Перейти к содержанию
jack707

Примус Бензиновый и Керосиновый.История.Обмен опытом.Модификация.

Рекомендуемые сообщения

насосы у Шмелей очень слабое место,только кожанная манжета решает проблему накачки...про Мотор Сич ---гайка под манжетой толстая,недожимает воздух в бак,может и кожа жестковата....на своём Шмеле сорвал шайбы,нарезал М4 и поставил кожанную манжету,кожу пришлось подбирать по жесткости...установил манометр вместо предохр. клапана и померил давление в бачке...бензин Калоша(полбака), розжиг сухим спиртом--- 0.5 атм горит спокойно,давление поднилось до 0,8---1атм горит "быстрее" ,как на фото,давление поднилось до 1.3-----1,5атм горит как,ракета на старте,давление поднилось до 1,8......с кож.манжетой больше 2атм не накачивалось,может техпредел какой,1атм вполне ---1л за 4 минуты.....В Туристическом, в трубке подачи бензина стоит проволка обмотанная марлей(фильтр_парогенератор),марля загрязняется(пиролиз) и тяга падает...Туристический---мечта Туриста---один из самых простых и надёжных ,как топор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так горит Мотор Сич ПТ-3.....post-182-046063900 1335358251_thumb.jpgpost-182-092412500 1335358262_thumb.jpgpost-182-004589800 1335358275_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ширпотреб авиазавода,приложить руки и будет работать почти вечно...при цене 1500р мне очень подходит,модифицировать до нужных свойств особого труда не составит....самоочистки нет,такое впечатление ,что не успели, шпиндель с конусом (вставить иглу есть куда),шпиндель я переточил на латунный(резьба на нём М6х0.5),сталь на сталь плохо герметизируется...колечки горелки из нержавейки,всё остальное оцинковка....мощность под 3кВт выдаёт, горит, как ракета на старте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так горит деревянный примус...;-))

post-182-048421900 1336570163_thumb.jpgpost-182-014453800 1336570172_thumb.jpgpost-182-054443800 1336570182_thumb.jpg

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем хорош Мотор-Сич ПТ-3,бачок ,только маловат (300мл),а тут подвернулся мне бачок на 1 литр,соединив всё воедино получился сей аппарат...

post-182-076702500 1337166141_thumb.jpgpost-182-072583400 1337166155_thumb.jpg

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотелось сделать горизонтальный примус для большой посуды,бачок очень хорошо вписался,у него и свой насос и горловина ,и выходная трубка,оставалось только соединить всё воедино,и подобрать крышку...габариты вполне туристические 300x200x150мм...вес 2.4 кг....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вес не туристический. для автолюбителя скорее.

Да ,вес не туристический(бачок толстая латунь и насос большой),задача была сделать мощный примус для большой компании,думаю горелка Мотор-Сича мощнее 2 Шмелей,платформа ещё и тепло отводит.....Примусы со всякими шлангами для меня не удобны,того и гляди кто-нибудь,даст по баллону или шлангу ,и последствия могут быть драматичны....А так всё на одной платформе закреплено,в таком положении и накачивать(манометр от лампы,накачал 2 атм,post-182-045225300 1337274243_thumb.jpg и как ракета на старте) и заправлять удобно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нашёл данные на Мотор-Сич ПТ-3---мощность 3кВт,расход 250 г\час...Замерил на своём,практически совпадает, расход 255 г\час при давлении в бачке 2 атм....разогрев сумасшедший....post-182-087106100 1337411453_thumb.jpgpost-182-053009200 1337411465_thumb.jpg....западники любят завысить,типа колеман (2,5 кВт) горит 8,5 часов с бачком на 0.6 литра и на полной мощности....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так горит Мотор-Сич ПТ-2,шпиндель переточил на латунный(лучше закрывается),насос подходит от Шмеля....post-182-001709600 1347028768_thumb.jpgpost-182-001992200 1347028779_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

gve, коллекционирую не для благодарности ,а ради интереса,чтоб работали, (люблю советские примусы),пока собираю ,что есть,с разновидностями тяжело будет,вряд ли кто-то их каталогизировал,да и в металлолом и на разбор "сдали" немало.... Приятно мне осознавать,что с этими примусами люди Сибирь, Моря,Реки ,Горы и Пустыни покоряли,да и просто радовались Голубому Цветку Огня....прошу простить за лирику и отступление от темы ....

