Перейти к содержанию
Авторизация  
Nikolay

Резка алюминевых радиаторов для РЭА

Рекомендуемые сообщения

Возникла следующая задача: есть алюминевый профиль в сечении имеющий вид "расчёски" (радиатор на мощное электронное устройство), сечением 83х220мм, длинной 1м. Его необходимо разрезать на 3-4 части по длинне. До сих пор задача была разовой и обходился электролобзиком, с последующей фрезеровкой торцов. Но терерь необходимо "нашинковать" таких радиаторов 30 штук.

Есть мысль купить и использовать для этих целей торцовочную пилу Bosch GCM 10 SD Professional. Вот и решил посоветоваться с многоуважаемым сообществом, чтобы убедиться в правильности выбраного пути. Может будут другие мысли по решению этой задачи?

Ну и если использовать таки торцовочную пилу, то чем пилить, абразивом или чем ещё порекомендуете, а? И удасться ли с помощью этого агрегата получить красивый и ровный торец?

Изменено пользователем Nikolay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть пилы с твердосплавными напайками. Для алюминия их много. Торец будет ровный, но с концентрическими рисками от пилы. Если анодировать - будет нормальный вид. Я ваще использую для этих целей электрорезак для керам.плитки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это у которого диск ходит по круглым направляющим над столом? И что, хватает жёсткости? Я на него смотрел, да что-то больно хлипкиньким он мне показался, и эти алыминевые направляющие, в обрамлении пластиковых деталей. Правда может есть экземпляры покачественнее. Ты каким конкретно пользуешься, и сколько времени?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше торцовочной пилой с диском для Ала.Плиткорез тоже хорошо,но у неё маленькое расстояние между столом и подвижной кареткой.Не все радиаторы пролезут.Дешёвый вариант купить стойку под болгарку и пилить ей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плиткорез который типа циркулярки. Там диск становиться на сам вал. Уж года три. И плитка (керамогранит 10 мм) и алюминий (правда толще 30 мм не резал). В принципе и саму циркулярку можно. Что до болгарки, то нужно смотреть её обороты: алдиски вроде не выше 5000 мин-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
алюминий (правда толще 30 мм не резал). В принципе и саму циркулярку можно.

Толщина то 83мм - во-первых. Во-вторых, исходная заготовка метровой длинны с профилем нешутейной толщины, весит будь-здоров, и при пилении на циркулярке, тянуть её вдоль направляющей ровно не получиться. Уж лучше циркулярку тянуть по направляющим относительно заготовки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Толщина то 83мм - во-первых. Во-вторых, исходная заготовка метровой длинны с профилем нешутейной толщины, весит будь-здоров, и при пилении на циркулярке, тянуть её вдоль направляющей ровно не получиться. Уж лучше циркулярку тянуть по направляющим относительно заготовки.

У нас радиаторы для тиристоров, которые управляют нагревателями печки, 100х120. Режем осторожно отрезной пилой.post-1199-1222694344_thumb.jpg

Осторожно, чтобы рёбра не погнуть и чтобы захвата небыло. Торцы перед осветлением радиаторов обрабатываются от рисок лепестковым торцовым кругом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У нас радиаторы для тиристоров, которые управляют нагревателями печки, 100х120. Режем осторожно отрезной пилой.

Осторожно, чтобы рёбра не погнуть и чтобы захвата небыло.

Да вот эта задача поближе к моей. Только мой пошире и отрезная пила за один проход не возьмёт, потому и нужна торцовочная пила. У меня правда рёбра радиатора пониже, но тонкие - на концах 2-3мм толщиной. Опасаюсь, что при резке диском с твердосплавными пластинками будет гнуть кончики рёбер. Может абразивом. А вы чем режете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да вот эта задача поближе к моей. Только мой пошире и отрезная пила за один проход не возьмёт, потому и нужна торцовочная пила. У меня правда рёбра радиатора пониже, но тонкие - на концах 2-3мм толщиной. Опасаюсь, что при резке диском с твердосплавными пластинками будет гнуть кончики рёбер. Может абразивом. А вы чем режете?

Именно диском с твердосплавными пластинками. Если режут неаккуратно (иногда) , бывают загибы рёбер (у нас кончики тоже примерно 2 мм).

