Перейти к содержанию
8HmH8

Электродвигатель для компрессора

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

Собрался я значит собирать компрессор, сам компрессор от зила, ресивер - пропановый баллон на 50 л.(ну вообщем классический вариант).

Нашёл эл.двигатель - 380\220 в , 2.2 кВт , 2835 об\мин ,но вот одно но - на выходе у него всего 4 провода(2 х 2 прозваниваются, то есть 2 обмотки) . соответственно хотелось бы подключить что бы 2 обмотки работали постоянно, а не как сейчас, одна постоянно другая пусковая.

Как думаете можно ли выжать что нибудь из этого двигателя? мне не нужна огромная производительность, просто хотелось стабильной работы.

В данный момент подключены конденсаторы 75 пуск, 45 рабочие. понимаю что мало ,но я не думаю что это сильно его спасёт..т.к. при передаточном числе примерно 1 : 2.5, не тянет компрессор..

Кто даст какие советы? просто двигатель за так достался покупать не хотелось..или всё же искать другой?

или вот альтернативный вариант..тоже хотелось бы мнение услышать по этому поводу. http://www.chipmaker.ru/topic/96578/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая марка двигателя? Может быть это сгоревший трёхфазный двигатель, перемотанный в однофазный? Сопротивление обмоток одинаковое?

 

Сталкивался с немецким однофазным двигателем 1,1кВт на 220В, с постоянно включённым рабочим конденсатором 30мкФ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электромонтёр, марку точнее назову вечером,сгоревший он или нет я к сожалению не знаю..и как определить это тоже..рассчитываю на вашу помощь.

сопротивление опять же вечером померю и отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Похожий однофазный двигатель марки АИРЕ80С2 на 220В должен иметь рабочий конденсатор 50мкФ, однако, в отличие от трёхфазного он имеет меньший пусковой момент. Из-за чего не может стартовать, если в системе есть давление. При пуске параллельно рабочему конденсатору нужно подключать пусковой ёмкостью 100-150мкФ на время пуска. Подробнее можно прочитать здесь: http://motor220.ru/airee80c2.htm

 

Пусковой момент трёхфазного двигателя равен 2,2 номинального, а у однофазного конденсаторного - всего 0,5 номинального.

 

Подключение: начало рабочей обмотки через конденсатор соединяется с началом конденсаторной обмотки. Концы обмоток соединяются вместе. Напряжение подавать на начало рабочей обмотки и соединённые концы обмоток. У рабочей обмотки должно быть большее сопротивление.

Изменено пользователем Электромонтёр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Электромонтёр, вот всё что написано на шильдике

SACHSENWERK DRESDEN Made in Germany DDR

| Typ KD 100. 1/2 |

| D-Mot. | Nr. 04 70 |

|треугольник/звезда 220/380 V | 8.31 / 4.8 A |

| 2.2 kW | cos(ну вы поняли) 0.87 |

| 2875 U/min | 50 Hz |

| V | A |

| W.-Kl. E | IP 44 | 17,2 kg |

| 20675 |

у обмоток разное сопротивление, я его разбирал, а потом когда собрал, моё подключение уже не действует..то есть пусковым крутишь, но когда отпускаешь он не работает, а только гудит...а я хотел шкив проточить....

Изменено пользователем 8HmH8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

судя по шильдику. Обычный трехфазный двигатель собирается по типу звезда. 3 провода фазных один один общий нулевой идет на корпус. подключается в сеть 380 вольт. для подключения в бытовую сеть 220 в. где одна фаза нужно подключать через конденсаторы. В интернете полно схем. главное теперь найти нулевой провод, нулевым будет тот провод относительно, которого сопротивление наименьшее по отношению ко всем трем другим проводникам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дааа, мотор проблемный......, на 220 в тругольнике с пусковыми и рабочим конденсатором будет пускаться очень плохо, неоднозначно пуск от пуска, может получиться что запустить его от однофазной сети вообще не выйдет.

Такова особенность трехфазных электродвигателей с синхронной частотой вращения 3000об/мин, они часто "застряют" на малой частоте вращения, для облегчения пуска часто в центрах протачивают ротов увеличивая коэффиниет магнитного скольжения, жертвуя при этом током холостого тока ( он увеличивается) .

