Перейти к содержанию
kholmoff

"Сибирский рысак" или вариант трансформации велосипеда в мопед.

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Есть мечта детства - иметь мопед.

Но все как-то никак не сбывалась... а вот тут решился и возжелал сковать мопедишко по известной схеме из попавшегося под горячую руку двигателя на 1700 вт от триммера и старенького "Туриста".

Мало того, сковать именно сейчас, за зиму отладить, а потом уже купить складной велосипед (живу на седьмом этаже) и сделать уже капитально, эстетично, эргономично и т.д. Словом, чтобы ничуть не уступал заводскому варианту...

Прошу набраться терпения и не шибко кидаться тапками. Рассудилось мне не явиться с победными реляциями, а выкладывать "как есть" по мере сборки аппарата.

Итак, идея проста и многим знакома. Ставим сзади за седлом двигатель, На ободе заднего колеса крепим шкив из обода меньшего диаметра и ставим ременную передачу... Так что Америку я не претендую открыть, но некоторыми нюансами хотел бы поделиться и от вас, возможно, получить советы или замечания. :hi:

post-65760-042666800 1352306352_thumb.jpg

post-65760-064055900 1352306380_thumb.jpg

post-65760-052889800 1352306407_thumb.jpg

post-65760-074390900 1352306420_thumb.jpg

post-65760-079326300 1352306433_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ведущий шкив не маловат? По моему мнению пробуксовывать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прекрасная пара шкивов для такого дела находится в старых , выходящих из моды и обихода стиралках-автоматах с ременным приводом. Передатка где-то 1/10, ремень мультиклиновый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут вот такое дело.

Прежде чем приступить, немного поизучал тему, просмотрел ряд производителей, их технические решения.

Смотрите.

Автоматическое сцепление у двигателя включается порядка около 3000 об/мин. А номинальная частота вращения вала триммерного двигателя - до 7200 9именно этого). Следовательно для нормальной езды, скажем, со скоростью 50 км\час нужно достаточно большое передаиточное число. Больой шкив, если так можно выразится, - диаметр 20 дюймов. Отсюда и требования к диаметру малого шкива в часте размера, для обеспечения передаточного числа.

да, ваши сомнения весьма предметные.

Именно проскальзывание ремня - бич этих конструкций. Пока сухо - все работает штатно. дождь или снег - проскальзывает. Анализ этих вопросов я читал у одного из производителей. Производитель ушел от плоских ремней, которыми пользуется большинство именно по причине проскальзывания. Он ставит либо поликлиновые ремни либо клиновые ремни зубчатые...

Если вспомнить механику, это очень хорошее сцепление даже на малых диаметрах, поскольку не только силы трения роль играют, но большей частью силы заклинивания, что и страхует от проскальзывания.

Соответственно и на ремень деньги не стал жалеть. Ставить всякое дубье - себе дороже. тем более зимой.

Купил провереный корейский за 550 рублей...

Кстаети, еще один большой плюс клиновых ремней - в таком конструктиве, как отмечают производители, они не тянутся.. В отличие от плоских и круглых ремней...

 

Стиралка-стиралкой. дело хорошее. Но согласитесь, 730 оборотов в минуту на заднем колесе - это несерьезно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то не легло на сердце ставить двигатель на "Турист".

А вот на "рейсер с колесами на 20 дюймов - пришлось в пору. И вид приличный, и центр тяжести пониже...

Осталось поставить шкив и трос газа...

 

Ну, и само собой все это дело покрасить, поставить наклейки, словом придать "товарный вид"... :hi:

post-65760-065063800 1352377294_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Имеет смысл повернуть стартер, чтобы заводить двигатель сидя на велосипеде.

Изменено пользователем ДиZель_82

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я еще не разбирал этот узел..

А что, корпус можно повернуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, можно. Если корпус заводилки держится на четырех винтах, то любое из четырех положений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и выхлоп "в пятку" может испортить штаны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как там в косилке?Я тоже ещё не разбирал. Ведущий вал на подшипниках или на втулках?И что там со смазкой опор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Повернул направо. Ничего не получается. Штуцер вывода шнура упирается в корпус. Попробовал смоделировать завод сидя...

Знаете, очень удобно как есть. Фактически тянешь стартер вертикально, снизу вверх...

очень удобно...

Спасибо, что обратили на этот момент внимание!

 

Про выхлоп.

Сел, померял... Получается он ниже пятой точки на 25-30 см и "заднее" от бедора примерно на 30 см... Совершенно не помешает. совершенно. :hi:

Изменено пользователем kholmoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"А как там в косилке?Я тоже ещё не разбирал. Ведущий вал на подшипниках или на втулках?И что там со смазкой опор?"