У нас примерно такой, только рёбра почащеpost-1199-1222698548_thumb.jpg

Изменено пользователем самоделкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы пилим алюминивые радиаторы для диодов размер 65*170 отрезной пилой Bosch gco 14-1, диски с твердосплавными напайками. Рез ровный и чистый, робра не рвет и не гнет, а сли в область реза немного подливать маслено-керосиновой смеси то ашь блестит.( пилим много и часто, и впоне довольны).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смущает только, что отрезной конечно пожёстче, чем торцовочная пила, которая мне подхожит img02593.jpg Ну да надеюсь, что ежели аккуратненько, то пойдёт. Ну и Бош, всётаки.

В крайнем случае сделаю какие-то вставки между рёбер, по обе стороны от пила, чтоб не гнуло их. А то у меня рёбра высотой милиметров 70 и что пилить их, что фрезеровать - целая проблемма.

Изменено пользователем Nikolay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По молчанию в теме, я так понял, что агрегаты подобной конструкции, для резки алюминия никто не применял к сожалению. А вообще кто нибудь работал с ним, хотя бы по дереву? Какие впечатления? А то так не хочется вляпаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для решения описаной задачи, после совещания на форуме и посещения магазинов, была приобретена торцовочная пила Makita LS1214 и диск для алюминия PRO-SAW PS 51255. Результат оправдал ожидания. На фотографиях результат резки радиатора с габаритом сечения 83х215 мм. При резке на сухую, наблюдается залипание алюминия между зубьями пилы, результатом чего и есть некоторые неровности на срезе, после добавления масла или керосина в место пила, процесс идёт как по маслу :) Результатом остался доволен, тем более есть запас по габаритам расрилеваемой заготовки - максимум 115х308 мм.post-582-1224156569_thumb.jpgpost-582-1224156611_thumb.jpg

post-582-1224156783_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, Николай, теперь вы первый, кто использует такую пилу серьезно и можете поделиться впечатлениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, прошляпил тему.

29.jpeg

Отпилено лентой, обычным корветом, полотно биметалл, переменный шаг, подача сож. торец больше ничем необрабатывался. Пробовал диском - получается хуже. Ну или я просто пилить не умею этими торцовками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О ленточной пиле, была тоже мысль, да только вот такая, чтобы взяла профиль моего сечения стоит поболее, чем торцовочная пила. Да и полотно небось не из дешёвых.

Словом выбор сделан, результатом доволен. Хочу на него ещё абразивный диск приладить, чтоб небольшие железячки пилить. Обороты для этого правда маловатые - 3200 об/мин при диске 305мм, но железные чушки пилить не собираюсь, а для мелочёвки, вместо болгарки думаю пойдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, такая ПИЛА с отрезным диском от болгарки возмет трубу, допустим, 25х25х1,5/50х25х1,5 потихонечку?

или лучше заморочиться чем-то типа ЭТОГО

 

Нужно раскраивать трубы под несколькими углами, основные, 10,20,45,80, ну и дробные поменьше, кроить в основном прокат из ст3,размер до 50х25 толщина стенки до 2-3мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, где же вы достали такой профиль, очень нужно!

 

Этот вопрос к топикстартеру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я уже лет 5 режу режу все подряд дешевенькой торцовкой.

Что то типа этой http://www.klondayk.com.ua/ru/products/details/torcovochnaja_pila_Einhell_Blue_BT_MS_210/index.html

Тоже Енхель, очень похожа.

Диск твердосплавный шел в комплекте, заплатил я за нее тогда около 100 баксов.

Профиль режет играючи. Только вот она без протяжки, поэтому такую широкую деталь за раз не возьмет, придется переворачивать. :rolleyes:

А Вы купили шикарную торцовку - с протяжкой. Будете работать с удовольствием. Отличный выбор.

Кстати, сейчас поставил через колечко отрезной диск по стали. Есть работа. А была бы протяжка, - ого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати, сейчас поставил через колечко отрезной диск по стали. Есть работа. А была бы протяжка, - ого...

Ага, не так все просто. Отрезной диск в точке контакта гуляет, как попало. На болгарке такого никогда не было. Я думаю, что причина в низких оборотах диска на торцовке. На болгарках обороты на порядок выше, поэтому, за счет центробежных сил и гироскопического эффекта, окружность диска стремится к стабильному положению и диск не "гуляет". :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.