Перейти к содержанию
Аэробус

немецкий фрезер RUMAG type revis model 540, 1938г.

Рекомендуемые сообщения

Отчитываюсь по приобретению. И задаю вопросы.

Изиняюсь за фотки. Фотик на работе... А в гараже еще и света сегодня нету.

А вопросы возникли счас.

Ну в общем перевез...

Соляра и ветошь, маненько оживили внешний вид.post-613-1236442357_thumb.jpg

Колонна оказалась зачищена от краски. Тумбу и стол еще предстоит отдирать. Там наслоение веков.

В общем все крутиться, вполне терпимо. На вертикальной подаче винт

в коротком диапазоне довольно сильно поношен.

Стол покоцан. Не знаю насколько сие критично.post-613-1236442490_thumb.jpg

Автоподача работает. Правда есть одно но, похоже что кардан залит краской,

и там одна часть должна входить в другую, чтоб дать возможность поперечной подаче.

Дык вот она упираеться и не пущает. Ну в общем наверное прийдется снять и отчищать.post-613-1236442546_thumb.jpg

Еще не разобрался,с подачей шпинднеля. На голове стоит вентиль,

он дает возможность выдвигать и "втягивать" шпиндель. Ход чуть больше 100мм.

И еще есть вращающаяся штука с этим механизмом связанная. Типа сверлилки я так понимаю.

уНо не нашел чем отсоединить вентиль, чтоб можно было двигать шпиндель энтим "штурвалом"

Со станком дали такое приданое. Правда не уверен, что это к нему.

В обчем, может подскажите что это?post-613-1236442625_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну дык кто нить может сказать что за фигня на последней фотке? Внутри вал на подшипниках...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
на последней фотке
фигня для натягивания ремня. Натяжной ролик, по-нашенски

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2 Техник

Сенкс.

А хде можно глянуть как им пользоваться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начал разбирать помаленьку. Не удалось снять рукоятку продольной подачи. А посему не смог снять столик продольный

Штифт не поддался на уговоры. Прийдется высверлить.

Попробовал снять столик совместно, продольную и поперечную подачи.

Отвентил продольный ходовой винт. (Очень даже состояние приличное.) :good:

Чтоб снять стол с ласточкиного хвоста, надоть открутить ходовую гайку.

Открутил два винта которыми прикручена ходовая гайка, а она не хочет так сниматься.

Может такое быть, что она еще и привинчена к направляющим столика продольной подачи? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А подскажите плиз, как проверить ходовой винт на кривость?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На поверочной плите

Поверочной линейкой

Покрутить в центрах

Покрутить в призмах.

 

На форуме есть туева хуча книжек по ремонту станков, там всё описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в родных опорах покрутите для начала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну дык в книжках, там всё по научному... А ежели на коленке?

Проблема в том, что винт (продольной подачи) согнут слегка снаружи стола. Там где выходит из стола и до рукоятки. Видимо хдето его ударили. Поэтому в центрах не получиться. Хотел посмотреть насколько отразился ли этот удар на внутренней части винта.

Прошу прощения за дурацкие вопросы. Для меня это все внове. Чайник я в станочном вопросе. Поэтому даже простые вопросы возникающие по ходу, ставят в тупик. Уж не обессудьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну если он в опорах не люфтит, то можно прям в них и покрутить с часиками.

 

А коли люфтит, то прикладывать к линейке или ровным направляющим станка, если они есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужна помощь зала.

 

Нашел таки шильдик...

 

Станок 1938г.

RUMAG

type revis

model 540.

 

1) Конечно наивно полагать, что гдето сохранились какието документы по нему.

Но, может кому нить случайно попадется на глаза рисунок, фотка...

Хотелось бы видеть систему привода ремней и шкивов. И крепление движка.

 

В выходные возился с проверкой хода столика.

В общем "черновыми" результатамим проверки удовлетворен.

В продольном и поперечном перемещении перекосов не обнаружил.

2) Вертикальный ход проверить не знаю как?

И пока не проверял биение шпинделя.

 

В нескольких местах столик был поврежден фрезой.

3)Насколько это критично?

Можно ли заделать эти выемки чемто типа холодной сварки , а потом шлифануть?

Или оставить как есть?

