Перейти к содержанию
Юрий-В

Как закалить пруток 40х13 или 95х18 длина 1500мм

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер !

 

У кого есть опыт закалки круга d7мм длиной 1000мм (14х17н2, 40х13) на ТВЧ ?

Проблема состоит в том что при объемной закалке происходит очень сильная поводка.

Которой хотелось бы избежать !!!

 

С уважением, Юрий.

 

Добрый день! Подскажите пожалуйста, мне надо закалить из нержавейки пруток от 4 до 14 мм сталь 40х13 или 95х18 я не знаю какой лучше, длиной 1500мм , мне надо чтобы твердость была 42-46 единиц и что бы он был идеально ровный. Мне надо много его.

Может кто знает как это делают ? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень сложная даже для ТВЧ задача. Надо генератор 440кГц или выше. Станок вертикальный закалочный. Специальную жидкость охлаждающую. Водой - нельзя.

 

Режим подобрать. И все равно может повести достаточно сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

 

Что же получается ?

Задача не решаемая ?

Если вести поверхностную закалку (глубина 1 - 1,5 мм) ? Это все равно даст серьезные поводки ?

 

С другой стороны ! Несколько раз в руки попадали очень качественно каленные 55-57HRC (совершенно без поводок) импортные круги !

Можно ли в России получить подобный результат ? Естественно не безвозмездно ! :)

 

С уважением, Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Несколько раз в руки попадали очень качественно каленные 55-57HRC (совершенно без поводок) импортные круги !

Совсем без поводок?Вертикально к плите прикладывали,на горизонтали под собственным весом ровная станет,вероятно вам попадались прошедшие через бесцентрошлифовальный?

И все равно может повести достаточно сильно.

Вот,всё одно,но ТВЧ это правильное направление,попробуйте термофиксацию-отпуск в приспособлении,да и объёмной это решаемо,в случае с нержами это вертикальная приспособа-лучше не призма конечно(и ещё она сама желательно,может быть гибкой,особенно в отпуск) и синхронный пневмозажим например,в остальных случаях приём-"под утюгом" или проще обкатка меж плитами-в общих чертах описан у Каменичного,но технически выполнить не так просто.Ещё вопрос можно решить рихтовкой и ППД,ноэто не везде подойдёт. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очевидно, придеся править круг после закалки. А что, нельзя его порезать на отрезки покороче?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

 

К сожалению нет !

Странно что не существует решений позволяющих получать положительный результат в России !

Забугорники ведь делают подобный круг промышленно !

 

С уважением, Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему вы решили, что Россия совсем отсталая страна.

Все можно сделать при наличии желания и денег.

 

Только закалка одной штуки будет золотой. А если калить в промышленных масштабах, то можно такую вертикальную закалочную установку спроектировать и сделать.

 

Если пол метра. И на частоте 66 кГц, то попробовать калить можно уже и сейчас. В Питере. А так я уже писал. Нужен генератор 440кГц 30-40кВт. Система вращения детали в центрах (вертикально) И система перемещения индуктора вдоль детали с нужной скоростью. Подача закалочной жидкости. А может и достаточно обдувать сжатым воздухом. Может придется еще делать фиксаторы детали до и после индуктора. (Ролики). Вообще задача не простая, но вполне решаемая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая твердость надобна? Есть серебрянка 14Х17Н2 в поставке нагартованная. Твердость около 32 HRCэ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Система вращения детали в центрах (вертикально)

Скорее натяжения.А технология-любая потребует отработки,можно подсказать только направление,за ТС никто это не сделает,да и зависимость от коробления-допуск и объёмов к приёмам существенна. Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, согласен. Для таких тонких деталей имеет смысл делать натяжение. Но и вращать обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер !

 

для dmitrp :

К сожалению от того что я решил мало что меняется !!!

Мне не нужны гипотетические разговоры и прикидки с проектированием новой печи !

Мне бы банально решить мою проблему ? :)

 

для dva :

В идеале твердость нужна 45-50 HRC !

Но и 32 рассмотрю с удовольствием !!!

Если не сложно дайте пожалуйста ссылку или киньте на e-mail (z34x@inbox.ru) предложение ?!

 

С уважением, Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вашу проблему может решить способ вакуумного ионноплазменного азотирования. Практически не дает поводок, хотя с такой деталью при очень малом диаметре (всего 7 мм) и большой длинне 1000 мм нужно пробовать. Вот ссылка на производителя таких работ в Украине (в России надо искать самим)

http://www.ionon.com.ua/index.html По крайней мере знаете в каком направлении "плыть". Удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, для этого метода как раз подходят металлы с большим содержанием хрома (там есть таблица)http://www.ionon.com.ua/technology.htm

Изменено пользователем Ignat71

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вашу проблему может решить способ вакуумного ионноплазменного азотирования. Практически не дает поводок, хотя с такой деталью при очень малом диаметре (всего 7 мм) и большой длинне 1000 мм нужно пробовать. Вот ссылка на производителя таких работ в Украине (в России надо искать самим)

http://www.ionon.com.ua/index.html По крайней мере знаете в каком направлении "плыть". Удачи!

