Перейти к содержанию
Saveliev Alex

Точечная сварка самодельная

Рекомендуемые сообщения

Необходимо делать каркасы из проволоки диаметром 4 мм. Механику собрали вроде нормально, дошло дело до трансформатора... вопрос в следующем.. Возможно ли использование трансформатора в точечной сварке от сварки переменного тока ?? если да, то какая схема подключения ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно использовать трансформатор от сварки.

Но вторичная обмотка должна быть другая, 1-2 витка шиной или сварочным кабелем.

То есть напряжение минимальное а ток во вторичной цепи 1000 ампер и более.

 

Но это пол - дела.

 

Надо сделать так чтобы ток сварочный включался после того, как сварочные электроды ( карандаши из толстой меди) прижмут сваривариваемые детали с нужным усилием, в несколько десятков кг. После этого подается ток.

Опять же ток подается на определенный промежуток времени, который зависит от сваривариваемого материала, его толщины и так далее. Значить надо регулируемый таймер включения трансформатора, от долей секунды до нескольких секунд.

 

Точные выкладки сказать не могу, давно, лет 20 назад занимался этой темой и данных под рукой нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Механическая часть вопроса решена следующим образом, нижний держатель элетрода неподвижный, верхний двигаетя от ножной педали. Верхний держатель разделен на две части соеденненных толстой пружиной сверху... т.е. после нажатия педали-соприкосновения электродов педаль нажимается ниже и работает толстая пружина(соединяющая чати верхнего держателя) прижимая элетроды с усилием, после чего срабатывает концевик.. чем дальше концевик тем сильнее сжатие элетродов... пока держу педаль трансформатор включен.

Для вторичной обмотки какое должно быть сечение сварочного кабеля ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Усилие не страшное - 12кг/мм2. Больше - будет металл плющить и электроды износятся на счет два.

Для 4мм проволоки советую расчитывать ток не менее 2.5кА. Сечение шины минимум 400квадрат, но и при этом нужно интенсивное охлаждение, крайне желательно жидкостное. Достаточно трубку 6-8мм припаять по все длине шины и пустить воду . При увеличении длины шины КПД катастрофически падает, грубо говоря надо увеличивать сечение пропорционально увеличению длины.

Изменено пользователем Stepanov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выкладываю фото устройства... поглядите оптыным взглядом, что не так ...

post-6631-1222433812_thumb.jpg

post-6631-1222433864_thumb.jpg

post-6631-1222433898_thumb.jpg

post-6631-1222433933_thumb.jpg

post-6631-1222433971_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не видно все обмотки задействованы или нет. Для попробовать соединить вторичные обмотки парралельно а не последовательно и концы сложить в три раза ,сечением хотя бы 100 мм кв ,тогда 1. 2 точки сварите но обмотки и провода начнут резко греться. Если собирать на этом агрегате ,на железо как можно ближе к первичным обмоткам намотать шину или набор как МИН из 10 сварочных проводов один или два витка. Концы шины , или набора проводов прямо на сварочные контакты. Про охлаждение это не шутка его всеравно придется строить. Причем охлаждать надо не только провода но и сварочные наконечники.

 

Рекомендую для общего понятия посмотреть на мой агрегатик .http://www.chipmaker.ru/index.php?showtopic=1082

 

Только диаметры проводов нужно увеличивать прямо пропорционально ПВ. /проценту включения/ и учитывая что потери увеличаться при большом токе. Мой агрегат нагревал нерж. проволку диаметром 4-5 мм до бела за 4-6 сек на длинне 25-30 мм.

 

Крайне не рекомендую на рабочих агрегатах оставлять инструмент ,однажды электрик оставил на клеммах рожковый ключ , досих пор как память, выгорел наполовину еле нашли. На станках и электрике ничего не оставлять--категорично.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Посмотрел на фото - стало страшно. Транс мотать на напряжение вторички 1,5 - 3 В не более, а ток около 2000 А. Консоли делают не из стальной трубы, а из латунного прута, чтобы сопротивление меньше было и теплоотвод от электродов. При вашей конструкции будут греться как печка и терять форму. А каркасы предполагают достаточно интенсивную работу. Проще прикупить что-нибудт серийное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не смущайтесь если подводить прямо к наконечнику раму можно и из стали. А вот с этим полностью согласен".Проще прикупить что-нибудт серийное." Можно и Б\У

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в таком виде как на фото дело далеко не пойдет ... Если память не изменяет этот чудо аппарат СТК-300 . Напряжение холостого хода около 70 - 80 в . Даже если обмотки запараллелить , многовато для точечной напряжения . И не забывайте , что этот трансформатор с переменной индуктивностью рассеяния (что для ваших целей не нужно) , а получить надо "жесткую" нагрузочную характеристику . Для этого на магнитопроводе вторичные обмотки надо распалагать как можно ближе к первичным (а на фото к примеру, родная вторичка посередине , уже будет просадка...) . И то я не уверен в "жесткости" нагрузочной характеристики получившегося трансформатора , тут уже эксперимент необходим... Можно попробовать сдвинуть родные обмотки винтом вверх дабы не мешали , рядом с первичными обмотками (а возможно с соблюдением мер безопасности и прямо на них) намотать как вам уже советовали новую вторичку вольт на 5 - 6 проводом большего сечения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Все нормально, понемногу можно будет вылизать конструкцию . Но вот усилие на педаль, учитывая рычаги передачи и требуемое усилие на сварочных пятаках, усилие на педаль надо будет кг под 150... Можно конечно найти такую сварщицу..., но , думаю пневматику все же лучше поставить....

И все же:

Для получения стабильных результатов надо получить стабильные параметры:

1. Ток

2. Время сварки

3. Усилие на контакте.

 

Иначе будут все время разные результаты, это не должно зависить от сварщика, его состояния, настроения и т.д.

Изменено пользователем Nikoley

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как считаете, провода до наконечников не слишком длинные (сечение 25 кв.мм 2.5м от каждого)? и если делать новую вторичную обмотку нужно ли отключать старую ?

Изменено пользователем Saveliev Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В идеале проводов быть не должно с силовой шины мягкими подвижными лентами на хобот. В вашем случае 25 мм кв явно мало. Сечение проводника должно быть равно сечению шины а если принудительного охлаждения проводов нет то и в два раза больше. Старую я бы не отключал главное ее не подключать. Учтите если наматывать/ шину- набор/ на обе стойки, мотать в одну сторону в противном случае напряжение будет равно 0.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Намотали на обе стороны с низу вверх против часовой, если соединяем паралельно, то напряжение 0, раздельно на каждой катушке есть напряжение 9V. в чем проблема ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

:) Чудовищно.

Провода от устройства на колёсиках до контактов должны быть в 10 раз короче и в 10 раз толще.

Купите аппарат ТОР за 4.5т.р приладте его на эту подставку для электродов и будет счастье, только рекомендую сразу в него варистор на первичную обмотку поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
только рекомендую сразу в него варистор на первичную обмотку поставить.

зачем варистор?

у меня ТОР старый.. выгорела кнопка - заменил на тиристор в мостовой обвязке..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Намотали на обе стороны с низу вверх против часовой, если соединяем паралельно, то напряжение 0, раздельно на каждой катушке есть напряжение 9V. в чем проблема ???

В том что на стежневых сердечниках их нужно включать встречнопараллельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.