 

Вопрос крепления инструмента.

К станку сохранились две вот таких железки.

post-613-1237197004_thumb.jpg

post-613-1237197136_thumb.jpg

Одна - это цанга для зажима фрезы с хвостовиком диаметром 12мм.

конус у нее похоже М3. Но, он зачемто был проточен,

Вторая - это как я думаю переходник с конуса М3 на М2.

post-613-1237197171_thumb.jpg

Однако ежели в первом есть резьба для затягивания в патрон шпинделя

(и есть шток которым это можно сделать) и таким образом зажать фрезу.

То для второго не совсем понимаю как работает переходник?

В него еще один цанговый патрон и затягиваем в шпиндель?

 

4)А в общем просветите, какой, хотя бы минимальный комплект нужен, в моем случае,

для зажима инструмента? В шпинделе конус М3.

(цанговый патрон (какой?), цанги? какие? под какие фрезы?)

Что искать? Чем разживаться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Нэ мала баба клопоту купила порося" Или куда ж я с кривыми руками... :cray:

Лежала голова от него в гараже в подвале. И по весне манехо затекла и поржавела. (((

Решил отреставрировать голову... Разобрал что можно.А можно оказалось только внешние болтики и крышечки. Пиноль, валы и шестерни вынуть не сумел.

И не смог скрутить нижний фланец на пиноли. Он там имел изначально четыре отверстия. И до меня еще его скручивали и накручивали простакой и молотком, потому как эти отверстия разбиты вщент. Ну и я таким же нехитрым способом пытался это делать. Оборота полтора скручивается и дальше клинит.

post-613-080896100 1374062527_thumb.jpg

В процессе верчения головы на столе, похоже что внутрь попал винт. Потому как по результатам одного винтика М6 недосчитался.

Ну и подозрение, что он попал в рейку пиноли. Потому как после сборки попытался покрутить вентиль, регулировочный выхода пиноли и ....Он заблокировался.

Попробовал его назад- нивкакую. С дуру попробовал проставочкой постучать по вентилю, чтоб загнать пиноль вовнутрь, в надежде, что вытолкнет винтик. Отломалась часть вентиля. ((( Стучал вроде как без фанатизма.... Ко всему и сам шпиндель почемуто тоже крутиться перестал...

В общем вопрос. Можно ли както разобрать сие сооружение? Может есть где то в природе похожие головы и чертежик на них.

Потому как не могу понять как это все разбирается. Все вставлено в глухие отверстия в чугуний и ни с какой стороны не залезть.

Процесс к сожалениию не фоткал. Есть немного старых фоток.

post-613-022067100 1374062548_thumb.jpgpost-613-013915600 1374062567_thumb.jpgpost-613-067736700 1374062581_thumb.jpg

post-613-050209100 1374062609_thumb.jpgpost-613-015447600 1374062628_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вниз обычно все потроха выпадают после того как вынуть ручку перемещения пиноли с шестерней вправо и сверху снять задние подшипники шпинделя под крышкой верхней. Начните с этого, а там посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дык вот ручка вставлена во втулку запресованную в корпус и "законтренную" гужоном. Гужон то я выкрутил. А вот втулку чем вынуть не пойму. Запресованна похоже оч. крепко и заподлицо в корпусе. С обратной стороны не подобраться. отверстие для ручки "глухое".

Ну и второе это то что червяк этой ручки зацеплен с червячной шестерней, кою похоже можно вынуть только ежели вынуть червя... На выходных продолжу изыскания. Попробую отфотать и через недельку выложу. Потому как на следующей неделе в отъезде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужен совет. Для того, чтобы извлечь вал подачи пиноли, нужно извлечь втулку. Втулка запресованна заподлицо в корпус и гужоном законтрена.

Примерно так, http://www.chipmaker.ru/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_rel_module=post&attach_id=371762 только заподлицо. С обратной стороны никак не подлезть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обратным молотком.

Только сначала надо выпрессовать червя с вентилем.

Без танцев с бубном не обойтись.

Изменено пользователем Tooler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только сначала надо выпрессовать червя с вентилем.

