Перейти к содержанию
Авторизация  
Stepanov

Утилизация реактивной струи

Рекомендуемые сообщения

За счет чего получается сила тяги в ракете все знают? Думаю да. В камере сгорания давление действует на стенки, но с одной стороны стенка удалена, и давлению действовать в этом месте не на что, но с противоположной стороны камеры стенка есть, и давление на нёё действует как ни в чём не бывало. Только вещество создающее давление вылетает в дыру и давление от этого падает, поэтому приходится добавлять в камеру вещество чтобы давление не успевало совсем упасть, а для этого приходится здоровенные бочки с веществом с собой везти.

 

А что если сделать так

post-1777-1222424423_thumb.jpg

 

Эту картинку я скопировал, благо на свою идею в инете наткнулся, узнав при этом, что она не только моя, а еще к некому академику Зубову из Питера заходила.

 

Работает так, в камере находится, допустим вода, и мощный нагреватель (электрический). Вода испаряется, давление, выход реактивной струи, тяга. А дальше новость. Дальше просторная камера с охладителем-конденсатором. В этой камере давление существенно меньше, тут работает мощный охладитель. И водичка по трубочке небольшим насосом отправляется обратно к нагревателю.

 

Так вот, уважаемые ракетчики. Тут два потока массы. Один от от нагревателя в охладителю, второй обратно. Тепловая трубка однако. Масса нигде не накапливается поэтому масса в единицу времени в каждом потоке одинакова. Один килограмм пара продул на тоже время что и один килограмм воды обратно протёк.

Давление в трубке по которой вода к нагревателю идёт равно давлению к камере с этим нагревателем, это после насоса. Давление до насоса равно давлению в камере с охладителем.

Сила тяги, которая тут должна быть, равна разности давлений в камерах умноженному на площадь отверстия соединяющего камеры.

 

Сердешно прошу не флудить (не раскачивать лодку) и говорить по сути вопроса не пренебрегая расчетами и другими аргументами, иначе быстро потеряем нить рассуждения.

 

PS

Если вообще кому это интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
За счет чего получается сила тяги в ракете все знают?

 

Знают, за счёт закона сохраненния импульса.

 

Чисто на пальцах - что-бы в невесомости что-то двигалось, надо от чего-то оттолкнуться. То, от чего отталкиваются летит в одну сторону, то, что отталкивает - в другую. Имульс у них одинаковый по модулю, разный по знаку.

В вашем варианте за пределы двигателя ничего не вылетает, значит, в лучшем случеа, эта штука будет болтаться вокруг собственного центра масс.

Или я не правильно понял идею и рисунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу. В момент, когда пар попадает на охладитель, он сообщает импульс такой же величины, но обратный по направлению. Если я

правильно понял идею и рисунок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В момент, когда пар попадает на охладитель, он сообщает импульс такой же величины, но обратный по направлению

Угу. И когда перекачивается в исходный резервуар - тоже... Так и болтается вся конструкция - туда - сюда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james Доводы понятны. Объяснение корректно. Но оно опирается на постулат. Апеллирую пока так: отталкиваться будет от струи пара. Струя пара не равна по импульсу струе воды.

 

trurl. По этой логике и испаритель должен выдавать как-то импульс. И поскольку конструкция у нас симметрична, можно заявить что эти импульсы вычтутся. Но и в этом случае потоки пара и воды будут иметь _разный_ импульс P=m*V. Массы равны, а скорости нет. Пар движется быстрее.

И еще с чего Вы взяли что охладитель поглащает импульс. Т.е. я не говорю что он этого не делает, но можно с таким-же успехом сказать что он поглащает половину импульса или импульс уже конденсата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форменный вечный двигатель. На охладителе снимаем тепло, подводим в камере нагрева, ниче за борт не выбрасываем и летим при этом. Мона патентовать. Кста о патентах, когда рылся в патентной библиотеке был крайне удивлен, увидев количество зарегистрированных патентов и сведетельств с названием "Вечный двигатель". Так и не понял прикола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попытка создать аппарат безопорного движения существует с момента изобретения колеса, но пока все неудачные.

