Перейти к содержанию
Krypton

Самодельный алмазный/твердосплавный/абразивный инструмент.

Рекомендуемые сообщения

Как известно инструменты с алмазным, твердосплавным (карбид вольфрама например) или абразивным напылением напылением есть не везде.

Например если сточился/сломался алмазный нож виброрезака, его фиг где найдёш!

 

Что если взять какую-то стальную основу (например диск), взять алмазную пасту и отмыть её от связующего вещества каким-нибудь растворителем, смешать получившийся алмазный порошок с порошком твёрдого припоя и наести смесь на основу потом нагреть нанесённую на основу смесь горелкой. припой расплавиться и укрепит алмазы на основе,

В место алмаза можно использавать твердые сплавы (карбид вольфрама), абразивы (эльбор)

 

получится ли так сделать алмазный инструмент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

припой вытолкнет алмаз на поверхность , как шлак(ИМХО)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алмаз бывает отдельно в виде порошка, т.е. очищать ничего не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может проще отрезать нужный кусок инструмента с алмазной крошкой и припаять ее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

потом нагреть нанесённую на основу смесь горелкой

Алмазы сгорят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шаржировать не проще ? В оловянно-свинцовую оправку ?

А вообще не надо.... мозг... напрягать... надо пойти и спросить у тех кто использует именно

в чистом виде "алмазный порошочек", как его используют.

Каменщики это всякие итп...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вообще тоделают инсутрмент сами. Рецепт во многих книжках написан, но чет на память не помню.

Но бадяжат порошок с опилками толи стали толи никеля и кислотой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется, как-то электролизом осаждают вместе с, например, никелем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со сталью навряд ли, алмаз в железе растворяется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уточнил. Вырвал из сети из нужного места

 

На нужный по конфигурации- абразивный камень тщательно обезжиренный наносят рабочий слой, состоящий из следующих компонентов (% по массе):

- порошок окиси меди - 25-35,

- алмазный порошок - 2-4,

- остальное - ортофосфорная кислота.

Слой тщательно выравнивают и сушат не менее трех суток>

Подобное я делал на старых напильниках и надфилях с эльбором и алмазом - простенько и со вкусом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И каковы свойства такого "напыления", не осыпается?

 

На счёт спалить-

http://ru.wikipedia....%B1%D0%BE%D1%80

Как видете алмаз выдерживает до 650град. С.

а твёрдые припои существуют разные- от 450град. С.

горелку можно держать не вплотную к алмазам, а на небольшом расстоянии.

можно даже феном (НЕ для волос, а паяльным) тогда вообще ничего точно не сгорит!

Изменено пользователем Krypton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Krypton, утопия

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А если попробывать выточить форму из титана ну скажем некое углубление в виде шайбы, в эту форму насыпается медная(возможно бронзовая(сыпучка)) мелкая стружка как из под напильника, смешанная с какой то пропорцией оловянного припоя, и алмазного порошка, всё это смачивается жидкой канифолью, накрывается крышкой, сжимается струпциной и прогревается-должно всё спечься (спаяться за счёт олова) и должен получиться алмазный инструмент. А можно олово не использовать, а засыпать в форму бронзовую стружку(например ту что получается при точении бронзы сыпучки), предварительно смешанную с алмазным порошком и бурой(или флюсом типа фк 235-250)накрыть форму крышкой, сжать струпциной и нагреть. Титану в любом случае ничего не будет, так же есть одно хорошее его приимущество-к нему ничего не прилипнет. Как думаете порошки в такой форме спекуться ? оставив в себе зёрна алмаза?Есть ли смысл попробовать сделатьтакое, или есть (будут)какие то подводные камни?

Изменено пользователем vsesam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да , обоснуйте почему он сгорит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, я так понял, буру не до 100 градусов греть будете ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дело в том что, если плавить с оловом то греть более 300градусов не придётся, даже если делать только с бронзой то температура не привысит 1000. Дело в том что спалить алмаз дело не простое. я работаю ювелиром, и поиздевался в целях эксперимента над сколотыми бриллиантами вдоволь, так вот -спалить алмаз не так то просто, он выдерживает температуру далеко за 1500 без видимых для него последствий, он без последствий так же переносит нагрев до белого каления и резкого охлаждения в растворе буры и воде.Выдерживает так же давление 70 тонным прессом без всяких последствий(для алмаза) . Плоскогубцами его раздавить-сил не хватит, просто продавит себе место в губках плоскогубцев, что сделал в принципе и с опорной и ударной поверхностями пресса. Так вот не пойму почему он сгорит?Или порошок алмазный ведёт себя по другому чем кристалл(бриллиант)

Изменено пользователем vsesam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я не жёг алмазы но, читал что, при 700 градусах, его уже не спасти... Да и опыт древних, тоже подтверждает эту точку, не помню фамилию учёного, который доказал что, алмаз и графит, суть одно и то же, сжигая алмаз в запаянной стеклянной колбе, с помощью увеличительного стекла и солнечных лучей.

Да, раздавить его не получится но, очень легко разбить. Достаточно лёгкого удара по алмазу, да теми же пассатижами и он расколется на мелкие осколки, не хуже стекла.

Изменено пользователем chkmatulla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я книжки тоже в принципе читал и читаю, но всю теорию стараюсь проверить (по мере возможного) на практике. Так вот как я уже писал при 700 и 1000градусов алмазу ничего не будет. Как с порошком не знаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что- то меня сомнения берут, что при указанных температурах, ему ничего не будет. У меня есть алмазные резцы так вот, ими нельзя точить железо , потому что, растворяется алмаз в железе, нельзя точить твёрдые сплавы, сгорит. А эльбором можно до 700 градусов, он работает при такой температуре. Кто- то значит врёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то по книжке "Технология обработки алмазов в бриллианты", считается, что до 900 град, и в НЕ-обогащанной кислородом атмосфере, "сгоранием" алмаза вообще можно пренебречь, ибо требуются десятки минут, чтобы какой-то эффект проявился.

Именно поэтому пайка\ремонт твердым припоем изделия без выемки брюликов - стандартная процедура, совершенно безопасная. Даже я делал :-)

Вот в струе кислорода - там да, 700 град достаточно чтобы сжечь алмаз..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так что, получается что, в школе нам тоже врали ? Что алмаз был соожён с помощью лупы и солнышка ? Вот про атмосферу в колбе, не помню... Зараз по- шукаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.