Ээээээ. Дык никак. только вместе с втулкой. В том и проблемчик.... :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что там две шлицевые гайки держат?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tooler,

Да собсно сам не понял. прижимают конусную шайбу. Может она должна была иметь шкалу.... Отпустил гайки отодвинул конус под ним как раз и есть эта втулка с гужоном. Вал проходит через втулку и переходит в червя. Ну я ешшо погляжу на след неделе. Может там вал с червем както соединен. Штифт скажем... Тогда попробую вынуть. Хотя все одно не пойму как туды забраться, что б молотк обратный соорудить. Т.е. ежели не вынуть червя то молоток не вставить. А червя не вынуть потому как втулку не вынуть. Чото мой бубен не помогает. Надо шаман покруче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вопрос по нижнему фланцу пиноли. Он должен откручиваться? Там не может быть никаких хитростей? А то там отверстия расплесканы донельзя. Уже его скручивали накручивали. Резьба там может быть левой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вряд ли там есть соединение вала с червем на штифт. Скорее червяк напрессован на валик.

Возможнос стоит снять вентиль, скрутить гайки, выкрутить гужон. Затем накрутить вентиль назад и зацепившись за него обратным молотком или чем-то похожим выбить валик с червем вместе с втулкой. У валика наверняка есть упорная закраина за втулкой.

 

По поводу фланца. Вряд ли там левая резьба. Или он вращается вместе со шпинделем? Тогда может и левая. Надо аккуратно стронуть попробовать (все равно расклепаны все отверстия)

Изменено пользователем Tooler

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tooler, Ага, таки есть соединение. вал одет на червя и заштифтован коническим штифтом.

post-613-013910500 1376250548_thumb.jpgpost-613-053419900 1376250578_thumb.jpg

Штифт слегка погнут.

....

В общем разобрал голову.post-613-054200000 1376251094_thumb.jpg

Есть две непонятки.

Первая, как можно отвернуть фланец с пиноли. Отверстия были раздолбаны до меня, ну и я трохи добавил. В общем удается открутить гдето около оборота,Прикладывая некоторое количество фанатизма, потом клинит. При обратном вращении - аналогично.

post-613-019691600 1376250791_thumb.jpgpost-613-011983400 1376250806_thumb.jpg

И вторая, как крепится фланец верхний. там есть риска совмещения, я так понимаю, что его както садили. А вот как его извлечь? Да и надо ли? Хочу подшип поменять.

post-613-089009400 1376250922_thumb.jpgpost-613-063618600 1376250937_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Господа специалисты!

Подскажите плиз.

post-613-044112000 1376302575_thumb.jpg

Вот этот узел, который я красным обвел, Надо ли его извлекать из корпуса, что бы извлечь подшипник?

Если надо, то как его вынуть? Судя по риске на корпусе и на торце фланца, он потом должен как то центроваться?

Сверху над подшипником прижимное колечко, вопрос как оно там крепиться.? Ежели завернуто, то вроде как не наблюдается никаких следов для "ключа" коим это завернуть/отвернуть. Ежели запресовано, то коим образом можно было бы извлечь?

Коли уж затеял такую полную ревизию, то хотелось бы уже и подшипы новые поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да скорее всего кольцо над подшипником просто закисло.

Подшипник (вместе с верхним кольцом) можно обратным молотком выбить.

Только насадка с лапкой нужна, чтобы зацепиться.

 

Сам фланец скорее всего просто по плотной прессовой посадке сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tooler, Абсолютно верно. Закисло. )

Оставил в соляре на даче на неделю. Само выпало.

Легонько деревянной проставкой попробовал выколотить подшипники. Вышли. И фланец, а вернее стаканчик в котором сидели подшипы тоже вышел. )

Подшипы уже меняли стоят СССРовские 208-е 2 штуки 40х80. Смазка конечно засохла и отколупывается кусками, даже соляра не растворяет. Ну неспешно отчистил.

Крутятся без всхлипов. Ну все одно поменяю на новые. Какие порекомендуете ставить?

 

А вот на валу шестерни привода стоят 602-е. Чото я таких в каталогах не найду. 20х52х15. И пока стянуть с вала их не получается.

Попробую обратиться в автосервис.

Можно ли их заменить на эти http://kiev.prom.ua/...4-6304harp.html

Или они может по класам разные. Или ешшо как?

Изменено пользователем Аэробус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.