Существует теория гравитации Де Лесажа, которая допускает существование частиц гравитации т.н. лесажонов. Суть притяжения двух тел - это торможение этих самых лесажонов веществом, пропорционально плотности и обьему тел, то есть количеству вещества, участвующему во взаимодействии. Таким образом два тела взаимно экранируют друг друга от действия от сталкивания лесажонов с веществом. Реактивное движение согласно этой теории это разгон вещества сопровождающее эффектом создания импульса от эффекта экранирования. Так вот, если не расходовать вещество, и пускать его по замкнутому циклу, ИМХО на врядли чего то даже на миллиметр сдвинется.

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P=m*V
При выходе из испарителя газ будет толкать с этим импульсом испаритель, а при ударе о охладитель с этим же импульсом тормозить охладитель. Охладитель и испаритель имеют жесткую связь => результатом будет 0. Где разность скоростей-то?
И еще с чего Вы взяли что охладитель поглащает импульс.
Дык газ летитЬ, а мы его в трубу хотим засунуть + к этому еще пустить в обратном направлении. Как это сделать без торможения? Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ударять? Где? Тут нет ударов, тут есть давления и потоки. Поток пара и жидкости это не струя дроби.

И это не вечный двигатель, хотя бы потому что насос потребляет энергию отдельно от нагревателя и охладителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ударять? Где? Тут нет ударов, тут есть давления и потоки. Поток пара и жидкости это не струя дроби.
А как споймать газ? Ну конструктивно? В любом случае будет твердая поверхность, о которую нужно будет затормозить газ. В любом. Даже если это будут пластины радиатора.

 

Формально, если не учитывать КПД системы, она замкнута. Количество тепла, подведенного для испарения = количеству тепла, выделенному при конденсации. Замкнутый круг без взаимодействия с окружающей средой.

Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поток пара и жидкости это не струя дроби.
Это "струя" молекул. Молекулу можно считать очень мелкой частицей - для того, чтобы проявлять дуализм, она слишком велика, поэтому можно остаться в рамках корпускулярной теории. :) Так вот, представьте, что в Вашем двигателе есть всего одна молекула. Вы будте смеяться, но она действительно ударится о стенку испарителя (как и говорит trurl) и погасит импульс всей системы, который она придала ей изначально. Вся система переместится ровно настолько, насколько сместится центр масс. Когда Вы перекачаете молекулу обратно, система вернётся в исходное положение...
Формально, если не учитывать КПД системы, она замкнута. Количество тепла, подведенного для испарения = количеству тепла, выделенному при конденсации. Замкнутый круг без взаимодействия с окружающей средой.
Ну насчёт вечного двигателя Вы, trurl, горячитесь. Никто не мешает излучать тепловую энергию во внешнюю среду.На рисунке, на самом деле, обычный холодильник. Но он никуда не летает, даже в невесомости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james. Объясните за одно в рамках корпускулярной теории что есть температура, и чем она отличается от импульса молекулы.

Иначе можно дойти такими упрощениями до крайностей, например разбить летящую гайку на молекулы рассматривать их отдельно и дойти до того что температура гайки определяется её скоростью.

 

trurl Почему без взаимодействия. Система будет выделять тепло! А охладитель может работать например на сухом льду. Выбрасывая углекислоту заборт. Мы сейчас не говорим о КПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И еще с чего Вы взяли что охладитель поглащает импульс. Т.е. я не говорю что он этого не делает, но можно с таким-же успехом сказать что он поглащает половину импульса или импульс уже конденсата.

Поглощает. Импульс, это такая хрень, которая никада не исчезает. Если предположить, что охладитель не поглощает импульс, то надо указать, куда он девается.

Закон сохранения импульса действует всегда, в.т.ч. в релятивистской и квантовой физике. Это более фундаментальный закон, чем закон сохранения энергии. Пока никому не удалось опытным путем опровергнуть его.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда смею предположить, что процесс испарения должен порождать импульс. Но как тогда быть с импульсом потока воды, чем он компенсируется? Импульс это масса на скорость. С массой тут ничего плохого не происходит. А вот скорость и объем пара уменьшаются. Но процесс который к этому приводит может быть совсем прост и не очевиден. Импульс в ипоте переходит в тепловую энергию.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Объясните за одно в рамках корпускулярной теории что есть температура, и чем она отличается от импульса молекулы.