Так мотор по всей видимости неплохой, нужно разобраться с обмотками если у вас 4 конца надо сделать несколько перекрестных замеров активного сопротивления обмоток три замера будут одинаковыми от 3,5 до 7 Ом может до 10-11 Ом что маловероятно в зависимости от того как включены обмотки, если это не так то что-то с мотором не так.

Оптимально 3-х тысячники питать от "инвертора"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

8HmH8,

 

Фото обмотки сделайте . А то тут такого насоветуют заочно .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я тоже так подумал..но ни один провод на корпус не прозванивается..(на сколько я помню, хотя всё равно перепроверю)

Геннадий 66.2, всё хорошо пускалось и работало, но он был очень слаб, то есть когда стоял на лесопилке нельзя было доски сильно толкать а то останавливался.. но тогда кондёров 4 штуки стояло(10 пуск, 8 раб)..

немой, теперь уже только к следующим выходным..мотор на даче.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конденсаторы, выбираются из соображений 70Мкф на киловатт мощности 2,2х70=154МКФ это рабочая емкость, пусковая( отключаемая) выбирается еще 2х -рабочей емкости это еще грубо говоря 300Мкф.........,- это суровая действительность.

В этом случае двигатель будет давать до 95 процентов номинального пускового момента трехфазного включения, и до 75-80 процентов номинального крутящего момента.

 

Совсем недавно подключал двигатель 2,4 киловата но на 1500об/мин на 220 треугольником подбором получились 138 мкф рабочей и подключил 194мкф пусковой пускается нормально-уверенно но на максимальной нагузке относительно медленно, явно нехватает пусковой но найти надежные кондесаторы проблематично ( маслонаполненые) металло-бумажные предназначенные для работы в цепях переменного тока промышленной частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геннадий 66.2, понимаю, что придётся минимум ящик кондёров с собой носить, вот поэтому и задумываюсь над ДВС ....

даже пугает не столько конденсаторы, а как подключить в данном случае мои 4 провода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прозвоните все четыре провода перекрестно, и опубликуйте результаты замеров в омах, конце-концов разберите электродвигатель просмотрите визуально обмотки осмотрите "лобную" часть обмотки ( ту часть обмотки выступающую из пазов мотора из которой выходят провода в клемную коробку), сфотографируйте ее фото выложите здесь , отдельно точку выхода проводников из обмоток в коробку, иначе вам трудновато будет помоч.

 

При разборке-сборке, "чур" мототком по мотору сильно не бить,-побъете подшипники, лучше "киянкой" не слесарным молотком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Геннадий 66.2, хорошо в следующие выходные разберу и сфотографирую побольше со всех сторон..и конечно сделаю замеры сопротивления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конденсаторы, выбираются из соображений 70Мкф на киловатт мощности 2,2х70=154МКФ это рабочая емкость, пусковая( отключаемая) выбирается еще 2х -рабочей емкости это еще грубо говоря 300Мкф.........,- это суровая действительность.

 

Для однофазника всё по другому !

 

Да и для 3-х фазника 70 мкф на КВТ - Бабушка на Двое сказала ! Всё индивидуально для каждого мотора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообщем взвесил я все "за" и "против" и не стал использовать этот эл.двигатель, нашёл другой(менее мощный и менее оборотистый) на фото виден шильдик, и как не странно он тянет вполне спокойно компрессор и стартует без проблем, пусть производительность упала(наверно) зато он хотя бы работает . Вопрос: правильно я подключил? треугольником, 3-ая обмотка через конденсаторы..

и я где то читал статью, мол что бы увеличить мощность 3-ёх фазника, надо поменять полярность на одной обмотке, будто она сейчас против всех работает, а когда поменяешь она помогать будет..так ли это? или я не правильно понял?

и ещё кто нибудь знает как подключать "пердун" где у него вход, а где выход?там цифры стоят, а их значение мне не понятно.

Фото ресивера у меня в альбоме если кому интересно.

 

...

...

...

...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

8HmH8,

 

Ну и что Вы собираетесь качать этим копрессором с Этим Мотором ???

