Перейти к содержанию
xtic

Hardox. Кто пробовал на "зуб"?

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени суток.

Поступил заказ на изготовление деталей из листовой стали Hardox 400, 500.

Подскажите пожалуйста как она обрабатывается? Берет ли ее Р6М5, HSS, твердый сплав (какой)? Какой коэффициент применять к норме времени на обработку по сравнению с Ст.3-20?

Изменено пользователем xtic

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может есть отечественные аналоги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С аналогами туго, так как химсостав этих сталей зависит от толщины листа. На этом сайте (http://www.impulse.su/categories/index.php?id=139)

есть информация по химсоставу и мехсвойствах этих сталей, а также рекомендации по резке, сварке и мехобработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, почитаю. Поисковик ничего толкового не дал мне :)

Но все-же хотелось услышать ответы людей которые сталкивались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поздравляю!

Какие операции Вам предстоят и какое оборудование?

Быстрорез с кобальтом отечественный или импортный (не Китай),напайной ВК(огромный расход),сандвик со сменными пластинами,цельные твёрдосплавные свёрлла(только ЧПУ)-сверловка.Фрезеруется вполне фрезами со сменными пластинами(импортными).Обрабатывается сносно 400.С 500 похуже.Расход по инструменту возрастает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поздравляю!

Не понял: это хорошо или плохо? :)

Спасибо за совет.

Операции: резка, фрезеровка по габаритам, сверловка, сгибание. Станки советские. Какое значение имеет оборудование?

Есть в наличии советские сверла. Будут брать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все-таки как по времени обработки?

Допустим: просверлить отверстие ф10 в листе 10 ст.3 занимает 3 минуты, сколько времени займет сверление в hardox?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохо с простым инструментом.

Сталь калённая, с приличной вязкостью .

На счёт гибки тяжко будет.

Корка после резки даст о себе знать.

Советские свёрла будут брать Р6М5К5(на малых оборотах с охлаждением.Готовьте несколько заточенных свёрел).ВК напайные-очень приличный расход.По времени умножайте на 5 (если брать с учётом переточки и смены инструмента).

На фрезеровку готовьте импортные фрезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

grogin, спасибо. Попробую оценить с коэффициентом 5. Инструмент придется докупать.

Осталось самое сложное: найти лист :)

Можно я еще буду задавать вопросы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста.2 года уже с ним "играем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может мне вам попробовать заказать эти детали? Если да, то адрес электронки (для отправки чертежей) в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Был опыт обработки стали HARDEX 450.

Фрезеровали уступ шириной 50 мм построчно с глубиной 5 мм.

Пробовали фрезы Sandvik, Seco, Walter и вроде Iscar.

В нашем случае лучше себя показала фреза Seco R220.96-0063-08-4A.

Конечно по сравнению с нашим инструментом стоит немало, но оно того стоит.

Обработку вели на следующих режимах: ар=5 мм, n=800 об/мин, Vf=260 мм/мин.

Обрабатывали без СОЖ. Сплав пластин - TP1500 лучше всего себя показал.

Изменено пользователем ZodiakZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

HARDOX 500.

толщина 20мм.

Задача:

  1. сверление - 18,5мм (по науке 17,5мм, но прослабленная резьба устраисает. Соответственно снижается нагрузка при нарезке резьбы)
  2. нарезать резьбу М20, сквозную.

 

Какие свёрла и метчики лучше было бы использовать?

 

На примете HSSCo5, HSSCo8, HSSE, HSSE-PM. Все западного производства. Германия, Швейцария.

Речи про сборный инструмент с тв. сплавом нет, там вроде всё понятно.

 

Под вопросом ручные (комплекты) или машинные метчики использвать? Машинные легче ломаются, ручные комплекты относительно дОроги.

 

В случае метчика: на сколько важно с винтовыми канавками метчик или с прямыми? Вопрос отвода стружки.

Есть ли какие-то рекомендации по технологии резки? Особенности? Смазка? Охлаждение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Допустим: просверлить отверстие ф10 в листе 10 ст.3 занимает 3 минуты

Может быть уже не актуально, но...

Средняя-заниженная скорость сверления Р6М5 по ст3 ~ 15 м/мин - 15*1000/пи/Д= 480 об/мин. При подаче 0,1 мм/об=48 мм/мин, т.е. 10 мм / 48 мм/мин = 0,2 мин = ~12 сек.

Как Вы сверлите за 3 мин? При Вашей подаче (исходя из времени) = 0,006 мм/об сверло НЕ РЕЖЕТ, а давит материал - любой.

Вот оно и не сверлит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пошел попробовал. Сверло 9,5мм, сталь 10мм. Просверлил за 25 секунд, дрелью. На станке конечно быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОАО «Северсталь» возобновило производство высокопрочных износостойких горячекатаных свариваемых сталей марок 18ХГНМФР, 14ХГ2САФД, 16ХГН2ФБР, 13ХГ2НДФ в толщинах 8,0…50,0 мм. Эти марки являются аналогами шведских марок Hardox и Weldox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите, при фрезеровании эта сталь нагревается, подвержена ли короблению? А то надо обрабатывать лист 10 (35х435), фаски снимать 8х8. Как себя поведет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

10хснд обрабатывается легко, это не вам не Hardox и не Weldox.

Изменено пользователем akoul

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не сильно отличается от стали 3. Режется любым инструментом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Судя по спецификации, Хардокс 500 = 25ХГНМ, для толщины более 13 мм – 30ХГНМ.

Хардокс 450 = 20ХГНМ, для толщины более 13 мм – 25ХГНМ.С толщиной возрастает содержание никеля, молибдена; от толщины 40 мм незначительно возрастает содержание хрома.

Изменено пользователем BorUgra

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сверлим Р18,точим китайскими пластинами.Фрезируем пятиграником кировоградским,плохо,но стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.