Перейти к содержанию
Авторизация  
sergeijob

Доработка цилиндрической косозубой шестерни

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Доброе утро уважаемые коллеги.

После сборки редуктора, при его включении слышится сильный хруст шестеренок. При прокручивании вручную вал двигается рывками.При разборе на шестерни видны следы выработки(после нескольких минут работы, причем вначале зуба с одной стороны, а в конце с другой. Середина зуба не тронута. Когда снятую шестерню приложили к другой обнаружилось, что радиальный зазор между вершиной зуба одной шестерни и впадиной другой отсутствует(зазор между вершиной зуба другой шестерни есть). Если я правильно понял, то рывки возникают когда зуб упирается в впадину. Можно ли уменьшить диаметр вершин зубьев путем шлифовки на круглошлифовальном, или надо делать другую шестерню?

Спасибо.

Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проверить диаметр шестерни. может она реально сделана сильно в + заготовка велика была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проверить диаметр шестерни. может она реально сделана сильно в + заготовка велика была

Знать бы, какой он должен быть(чертежей нет)-при сборке шестерня входит через отверстие в редуктор, там даже меж осевое расстояние померить трудно,только линейкой, да и то не точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если я правильно понял, то рывки возникают когда зуб упирается в впадину. Можно ли уменьшить диаметр вершин зубьев путем шлифовки на круглошлифовальном, или надо делать другую шестерню?

В большинстве случаев можно, миллиметр-два. Но чтобы не ошибиться надо знать хотя бы приблизительно параметры колёс - число зубьев, модуль, угол наклона, межосевое. Тогда можно посчитать рабочий участок зуба и на сколько можно занизить высоту без риска.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tmpr,Число зубьев,модуль-знаю. Межосевое- приблизительно +/-1мм. Угол наклона могу попробовать измерить по отпечатку, хотя здесь пишут, что точно не получится. Что надо подсчитать, чтобы знать на сколько можно занизить(с расчетом геометрии шестерни сталкиваюсь впервые)?

Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сначала померяйте высоту зуба, она должна быть = 2,2...2,25 * модуль.

Если высота явно меньше, то надо разбираться правильно ли вообще нарезаны колёса.

 

По поводу того, насколько можно занижать диаметр вершин (если вы уверены, что это именно диаметр вершин неправильный):

Можно использовать этот расчёт: http://www.chipmaker...iles/file/4643/

Введите все известные данные колёс. Как можете, так и померяйте.

 

Затем меняя диаметр вершин da (строка 23) смотрите на параметр "коэффициент торцового перекрытия" (строка 57) и "коэффициент осевого перекрытия"(строка 60). Это числа показывают сколько зубьев одновременно находятся в зацеплении.

 

При уменьшении диаметра вершин, перекрытие будет уменьшаться, если их сумма станет меньше 1, то это будет означать, что между зацеплением двух зубьев будет промежуток в котором зацепления нет. Такого допускать нельзя. Для косозубых колёс рекомендуются оба коэффициента не меньше 1.

 

Я думаю, что даже если параметры колёс точно не известны, то хотя бы будет понятно насколько влияет уменьшение диаметра на зацепление.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если высота явно меньше, то надо разбираться правильно ли вообще нарезаны колёса.

Высота зубьев колеса, которое было заменено, зрительно выше, чем у второго(родного). Буду исходить из того,что родное сделано правильно. За ссылку спасибо, завтра буду мерить и считать. Если я правильно понимаю радиальный зазор должен быть одинаковый для зубьев обеих шестерен?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Высота зубьев колеса, которое было заменено, зрительно выше, чем у второго(родного)

Значит надо померить оба и сравнить с тем что должно быть ( 2,2*модуля). Если действительно больше, чем надо, то надо просто уменьшить до стандартной величины.

Если я правильно понимаю радиальный зазор должен быть одинаковый для зубьев обеих шестерен?

Спасибо.

Если колёса резались разными фрезами, то может быть и разный. К тому же, диаметр вершин не всегда выполняется строго по расчёту, бывает, что его занижают или завышают, по разным причинам. Но радиальный зазор в паре должен быть обязательно, для стандартных колёс 0.2...0.25*модуля.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

tmpr

Спасибо.