Для этого ему надо искать того, у кого есть печь с такими габаритами (например, НШВ). Т.к. в ННВ/Булаты или ИЭТы прутки просто не влезут. А у ТС в профиле не указано откуда он. Если из Москвы, то тогда можно попробовать в "Накал" обратиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

 

Я из Волгограда ! Но если мою проблему помогут решить в Москве ! Я буду вполне удовлетворен !!!

Внимательно посмотрел сайт Накала ! Но в явном виде не увидел что организация оказывает услуги по термообработке !

Позвонил, но видимо поздновато ! Буду звонить завтра - уточнять !

 

С уважением, Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий-В,вот вы говорите прямой,прямой а какой он прямой,назвать так-прямее не станет,процедуру обмера опишите,как мерили биение,какие щупы не лезут на плите,объёмы,тогда советы станут более определёнными,а так всё это бессмысленно,никто не понимает что вам нужно.К тому-на мелкие и локальные несоосности есть бесцентрошлифовальный-что забугорные круги вы держали в руках непосредственно с печи в побежалости и окалине?Правда на нержу печка всё одно сломана-помочь вам не смогу,да и другие препятствия есть.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

 

Я из Волгограда ! Но если мою проблему помогут решить в Москве ! Я буду вполне удовлетворен !!!

Внимательно посмотрел сайт Накала ! Но в явном виде не увидел что организация оказывает услуги по термообработке !

Позвонил, но видимо поздновато ! Буду звонить завтра - уточнять !

 

С уважением, Юрий.

Всё таки стоит начать с разговора с Сергеем7. есть ещё поближе к Вам пара компаний - раз, два. но похоже по габаритам они могут не пройти. Ближайшая известная мне установка НШВ-9, которая позволяет азотировать детали длиной до 1.5 метров, находится в Томске. :) Думаю, что имеет смысл поискать поближе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что же получается ? Задача не решаемая ?

У нас калили в ТВЧ заготовки до двух метров. Чтобы предупредить искривление при закалке, заготовку закрепляли так, что на неё действовало постоянное усилие растяжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

 

Проблема с закалкой длинных тонких прутов и их последующей правкой - решена !!!

Но как всегда есть небольшая "ложка дегтя" ! :)

Нужно почистить поверхность закаленной заготовки ! Так как заготовок достаточно много хотелось бы что либо более технологичное кроме шлифовки шкуркой !

Если есть у кого опыт в подобном деле - подскажите пожалуйста !?

 

С уважением, Юрий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

 

Проблема с закалкой длинных тонких прутов и их последующей правкой - решена !!!

Но как всегда есть небольшая "ложка дегтя" !

Нужно почистить поверхность закаленной заготовки ! Так как заготовок достаточно много хотелось бы что либо более технологичное кроме шлифовки шкуркой !

Если есть у кого опыт в подобном деле - подскажите пожалуйста !?

 

С уважением, Юрий.

Бесцентровошлифовальный станок в помощь. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день !

 

Проблема с закалкой длинных тонких прутов и их последующей правкой - решена !!!

Но как всегда есть небольшая "ложка дегтя" ! :)

Нужно почистить поверхность закаленной заготовки ! Так как заготовок достаточно много хотелось бы что либо более технологичное кроме шлифовки шкуркой !

Если есть у кого опыт в подобном деле - подскажите пожалуйста !?

 

С уважением, Юрий

Добрый день Юрий! А как вы решили эту проблему с закалкой? Если не трудно ответьте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый вечер Юрий!

А как вы добились этого , что он ровный этот круг после закалки? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день! Подскажите пожалуйста, мне надо закалить из нержавейки пруток от 4 до 14 мм сталь 40х13 или 95х18 я не знаю какой лучше, длиной 1500мм , мне надо чтобы твердость была 42-46 единиц и что бы он был идеально ровный. Мне надо много его.

Может кто знает как это делают ? Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

4 мм на полтора метра- под своем весом прогнется

 

Тонкие оси калят за неволенные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если на коленке то подвесить груз и подать от сварочника(лучше контактного) напругу,как разогреется,отлючить и холодный душ.Если очень много проволоки организовать протягивание между контактами и охлаждение на последующем участке.

Изменено пользователем sanek66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.