Перейти к содержанию
FranZ

Замена притирки твёрдым точением?

Рекомендуемые сообщения

Есть деталь вращения с наружним диаметром ф450 мм, толщиной 120 мм.

Внутри детали есть сквозное отверстие с 2 уступами, один ф210 мм, другой ф173 мм.

Эти плоскости (плоскости цементированы) притираются с шероховатостью 0,63 и плоскостностью 0,005 мм.

Для того, чтобы обработать эти плоскости, стандартный притирочный станок не подходит, нужно городить специальный.

Но на днях предложили заменить притирку на твёрдое точение.

 

Кто-нибудь сталкивался с такой заменой? Есть ли положительный опыт и на каком оборудовании?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может тонкое точение?

 

Если станок может обеспечить требуемую чистоту и качество поверхности, то можно отказаться от дополнительной операции притирки.

 

Современные токарно-обрабатывающие центра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ошибаетесь..

 

Тонкое точение - сущность тонкого точения заключается в срезании с поверхности заготовки тончайших стружек, что обеспечивает высокую точность (2а, 2 и 1 классы) и высокую чистоту поверхности (до VII). Припуск под тонкое точение составляет 0,1—0,2 мм. Тонкое точение иногда называют алмазным, потому что наибольший эффект по производительности, стойкости инструмента и качеству обработки дают резцы, оснащенные кристаллами естественного алмаза.

 

Твёрдое точение - основе твердого точения – особый скоростной режим обработки и резцы из высококачественного кубического нитрида бора. За счет специального сочетания скорости резания, геометрии резца и размера снимаемой стружки происходит сильное разогревание очень малой зоны обрабатываемого изделия. Образовавшееся тепло не успевает передаться детали, почти целиком уходит в стружку, при этом и сама деталь, и резец остаются холодными. Такой обработке поддается каленая сталь, твердые сплавы, упрочняющие наплавки, керамики. Для достижения высокой чистоты поверхности при твердом точении необходимы исключительно плавное перемещение резца, высокая жесткость станка и эффективное демпфирование вибраций обрабатывающего инструмента в широком диапазоне частот. Подробнее: http://informdom.com...l/article/1045/

Не каждый станок подходит для твёрдого точения. Я знаю следующих: стерлитамакские 160HT и 450VT, станки EMAG, Monforts. Есть и другие. Просто у меня сомнения, что на таких диаметрах возможно получить такую плоскостность.

Изменено пользователем FranZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может, проще вручную притереть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может, проще вручную притереть?

:shok: как это? Вы размеры детали видели? Деталь-то серийная.

18dd52774e3dt.jpg

Изменено пользователем FranZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FranZ, Кроме допуска плоскосности,на чертеже не указан допуск ни на одном размере,не могут же они быть по14кв.?Внутришлифовальная операция если жёсткий допуск и чистота,да плюс цементация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FranZ, Что-то я в сомнении со значком, что у Вас означает, таки да, плоскость. А на размере стоит значёк диаметра. Так может некруглость? Есть вариант - непрямолинейность. А неплоскость как мерять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пользовался твердым точением, в том числе и на 160НТ (кстати, откуда такое знание стерлитамакских станков?).

Правда детали были от 56 до 70 HRC. Работал керамикой. При отсутствии удара - просто дешевле CBNа на порядок.

Получали шероховатость до 0,2 на цилиндре и круглость до 0,002 мм на Д=130 мм.

Про плоскость - думаю можно получить, НО нужен жесткий и точный (прямолинейность перемещений) станок.

На стерлитамакских такое не сделать - по размерам не влезет ни в один :)

Изменено пользователем shmonin_d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Соглашусь с Петром Сапожковым....я бы даже сказал может это торцевое биение....?

 

FranZ

Что вы теряете, спорить и гадать можно долго и много, а все будет зависеть от ваших конкретных условий, вашей жесткости СПИД и т.д.

Одна пластина к примеру Walter куб.нитрида бора CNMA120408-2 WCB50 в пределах 70-75 евро (у Sandvik, Kennametal, Becker по дороже будет).