Изменено пользователем немой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

этот моторчик для компрессора не пойдет нужен мощнее. у меня стоит 1,1квт и шкивы 1:3 со смаской синтетическим маслом тянет более 6 атм. с открытым шлангом держит 3атм. Рессивера у меня 2 обьем по меньше вашего с большим обьемом не понравилось. А вобще для компрессора ищите моторчик где нибудь киловата 2,2 и оборотов около 3000.

post-12019-044434500 1353246446_thumb.jpg

Изменено пользователем vzik9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня с компрессором похожая проблема.При нормальном электричестве всё хорошё.А если в гараже,то хочет запускается,а хочет нет.Мне объяснили,что это движок не 380 переделанный в 220 через конденсаторы,а типо "два по 220 ".И его нельзя подсоединить на 3 фазы.И на 2 фазы тоже нельзя.Схему и фото прилагаю.Может кто знает,можно ли ещё как дополнительно подсоединить конденсаторы.Там стоит какойто ввиде цилиндра с кнопкой.

post-35715-035962500 1353246063_thumb.jpg

post-35715-086742600 1353247056_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, :wacko: а что? когда работает в компрессоре выход закрываешь он не останавливается, чуть слабину дай и ремень проворачивается,а двигло не остановить.стартует без проблем даже с закрытым выходом из компрессора.

vzik9, :wink: ну почему?? ну у меня 1:4 если не меньше..

что значит " с открытым шлангом"?

я нашёл такой моторчик, да вот тему и открыл ..косячный он какой то..

KUZNECS, есть специальный преобразователь 1 фаза 220 преобразовывается в 3 фазы 220 ..а как такое подсоединить к 220, я не знаю . :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, а что? когда работает в компрессоре выход закрываешь он не останавливается, чуть слабину дай и ремень проворачивается,а двигло не остановить.стартует без проблем даже с закрытым выходом из компрессора.

 

Посмотрите на мощность двигателя , 0,37 квт это совсем немного , попробуйте накачать очков до 3-х -4 -х , потом напишите как он работает !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, согласен немного, но я даже удивился что он так прёт без остановки..ну да ладно, что попросту говорить, попробую, тогда всё увижу, а на счёт подключения эл.двигателя и "пердуна" не подскажешь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Форумчане, подскажите пожалуйста. Имеется в наличии: электродвигатель АИР 100 S4У3 (3ф,50гц,380в,6.7а,3.0кв,1410 об/мин), два шкива: - на электродвигателе -200 мм, на компрессоре -172мм(пока снят). Электродвигатель хочу подключить на 220 в. Будет ли он запускаться и работать нормально с такима соотношением шкивов? Как правильно подключить его и подобрать конденсаторы?

41944af0b6b5.jpgP.S.Компрессор от МАЗа

Изменено пользователем IgorN123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю.На компрессоре стоит Электродвигатель АИРЕ-80С-2У-3 асинхронный однофазный, 220 В, 2.2 кВт, 2760 об/мин, 14.6 А,Напомню-незапускается.Почитал в инете,оказалось у всех такая проблемма.

post-35715-078972700 1359394086_thumb.jpg

Просто 50мкф конденсатор,который там стоит,явно маловат для 2.2кВт.Товарищ поставил кондёр дополнительно на 60мкф и всё заработало.Как именно подсоединил,он не написал.Очень хочется знать.Подскажите.

Дальше.3-х фазный1.5кВт двигатель на замену я купил.Подсоединил 35мкф кондёры.Мало,буксует.Купил и подсоединил кондёр дешёвый на 100мкф.

post-35715-010664000 1359394490_thumb.jpg

Движок запустился и работал минуты 4,потом забуксовал.Конденсатор сильно нагрелся.Включал,выключал-бестолку.Думал сгорел конденсатор,но когда он остыл,то снова заработал.Попробую поставить его на однофазный двигатель компрессора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

KUZNECS,Сразу вопрос-двигатель соединен с компресором или включается пока отдельно.Если с компресором,то у меня тоже была такая проблема,оказалось причина в том,что когда при работе компресора растет давление в ресивере двигателю труднее его (компресор) крутить. Лечил опытным подбиранием емкости маршевых (рабочих) конденсаторов,в итоге двигатель спокойно крутит до 10 атм. причем двиг 1.5 кВ,+обязательно нужно ставить обратный клапан мжду ресивером и компресором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BRODYGA, Новый 3-х фазный двигатель пробовал пока так без компрессора.А старый однофазный буксует и останавливается именно на запуске.Если уж запустился,то накачает 10атм. Я тоже думал,что ему тяжело провернуть,но когда решил помочь ему рукой за крыльчатку,то понял,что нагрузки там особой нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.