 

<b>tmpr</b>, Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijob, при изготовлении косозубой шестерни по образцу обычно берусь делать лишь в паре , т е к изношенной шестерне или колесу сразу нарезаю ответную ... Обычно точных параметров угла наклона зуба тзаказчики как правило не знают , а существующие методы определения угла по образцу ( даже с маятниковым угломером ) грешат погрешностями ... В паре уже точно знаешь угол наклона вплоть до минуты . А шлифование шестерни по диаметру вершин не имеет смысла , ибо пятно контакта приходится на внутреннюю часть зубьев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijob, все таки при определении ширины зуба полагаюсь на замер длины общей нормали на образце ... Еще никогда этот метод не подводил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sergeijob, при изготовлении косозубой шестерни по образцу обычно берусь делать лишь в паре

Что так делать надо уже понял. Просто вторая шестерня новая, а эту покупал у производителя(не родной производитель,а делает по лицензии). Видно брак, или что-то изменили в конструкторской документации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по износу( пост.#1) можно заподозрить, что углы наклона зубов на шестернях разный. Поэтому зуб и клинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по износу( пост.#1) можно заподозрить, что углы наклона зубов на шестернях разный. Поэтому зуб и клинит.

Об этом уже тоже думал, но возможно когда входит зуб и упирается в впадину,картина износа не совсем верная. Как проверить без специального инструмента? Если положить обе шестерни на поверочную плиту в зацепленном состоянии перекос будет заметен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По краске в сборе, или щупами с двух сторон.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По краске в сборе, или щупами с двух сторон.

Это когда они на валах в корпусе сидят? Щупами к сожалению не смогу-нет доступа. Попробую завтра сделать фото, чтобы было видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, можно на плите. Однако если разность углов небольшая можно и не определить. Можно попробовать накатать на бумаге. Например на кальке. Прозрачной. Тогда одну шестерню будете катать с одной стороны листа, а вторую с другой. Тогда отметки будут идти в одном направлении. "Я так думаю!"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день.

Разобрал вчера редуктор- зубья купленной шестерни заметно больше, чем родной. Замерил высоту зубьев на обоих и разделил на 2.25(чтобы узнать модуль) Получилось у родной модуль 4.4933...(4.5 по документации), а у купленной ровно 5. Получается нарезали другой модуль? Число зубьев соответствует заданному. Такое может быть?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

зубья купленной шестерни заметно больше, чем родной.

Если есть подозрение, что модуль не тот, то надо проверить шаг - так можно определить однозначно. По высоте не всегда точно, потому что высота зуба зависит от конкретной фрезы и того как проточен диаметр вершин. При одном и том же модуле может быть некоторая разница.

 

шаг pt= пи*модуль

при модуле 5, шаг=3,14 * 5=15,7

при модуле 4,5, шаг=3,14 * 4,5=14,13

 

Разница почти 1,5 мм. Я думаю, такую разницу и штангелем можно надёжно померить.

 

post-1540-070214900 1353049536_thumb.png

 

Можно ещё распечатать на бумаге рейку в масштабе 1:1 и приложить к колесу - тоже будет видно. Или фрезу, если есть.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Померил-на родной получилось 14.43, на покупной 14.63(приблизительно). Только впечатление такое, что впадины уже чем зубья- так не должно быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

так не должно быть?

могут быть уже, могут быть шире, я же не видел чертёж.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я же не видел чертёж

Я, к сожелению, тоже :unknw: .

Может подскажите по фото?

post-42377-037616400 1353054962_thumb.jpg

post-42377-099465600 1353054975_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может подскажите по фото?

Ну на глаз я ничего не скажу. Но то, что вы намеряли шаг почти одинаковый - это говорит о том, что модуль тоже одинаковый. 0,2 мм разницы, это нормальная погрешность, если вручную меряли.

На правой шестерне получается по какой-то причине радиальный зазор маленький. Если боковой зазор нормальный, то видимо остаётся только протачивать левую шестерню.

 

НА правой фотке я вижу следы на зубьях по краям - это так в зацеплении натёрло?

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это так в зацеплении натёрло?

К сожалению да. Не больше 10-20 мин работы на холостом ходу. На смазке внутри блестит мелкая металлическая пыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Тогда получается, что и угол сильно разный - у разных торцев трёт по разным сторонам.

Изменено пользователем tmpr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.