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

джучи, никаких надписей и клейм не было,долго рыскал в интернете,по виду похож на Serrot 50-х 60-х годов, эмали не было,какая-то термокраска (легко снялась смывкой).....пока покрыл термокраской..может новодел тех лет,бачок --штамповка стальная, покрытая латунью(сплошное сито),залил эпоксидкой и покрасил нитрокраской,горелку металлической щёткой еле отодрал,видно долго где-то валялась....работает,как часы....пока стоит на полке,может ещё перекрашу краской получше,вещица приятная ,умели раньше делать.....

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добро Пожаловать!!! Обмен Опытом,Ремонт,Модификация,Советы,История,Фотографии.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

удалось купить "Шмель-1" ,аж 1974 года,Ленинградского завода,копия "Phoebus-625",практически новый,и горит ,как вчера сделали....post-182-014926400 1352242394_thumb.jpgpost-182-097790800 1352242402_thumb.jpgpost-182-049824100 1352242409_thumb.jpgpost-182-002182600 1352242417_thumb.jpgpost-182-048218000 1352242425_thumb.jpgpost-182-056778200 1352242436_thumb.jpgpost-182-009061800 1352242448_thumb.jpgpost-182-047228900 1352242456_thumb.jpgpost-182-069412300 1352242463_thumb.jpgpost-182-029032800 1352242471_thumb.jpg

post-182-034442600 1352242652_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смысл? Теперь 2 темы просматривать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Qzmich, Gideon свою тему закрыл(как-то неожиданно,в теме много материала набралось),что ж теперь про примусы молчать,поэтому я открыл свою,главное чтоб польза была от темы,а какую читать, выбор самого читателя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gideon свою тему закрыл

:unknw: Извиняюсь, не успел узнать. Конечно же, тему надо продолжать, интересная и полезная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
:unknw: Извиняюсь, не успел узнать. Конечно же, тему надо продолжать, интересная и полезная...
.........Тем более дело к зиме. Прошлой зимой ""Рекорд"" , а вернее"" Кольчугинец"" 1940 г рождения !! крепко выручал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Достался с металлолома , забрал у нариков. Пришлось распаять, отрихтовать примятый бак, прожечь кислородом горелку, отремонтировать насос , и вымыть из бака при помощи растворителей вековые смолоподобные отложения

post-51824-082067000 1352309140_thumb.jpg

post-51824-046894500 1352309465_thumb.jpg

post-51824-081720800 1352309781_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть вот такие вот остатки от примуса, годов 30-х, судя по ВКП(б) на клейме. В барахолке тоже не купили. К нему вообще можно найти запчасти - насос, горелку и тп? Или не париться и убрать на чердак еще лет на 50?

post-5538-082817800 1352312984_thumb.jpg

post-5538-012663300 1352312988_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паял обычным ПОС-30 + травленая кислота. Они все оловянно-свинцовыми припоями с завода паяны. Кормлю керосином (благо прапорщик знакомый на аэродроме служит :rofl: )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Neuromantix, реставрация---дело кропотливое.....горелки для примусов продаются до сих пор,стойку самому сделать не сложно,корпус насоса впаян,мощной горелкой легко выпаивается,в растворе лимонной кислоты легко растворяется белый налёт на латуни,было бы желание ...

Изменено пользователем jack707

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

турист хорошая основа для приложения рук, бак выкидывается нафиг, вместо него цепляется что угодно.

но к сожалению у него есть глобальный косяк, мешающий сделать из него полноценную мультитопливную горелку. Теплопроводящий стакан держится на резьбе, с соответствующим хреновым тепловым контактом, и от перегрева все это счастье разбалтывается. В итоге стабильно выжать больше 2 кВт на бензине не получится, про керосин и соляру речь вообще не идет.

есть конечно вариант делать испарительную трубку, но он не приемлем по религиозным соображениям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

он как бы не маленький, и миниатюрный только на фоне динозавров типа шмеля и ему подобных.

Вся его принципиальная геометрия идентична современным 3 кВт мультитопливным, а принудительная прочистка дает очень хорошие плюсы к работоспособности

 

жарит то он может быть и хорошо, но ключевое слово "стабильно"

Изменено пользователем gve

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


  • Модераторы тем

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.