Перейти к содержанию
ivashka

Автономный предпусковый подогреватель для авто на соли...

Рекомендуемые сообщения

Всем желаю доброго здравия. Привет.

Посетила меня очередная дурная мысль. Пока не готов реализовать, а вот обсудить это хочу.

Итак, когда то в далекие времена, мне моя тетя показывала солевую грелку для шеи. Можно загуглить "солевая грелка", или почитать тут. На форуме бегло пробежался, не нашел.

 

Суть применения к авто:

Делаем термос с теплообменником, в термосе запас пересыщеного раствора соли, теплообменник связан с системой охлаждения двигла. Пока авто на ходу, раствор греется и соль в нем растворяется.

Ставим машину на ночь, раствор еще горячий и тряска ему не страшна, он постепенно охлаждается и сохраняет энергию.

 

Для прогрева, выходим и стукаем по термосу гаечным ключем и включаем электропомпу для циркуляции жижи в двигле.

Дистанционный запуск тоже просто реализовать.

 

На прогрутом двигле начинаем движение и все такое, термоаккумулятор снова накапливает энергию.

 

Как то так.

От сюда начинаются вопросы:

- сколько нужно этого раствора для прогрева двигателя под тонну весом (антифриза примерно 30 литров) с минус 30-ти до приемлимой дял запуска?

- страшна ли ему тряска в горячем состоянии, вроде кристализация не начнется при высокой температуре.

- а не бред ли это? (важный вопрос!)

 

масса в 200-300 кг не критична для грузового авто, при условии удобного использования.

 

Поделитесь мыслями по этому поводу, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

МАЗовский двигатель так разогреть, думаю, не получиться. Уж больно тяжелый. Емкость с солью нужно внушительную поставить. Лучше или электрический подогрев или самому сделать подогревайку. Сварить теплообменник из тонкой нержавейки, помпу добавть. А источник тепла - паяльная лампа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрический вварил в поддон уже.

Чисто теоретически интересно, даже не заморачиваясь с размерами. Как посчитать, сколько тонн раствора надо? :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно делать тепловой расчет. Только как учесть потери тепла в окружающую среду я понятия не имею :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ivashka, эффективнее будет по идее ацетат натрия в качестве вещества с фазовым переходом. Под "солью" обычно его и подразумевают, это самое дешевое вещество с такими свойствами.

По расчету мощности постараюсь прикинуть попозже, если не забуду.

Скажите, какую мощность и какое время работы требует электроподогрев, и можно будет перевести в килограммы ацетата

 

По грубым прикидкам, 1кВт*ч электроэнергии равен 15кг кристаллизовавшегося ацетата натрия. Не много, но и не мало.

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно не скажу, опыта с этим движком пока нет. Поговаривают, что киловатного тена в поддоне хватает чтобы за пару часов разогреть масло дял легкого и безопасного пуска при минус 20-ти. Тоесть 2 кВт*ч.

Жигуль с его моторчиком прогревается за 30 минут 1,5 кВт-ным подогревателем (но тут греется антирфиз).

Выходит 50 килограмов будет в самый раз?

 

Для тягача и 100 кг не много, если конечно будет польза.

 

А как себя ведет ацетат натрия при отрицательных температурах? Кристализация начнется при минус тридцати? Чем надежнее запустить реакцию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

А как себя ведет ацетат натрия при отрицательных температурах? Кристализация начнется при минус тридцати? Чем надежнее запустить реакцию?

0

Спам!

 

Вот насчет этого не подскажу. Он применяется для н.у., а при отрицательных не знаю. Вы сами можете проверить, если сможете обеспечить нужную чистоту ингридиентов и посуды. Ацетат натрия получается в домашних условиях гашением пищевой соды уксусной эссенцией, с последующим упариванием. Основное условие- отсутствие точек кристаллизации, т.е. пыли, соринок и т.п. в растворе.

Активируется он внесением явной точки роста- например шипом через сальник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как учесть потери тепла в окружающую среду

Эмпирически.

Надо построить график зависимости температуры от времени при прогреве электричеством и при охлаждении на открытом воздухе.

Так можно узнать энергозатраты на прогрев и тепловые потери.

Потом под практику подогнать теоретический расчет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основное условие- отсутствие точек кристаллизации, т.е. пыли, соринок и т.п. в растворе.

Активируется он внесением явной точки роста- например шипом через сальник.

Так, получается стальной сварной теплообменник не прокатит. Там много острых углов и т.п. Стелать такой же пакет как для прогрева человеков. Не вроде змеевик с антифризом в ескости и в этой же емкости плотный воздушный шар наполненый раствором.

Тут нужен теплообменник повышеной чистоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так, получается стальной сварной теплообменник не прокатит.