 

"Термодинамическая температура с молекулярно-кинетической точки зрения — физическая величина, характеризующая интенсивность хаотического, теплового движения всей совокупности частиц системы и пропорциональная средней кинетической энергии поступательного движения одной частицы."

 

Ключевое слово - "хаотическое". Так как движение хаотическое, даже очень горячая молекула никуда Ваш двигатель не сдвинет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Верно. Поэтому от корпускулярной теории, в чистом виде, при рассмотрении вопроса, предлагаю отказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поэтому от корпускулярной теории, в чистом виде, при рассмотрении вопроса, предлагаю отказаться

Это шутка была, извините.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дава попробуем сначала:

В испаритель попадает вода в количестве 10 килограмм. В испарителе к ней прикладывается энергия в количестве 10 Джоулей. 10 кило воды испаряется и выходит из испарителя, сообщив ему (испарителю) импульс, пропорциональный m=10 кг воды и скорости V м/с. P1=m*V. Достигнув охладителя, пар останавливается и сообщает такой же по величине импульс, но в обратном направлении. Т.е. P2=-m*V. Складывая эти импульсы (ввиду того, что испаритель и охладитель имеют жестку механическую связь), получаем ноль. А теперь вернемся к пару, что же происходит с ним? Итак, он остановлен. Теперь его нужно охладить. Охладить - значит забрать у него энергию. А количество энергии будет таким же, как на испарение. т.е. всё те-же 10 Дж. Отведенную энергию нелогично просто выбрасывать за борт! Эт не экономно ж! Мы возьмем эту энергию и направим ее в испаритель. Чтобы испарять следующие 10 кг воды. Вот такая замечтательная картинга.

Изменено пользователем trurl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так вот когда нужно отобрать у пара энергию, превратив ее полностью в воду ее надо на пластинах радиатора полностью осадить, а это значит так или иначе ее остановить, не выпустив ее за пределы замкнутой системы

Изменено пользователем Адепт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ее надо на пластинах радиатора полностью осадить
Ну тк я ж так и говорю:
P2=-m*V

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Импульс в ипоте переходит в тепловую энергию.

Степанофф! Харе людям мосх сильничать! :lol:

 

А тема правда пятиничная... улыбнуло! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только по случаю тяпницы и дискутируем.

 

На самом деле тема нутриходов достаточно интересна и широко рассматривалась на страницах журнала моделист-конструктор. Ничего антинаучного в ней нет, при условии, что есть внешняя среда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не совсем. Во первых сделано допущение что охладитель поглащает импульс. Предлагаю Вам разрушить еще и такую модель.

Есть две камеры, в них разное давление, причем стационарно разное, т.е. прочесс не разовый и даже не периодический а постоянный. Просто разное давление. И есть струя пара из одной камеры в другую. Этого достаточно для появления тяги? Есть еще поток жидкости. Он тоже переносит импульс, но другой. Заявлять что просто все импульсы скомпенсируются слишком поверхностно. Мы с Академиком Зубовым думаем, что тут импульсы не скомпенсируются. Потом не обязательно мысленно представлять что молекула просто врезается в стенку охладителя, на самом деле ведь всё сложнее. И охладитель может быть длинной трубой и все молекулы в среднем будут двигаться под очень малым углом к стенке, и нельзя уже будет сказать что импульс гасится чуть-ли не механически. Вообще тут всё упирается в физическую суть температуры. Не думаю что кто-то смодет ясно объяснить что такое темперабура, в масштабе молекул.

Надо эксперимент ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мое мнение что эта конструкция сдвинется с места токо в вакуме и невесомости и будет иметь энергию равную разности между подводимой энергией и сбрасываемой в окружающую среду. И эта энергия будет тем меньше чем лучше теплоизоляция холодильника.А вот ежели холодилник будет электрический то можно его тепло утилизировать для подогрева воды через теплообменник тогда может быть полезно обособленность холодильной камеры от внешней среды. НО, удельная мощность этой штуки будет ничтожна. ИМХО в таких условия солнечный парус выгоднее нежели такой реактивный двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.