 

пока ничего ответить не могу, не смотрел. Да и особо вопрос на сегодня не занимал...

Мотор куплен. выбора нет... Когда соберу пепелац, чуть покатаюсь и "на операционный стол".

Буду смотреть качество узлов, проанализирую как увеличить надежность...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Автоматическое сцепление у двигателя включается порядка около 3000 об/мин.

- Легко изменяется в нижнюю сторону путем установки более слабой пружины, стягивающей центробежные башмаки..

А номинальная частота вращения вала триммерного двигателя - до 7200 9именно этого). Следовательно для нормальной езды, скажем, со скоростью 50 км\час нужно достаточно большое передаиточное число.

- На самом деле не совсем так. Нельзя использовать для рассчетов приведенные для триммерных движков паспортные значения оборотов. Потому что под "номиналом" имеетсяв виду во-первых довольно кратковременный режим, а во-вторых, с очень малой полезной нагрузкой на валу. Попытка нагрузить движок одновременно по трем параметрам, т.е. дать указанные обороты, нагрузить движок, и подержать этот режим не несколько секунд, а минуты - приводит к перегреву и клину ЦПГ, проверено. Если не мертввый клин, то задирает гильзу.

То есть, на самом деле, нормальный ресурс этих моторчиков обеспечивается, если только вы: либо нагружаете кратковременно, либо на номинальные обороты выводите кратковременно. А в длительно нагруженном режиме - забудьте о семи тысячах, реально надо крутить не более 3-4.

Это я говорю по своему богатому опыту конвертации триммерных движков в лодочные моторы :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите http://motocamokat.ru/

Человек серийно гонит всякие такие вещи. Покупают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотор это шобы ехать далеко. Далеко без багажа не поедешь. Куда класть сумку с едой? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрите http://motocamokat.ru/

Не очень нравится.

1.Дохлое крепление к спицам.

2. Использование плоского ремня, который сильно тянется и для работы требуеет большого натяжения, то есть излишней нагрузки на оси т.е на спицы.

3. Крепление мотоблока с помощью только натяжных элементов, которые не могут создать идеальную жесткость конструкции (талрепы)

 

Лично я поставлю клиновой ремень зубчатый, корейский, который вообще не тянется. Сначала на ведомуцю часть поставлю обод на 18 дюймов, а потом неторопясь за пару недель изготовлю полноценный клиновой шкив. Тогда можно будет забыть про проскальзывание в принципе...

 

Если делать, то хорошо или никак.

 

"Мотор это шобы ехать далеко. Далеко без багажа не поедешь. Куда класть сумку с едой? :-)"

 

Вы наверно этоакий добрячек-толстячек?

 

Мне этот самобег нужен для чисто прикладных целей...

:hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мотор это шобы ехать далеко

- Совершенно не обязательно. Я бы сказал, мелкий мотор - это удовольствие. От рукоблутворчества, и последующей эксплуатации своего детища. А на какие дистанции ехать, это вопрос совершенно не принципиальный. По ближним окрестностям погонять - удовольствия не меньше :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В детстве тоже была такая мечта соорудить из велосипеда мопед, но то ли руки не оттуда, то ли еще что - не получилось в общем :p Но мне будет интересно посмотреть на законченный вариант этого чуда. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока на работе запарка - времени нет. А осталось-то только талрепы поставить. И, возможно, колесо зашиповать... Думаю в ближайшую неделю завершу и не только фотоотчет, но и видео постараюсь показать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока на работе запарка - времени нет. А осталось-то только талрепы поставить. И, возможно, колесо зашиповать... Думаю в ближайшую неделю завершу и не только фотоотчет, но и видео постараюсь показать...

 

С нетерпением буду ждать!! :good: :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему не передний привод? О же сам просится . Катался на ""Десне"" с передним приводом от ""Д-6""- бесподобная управляемость , проходимость и удобство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет переднего привода думал.

Управляемость действительно должна быть идеальное.

Смутило то, что дополнительный груз на руле (по опыту перевозки сумок на руле воспоминания не радужные. Смутеило, что на переднее колесо нагрузка существенно меньше чем на заднее, а зимой 9намерен опробовать именно зимой) это может присести к постоянной пробуксовке.

Кроме этого шум впереди и выхлоп двигателя там же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тяга двигателя компенсирует вес , выхлоп у ""Д-6"" был выведен ниже оси колеса и не донимал .С Д-шкой не буксовал даже на снегу ,а по льду вообще прикольно ездить было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Но здесь другой двигатели, говорят, выхлоп мешает... Разве что стальной трубкой вниз завести...

 

А вообще на перд заманчиво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.