Пластина становится на любую стандартную державку.....

Оставьте запас (припуск на исправление если что не получится) и вперед.....

 

На ДИП 500 точил цементированные зубчатые колеса m=10 диаметр и 700 и 900 мм и по торцу и по зубу - в пределах нескольких соток торец держали.....

В вашем случае чистоту можно довести и роликом (типа выглаживание).

А плоскостность (как Вы ее называете) будет зависеть от многих нюансов (как выставите, как зажмете и т.д).....может оказаться так. что железяка полежит денек другой и уплывут размеры....А может и технологическая наследственность предыдущих операций мех.обработки сказаться.....

 

Для таких целей рекомендую посмотреть в сторону каталога Becker http://www.beckerdia...e/produkte.html - профи в этом вопросе

Можно взять и керамику (значительно дешевле), НО вся керамика идет только без задних углов и с хорошей отрицательной фаской - а это значит выше силы резания и больше проблем с точностью. И керамика хорошо работает от 58HRC и выше (некоторые утверждают от 55HRC) и желательно с "факелом" иначе стойкость сильно падает......

Если керамика я бы взял CeramTec - достойное качество....

 

И все же точение - есть точение, а вот по прилеганию и пятну контакта без притирки я сомневаюсь.....так что смотря какая задача.

И сгородить чугунный притир не так уж и сложно....

 

К стати в конце киношки показывают замеры..

 

http://www.youtube.com/watch?v=bvHMVkfweCc

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Таки можно. Из оборудования, при такой точности на таких размерах, я бы забыл про Стерлитамак сразу. ДМГ, как минимум. И то вряд ли, скорее Оккума или Мазак (Маросейка, наверное, излишня тут).

Резец-скорее что-то из керметов или КНБ. Плоскостность будет определяться больше перпендикулярностью оси вращения и поперечного перемещения, что легко корректируется программно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме допуска плоскосности,на чертеже не указан допуск ни на одном размере,не могут же они быть по14кв

Я удалил допуска. Во избежание. Они обычные, ничего сверхъестественного.

 

Что-то я в сомнении со значком, что у Вас означает, таки да, плоскость.

Ну как не плоскость? Плоскость. Возьмите простую кружку в руки, посмотрите на дно. Оно же круглое, диаметр имеет. И в то же время плоское ;)

 

кстати, откуда такое знание стерлитамакских станков?

Дима, ну от тебя не ожидал такого )))) В профиль мой загляни )))

По теме: Стерлитамак сейчас да, такого не потянет точно!

 

И все же точение - есть точение, а вот по прилеганию и пятну контакта без притирки я сомневаюсь.....так что смотря какая задача.

И сгородить чугунный притир не так уж и сложно....

Вообще-то клиент притиром это всё и делает сейчас. Как я уже сказал, предложили заменить на тв.точение. Я засомневался, учитывая габариты детали и требования.

 

ДМГ, как минимум. И то вряд ли, скорее Оккума или Мазак (Маросейка, наверное, излишня тут).

А я бы и о них забыл. ЕМАГ, Монфортс, Бёрингер, возможно Мекканодора. Тут очень важна жёсткость станка.

 

Вобщем времени на натурные эксперименты нет, так что думаю всё-таки остановимся на специальном притирочном станке.

А так бы конечно европейцев помучал этой задачкой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

FranZ,

ДА на них производительсноть никакая будет. Оккума такое делает влёт, поинтересуйтесь в Московском представительстве (Пумори которое), там наши Бауманские чуваки, сильно врать не будут. Честно говоря, в указанной точности проблемы вообще не вижу. Сложнее уйти от технологической наследственности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДА на них производительсноть никакая будет.

Хех.. А сможете обосновать своё утверждение? Примеры какие-нибудь привести ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все японцы по умолчанию отпадают ;)

А насчёт производительности.. Вот ЕМАГ к примеру:

http://www.youtube.com/watch?v=MkKMZJH7BcU

[media]http://www.youtube.com/watch?v=ANKE93HSf8I[/media]

Изменено пользователем FranZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.