олово, плавиться от паяльника, но есть не понятные нюансы плотность 10,2 и сплав хрупкий, что это может быть полюбому олово присуствует это температура плавления, но что еще, не пойму. Подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

wedge, Не баббит случайно?Фото кусочка в студию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте отлить небольшой пруток и погнуть - чистое олово хрустит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

плотность 10,2

 

Гарт?

 

 

Типографские сплавы

 

Типографские сплавы

сплавы цветных металлов, применяющиеся для изготовления литых Стереотипов и элементов набора (шрифты, пробельные материалы, линейки и т. п.). Т. с. состоят из свинца (75—85%), сурьмы (8—23%), уменьшающей усадку и повышающей твёрдость сплава, и олова (2—7%), улучшающего литейные свойства, повышающего температуру плавления и устраняющего чрезмерную хрупкость сплава. Т. с. имеют низкую температуру плавления (240—350 °С), хорошие литейные свойства (усадка около 0,7%) и дают мелкозернистую структуру отливки. Однако они токсичны, относительно дороги и не обладают достаточной твёрдостью. Поэтому Т. с. заменяются в некоторых случаях пластмассами. Т. с. на основе цинка распространения не получили из-за высокой температуры плавления и разрушающего действия на литейное оборудование. Устаревшее название Т. с. — гарт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо!

Фото gallery_61967_1623_1093533.jpg, если получиться. Что то получается. Размер 56х24мм. Раскололся от 3 ударов молотком на острие топора, топор был между коленок, что меня и удивило, приличный размер и такая хрупкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После переплавки отлил в чайную ложку сплав стал покрепче и зерно мельче, но всеравно раскололся.

Лезвие топора вошло не много больше 1мм. Второе фото для сравнения цвета с ложкой нержавейкой.gallery_61967_1623_480352.jpg

gallery_61967_1623_280306.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробую добыть пирометр посмотреть температуру плавления

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробую добыть пирометр посмотреть температуру плавления

А чем китайский тестер с термопарой, не нравится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я честно в глаза таких не видел, если можно марку. Так то в транзисторах не плохо разбираюсь мультиметров в достатке и осцилограф на столе всегда, а вот с термопарой не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Каждый второй тестер умеет температуру мерять марку не скажу, вот гляньте сами http://images.yandex...&lr=2&noreask=1 Стоят от 300р.

Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, это скорее всего типографский сплав. Тяжелый, хрупкий. Полуметровые чушки сечением около 15 кв. см., применявшиеся в линотипах, легко ломаются при ударе. Излом зернистый, серого цвета с блёстками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более тщательно измерил плотность 10,25 плотность бабитов от 7,35 до 10,05, по плотности не стыкуется. Этот сплав сперли еще в советское время с хим. завода г. Красноярска должно быть что то целенаправленое, там даже платину плавили.

Пробовал еще и палочку отлить хрупкая как лед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если это гарт - особо с переплавками дома не играйтесь, он сурьму содержит.

Я в свое время его много использовал :) был источник :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Barmaglot, Ваше описание точно подходит, может на этом можно и остановиться. Если у кого будут еще мысли, буду презнателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dr_Law, а на улице можно, что бы не выкидывать переплавить с свинцом на рыболовные грузила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dr_Law, а на улице можно, что бы не выкидывать переплавить с свинцом на рыболовные грузила.

 

Можно и без свинца, сильно весу он не добавит.

Мы его заливаем в противовесы игровых деревянных/текстолитовых мечей :) :) :) шоб баланс не как у дубины был :)

 

Он хорошо льется, может, можно статуэтки типа оловянных солдатиков...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот нашел состав гарда состоявший из 70 % масс. свинца, 25 % масс. олова и 5 % масс. сурьмы, если сравнить с припоем оловяно свинцовым ПОС27 плотность 10,230855

Вроде как все сходиться.

 

Спасибо всем большое помогли разобраться, я про гард только здесь и узнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Dr_Law, да я не преследую цель повысить плотность, свинец слишком мягкий, а добавляя гард, то есть сурьму увеличит жесткость и грузила дольше будут иметь приличный вид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

свинец слишком мягкий, а добавляя гард, то есть сурьму

 

В гарте сурьмы аж 5% :) не занимайтесь ерундой, проще еще гарта поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Знакомый льет из такого металла дробь. Очень прилично получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Dr_Law, я покупаю свинцовые грузики с шиномонтажки десятками килограм для грузил ну замесить к ним и этот гард и забыть про него, покупал, то я его как олово, хотел припоя наварить ПОС 63, самый хороший блеск напайки на рыболовном крючке, но по не грамотности ошибся, до это го было олово в гранулах все было хорошо, так что мне его забодяжить и забыть. Плавлю в 1,5 литровом тигиле в самодельной печке, тамже плавлю алюминий для изготовления различных форм для отливки, правдо пока тигель был новый (стальная труба заглушенная кругом)алюминий нормально плавился потам шлак поры в отливке. Рафинировал калий, натрий хлор.

Пробовал извеской красить что то не получилось. Может заодно подскажите чем его грамотно помазать может глинай какой нибуть.

Мелом не пробовал, пока не попался на глаза в магазинах.

Изменено пользователем wedge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тигель механически почистить от шлака и окалины. Или новый сварить. Обмазки почти гарантированно будут обваливаться из-за разных коэффициэнтов теплового расширения обмазки и железа. По моему наблюдению мелкие поры в аловых отливка появляются из-за водорода. Например что-то сырое к алу перед заливкой подмешалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gusev-i

 

Спасибо за ответ. Я так и сделал, почистил щеткой на дрели, но еще не плавил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.