Перейти к содержанию
Авторизация  
kardan

Непонятки с 40Х

Рекомендуемые сообщения

Ситуация следующая-понадобилось изготовить детальки из 40Х и под них специально купил кругляк Ф42 на металлобазе с заверениями что это именно она. Детальки изготовил,закалил при 600 градусах на масло.Замерил твердость и охренел-55 единиц по роквеллу :crazy: .Дальнейший отпуск при 300 градусов в течении часа сбил до 45-47 единиц. Спрашивается-что я делал не так? Или это вовсе не 40Х или я баран неправильно калю.Кстати такие проблемы не только у меня-наш форумчанин также прокололся с купленной как 40Х сталью изготовив ответственные болты которые полопали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

закалил при 600 градусах на масло.

Это как? Закаляешь при температуре отпуска?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть, как это при 600 град. закалил!? Даже У8 надо выше давать. Наверное термопара врет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

закалил при 600 градусах

Это не закалка. 40Х догревать надо через 840 град. И с последующим отпуском. Странно другое: час в 300 градусах и такой большой спад твёрдсти. Ну-да, отнести этот можно к недокалу при 600.

А так, сталь выдерживает и 3-х часовой отпуск. Так её тренируют, чтоб удрать так называемую "хладоломкость" для условий Крайнего Севера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Детальки изготовил,закалил при 600 градусах на масло.Замерил твердость и охренел-55 единиц по роквеллу .Дальнейший отпуск при 300 градусов в течении часа сбил до 45-47 единиц.

может всё-же не 600,а несколько меньше 900,с 600 вообще не закалиться ничего классического,а так всё правильно-55 норма,просто в масле не всегда даёт.Вот твёрдость что-то быстро упала,45 это где-то 370,час,а 47 несколько за 300,320-350 примерно. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нужно было улучшить до 32-35 единиц,вот и грел только до 600 градусов,может действительно термопара врет и реально температура больше...хрен его знает. Но термопару недавно заменил и действительно это была первая калка с ней. Я если честно даже не подумал про то что врет термопара-придется поставить вторую и сверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-39921-089550900 1352386614_thumb.jpgБез термопары на глаз видно 600-начало свечения,800-переход от вишнёвого к светло вишнёвому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

грел только до 600 градусов,может действительно термопара врет и реально температура больше

Врёт,вообще разницу в 50 градусов на глаз различить несложно,и независимо от требуемой твёрдости греть необходимо до рекомендуемой закалочной,всё остальное решается отпуском около 550.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

независимо от требуемой твёрдости греть необходимо до рекомендуемой закалочной,всё остальное решается отпуском около 550.

спасибо,проверю ТП и буду так и делать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sanek66, по цвету действительно ближе к 800 и более градусов.Значит это я дурень в спешке не обратил внимания на то что цвет не соответствует температуре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

600 градусов ето цвет ягодки-вишенки в темном помещении, грубо говоря в хорошей тени.

Серега, термопара врет по любасу. Но ИМХО даже если калить 40Х при температуре 800-900 на масло то твердость в 55 реально слишком высокая....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

п.с. а сталь у нас сейчас - говно. Недавно улучшал ст45 при 600 градусах на воду. Термопара не врет. Натянуло 55 единиц тоже....не фиговое такое улучшение...Дал бы 840, то бы наверное 62 натянуло :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серега, термопара врет по любасу. Но ИМХО даже если калить 40Х при температуре 800-900 на масло то твердость в 55 реально слишком высокая....

Типа твердомер врать не может. Ага. Ща.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне нужно было улучшить до 32-35 единиц

Недавно улучшал ст45 при 600 градусах на воду

Ребята! Это что, новое слово в териообработке?

Зачем применять скоростное охлаждение? "Улучшение" - это рекристаллизация твёрдого расплава.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Типа твердомер врать не может. Ага. Ща.

два твердомера меряют одну и ту же железку находясь на растоянии 200км. Оба врут? ага. ща.

 

книжечка СПУТНИК ТЕРМИСТА употребляет именно слово "улучшение"....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

два твердомера меряют одну и ту же железку находясь на растоянии 200км. Оба врут? ага. ща.

Врать могут даже метры. Если изначально человека не ввело в озабоченность температура, где гарантия, что и твердость измерена правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

книжечка СПУТНИК ТЕРМИСТА употребляет именно слово "улучшение"....

термин улучшение применяют обычно к температуре отпуска, при этом часто опуская, как само собой разумеющееся, упоминание о предшествующей закалке.

 

Серега с Максимом, вы там поаккуратней, а то теорию термической обработки будете переписывать, - упаритесь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот ребята,лузер я лузер...термопара действительно врет-реальная температура при показании 600 градусов оказалась 725.Просто я дурень после замены термопары не перенастроил блок индикации на нужный тип ТП,вот он и соврал. При показаниях в триста градусов было порядка четырехсот.

Если честно то на цвет внимания не обратил потому как не могу верить своим глазам-я цветоаномал и для меня оттенки сливаются.По той же причине и сварщик из меня хреновенький-сварочная ванна для меня однородная и не различаю где шлак а где металл.Посему приходится доверять приборам,а они тоже имеют свойство врать.По поводу неправильного выбора режима ТО,так он был продиктован мне заказчиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если изначально человека не ввело в озабоченность температура, где гарантия, что и твердость измерена правильно?

Ну ты меня так низко то не опускай :) ,в термообработке и мелко плаваю,но твердость померить в состоянии,да и без твердомера (хоть и довольно приблизительно) она определяется.А твердомер периодически проверяю по образцовым мерам твердости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По поводу неправильного выбора режима ТО,так он был продиктован мне заказчиком.

желательно объяснится с заказчиком-основания выбора ТО,бывают режимы чуть за Ас1,но они для подготовленного металла-с мелкой структурой,за Ас3 доэвтектоидные конструкционные греются для неоставления участков мягкого феррита,незахваченного аустенитной структурой,иначе возникает несплошность в мех.хар-к. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну ты меня так низко то не опускай

Звыняй. Но ведь и правильный замер твердости требует эквилибристики. Не всегда, но на кривых поверхностях. Плюс зачищать надо, особенно для классики.

 

В общем, не надо сталь ругать, порой и термист... :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.