Если отполировать - может и получится, хотя это будут те еще пляски. При монтаже там, и т.п. Я одно время экспериментировал с ацетатом натрия, хотел его в качестве рубашки экстренного подогрева колбы использовать. В принципе, всё не так страшно, просто чем выше чистота раствора - тем больше разница между температурой плавления и кристаллизации. В своих экспериментах плюнул и приобрел пару ЛиПо аккумуляторов большой емкости и ТЭН, ибо очень уж много мороки с фазовым переходом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну чтож давайте посчитаем. Теплоёмкость железа (для простоты примем что у нас тонна железа) 0,46 кдж/кг*град. Теплоёмкость фазового перехода ацетата натрия 270 кдж/кг*град. Получается чтоб разогреть тонну железа с -30 до +20 нужно 85 кг тригидрата ацетата натрия. Воды дополнительно не нужно, он растворяется в собственной кисталлизационной воде. По теплоте вполне реально, но

Не извесно как повёдёт себя пересыщенный раствор при -30. Да и условия нужны довольно чистые, вода желательно дистилят, или хотя бы кипячёная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может проще установить на автомобиль штатный армейский предпусковой подогреватель на диз. топливе ? Его преимущества в том, что можно осуществить запуск очень холодного двигателя, потому, что одновременно идёт прогрев охл. жидкости и масла в поддоне. Его работа безопасна, пользовался таким я сам лично на УрАЛе-4320. Представте обыденный случай. Поставили машину на стоянку в пятницу, а заводить будете в понедельник.На улице -20 или 25 град. Спасёт Вас ваше устройство? ТЕН в поддон, тоже не самый лучший случая или в систему охлаждения. Это также как ноги в валенках, а голова без шапки или наоборот, голова в меховой шапке , а ноги босые. Пишу так потому, что всю жизнь связан с эксплуатацией и ремонтом грузовых машин, повидал я разных устройсв............. теперь могу сравнивать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня ваще идея была прошлой зимой использовать триммерный моторчик за место стартера (как у тракторов- пускач) :crazy: вынес его тепленький из дома, вставил в нужное отверстие и ....пусть крутит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

stuze-1675, очень любопытно. Можете рассказать самый любопытный, интересный, легко повторяемый и бюджетный способ? Может было что-то такое в Вашей практике. Просто не везде есть возможность армейский подогреватель найти. Заводские в бюджет влазят с трудом. Для МАЗа под 30 000 вылетает отечественный, а буржуйнский раза в два - три дороже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

. ., stuze-1675, ребят, вы немного не в ту степь, я не буду в термосе хранить горячий "коктейль", он будет холодным! Термос для уменьшения теплопотерь во время прогревания (перезарядки) "коктейля". Пусть хоть месяц стоит при -40 (надеюсь справится). А греть начнет по "щелчку пальцем", протыкаю емкость шилом и от острия начинается кристализация с ВЫДЕЛЕНИЕМ ТЕПЛА. Хранить тепло можно долго. Есть и кружки для кофе с таким подогревом)))

Изменено пользователем ivashka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автономка на соляре, либо бензине естественно будет, как минимум фен ОВ-15, он есть.

Тема не про выбор отопителя, а про "СОЛЕВУЮ ГРЕЛКУ". Нужно выкурить выработать план постройки и испытания чудо машинки.

Неужели не интересное применение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну чтож давайте посчитаем. Теплоёмкость железа (для простоты примем что у нас тонна железа) 0,46 кдж/кг*град. Теплоёмкость фазового перехода ацетата натрия 270 кдж/кг*град. Получается чтоб разогреть тонну железа с -30 до +20 нужно 85 кг тригидрата ацетата натрия. Воды дополнительно не нужно, он растворяется в собственной кисталлизационной воде. По теплоте вполне реально, но

Не извесно как повёдёт себя пересыщенный раствор при -30. Да и условия нужны довольно чистые, вода желательно дистилят, или хотя бы кипячёная.

 

Это уже конструктивно, спасибо, теперь есть от чего плясать и куда копать.

 

Волгарь, для МАЗа костер в оцинкованом ведре самый бюджетный вариант))) + пару огнетушителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, вот ещё что забыл. В том прикидочном расщёте не учтена теплоёмкость самого ацетата натрия. А она тоже не маленькая, сейчас посмотрю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

gusev-i, и если не сложно, сколько нужно энергии для перезадядки (растворения)? И температура какая нужна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если не сложно, сколько нужно энергии для перезадядки (растворения)? И температура какая нужна?

Температура нужна 100С, энергии нужно столько же, сколько взяли, т.к. это замкнутая система, плюс паразитные потери на теплопроводности, плюс энергия на нагрев ацетата до 100С. Он её отдает при остывании после остановки двигателя, но утилизировать её мы фактически не можем. Разве что сохранить, утеплив. Грубо говоря- сколько взяли, столько и отдать надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот что нашел. fh.kubstu.ru›fams/st2804.doc Теплоёмкость твёрдого ацетата натрия 2 кдж/кг*град. Если считать что ацетат натрия нагреется до той же т. чтои двигатель, то его нужно примерно на 35% больше, т.е. где-то 115 кг. Но при этом нужно сделать хороший теплообменник, ацетат натрия затвердеет, конвекции внутри бака не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

заманчиво конечно. Но уж больно много НО. Высокие требования к чистоте емкости. Геометрические размеры приличные будут. Надежность сего девайса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Температура нужна 100С, энергии нужно столько же, сколько взяли, т.к. это замкнутая система, плюс паразитные потери на теплопроводности, плюс энергия на нагрев ацетата до 100С. Он её отдает при остывании после остановки двигателя, но утилизировать её мы фактически не можем. Разве что сохранить, утеплив. Грубо говоря- сколько взяли, столько и отдать надо.

Да, как то так.

Думаю что и за различных потерь тепла нужно брать где-то 200кг соли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.