Перейти к содержанию
mikola_p

Точило, наверное каждый делал.

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех.

Итак, для заточки инструмента имею покупное точило на круги 200мм. На нём круги стираются до размера примерно 140мм.

Захотелось ещё одно ( а потом ещё), чтобы "донашивать" круги за имеющимся, и чтобы поставить алмазную чашку. Из имеющихся моторчиков путём пробных пусков был выбран с подходящими обормотами и с двумя выходными концами вала.

Двигатель от стиральной машинки , кажется "Сибирь" ДАО-Ц. Выходные концы были короткие диаметром 10 и 14 мм без резьбы.

Принял решение выточить на них "баклуши" с резьбой правой и левой ( сделал М14*1,5) сразу с посадочным диаметром 32, чтоб без переходных втулок. 32 точил с припуском под окончательную обработку на точиле. Крепятся баклуши на валу стопорными ботами М6 (видно на фото) Отверстия в баклушах под концы валов СВЕРЛИЛ, на 10 и на 14 мм., и оказалось, что просверлил вполне удачно.При установке люфт слабый.

Затянул стопорные болты, зажал сам корпус двигателя в патроне токарного, влючил и резцом проточил и проторцевал вчистую, снимая по 0,05 на диаметр. Аналогично другой конец вала, только пришлось другой резец ставить, обороты были в другую сторону.Позже догадался, что надо клеммы перекинуть для реверса.

И при проточке первая мелкая засада, мощность движка я не посмотрел, а по размерам подумал, что там ватт 450. На деле оказалось 100 Вт, при съёме 0,1 на диаметр движак ощутимо притормаживал. Будем надеяться, что советские 100 Вт примерно равны китайским 250.post-23638-091812800 1351957192_thumb.jpgpost-23638-054702300 1351957221_thumb.jpgpost-23638-008428100 1351957251_thumb.jpgpost-23638-023044800 1351957320_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаем двигаться путём ДАО-Ц.

Рама.

Рама сварена из 25 уголка. Варилось не отдельно, а "на двигателе". Ножки были отрезаны и просверлены, затем прикручены в фланцам двигателя его собственными шпильками.Ззатем к ножкам приварены продольные балки и потом поперечины. Варилось всё электродами АНО-21.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как двигатель от пыли закрывать будете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как двигатель от пыли закрывать будете?

А надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже самодельное точило. Взял э/д 0,6 кВт 380 в 1400 об/мин, Убрал вентилятор и крышку, на месте крыльчатки двухступенчатый шкив. На валу наждачный камень. Спереди ушки для установки генератора. Получилось точило и стенд для тестирования генератора в одном флаконе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А надо?

Еще как надо! Абразивная пыль в двигатель будет попадать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следующим этапом пошли подручники. Имелось в наличии

1.труба водопроводная 1/2 дюйма

2.Невостребованные заказчиком детали - куски прутка диам 16.

3.Болты и гайки М8

4.Лист 3мм

Детали из прутка были слегка обточены на станке, ибо круг был некалиброванный, и после снятия лыски по всей длине прутка он хорошо вошёл в трубу. Просто труба сварная и внутри выпирает шов. Надо либо трубу рассверливать, либо лыску на прутке снимать.

Труба была порезана на куски требуемой длины, сняты фаски, просверлены отверстия на 8,1. Вставлены болты с навинчеными гайками - гайки приварил к трубам. Детали из прутка на горизонтальную часть пошли целиком (ок 100мм) , на вертикальную - примерно 50мм. Сварил под углом 90 градусов. На точило предварительно были установлены камни и ориентируясь на камни - примеряны подручники и после этого приварены пластины. post-23638-070970500 1351959490_thumb.jpgpost-23638-057331200 1351959544_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Металлическая пыль быстро убьет двигатель

Абразивная пыль в двигатель будет попадать

Если сделать не герметично - а например кожух из оцинковки - так сойдёт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Следующий этап - защита.

Поскольку планируется, что справа всегда будет алмаз, а слева камень - защиту ставлю только над камнем. Из материала имелась оцинковка толщиной 0,55. Для солидности согнул её вдвое, Сделал отбортовку молотком на уголке. Для гибки по радиусу разрезал отбортовку ножницами по металлу. Согнул, склепал отбортовку, чтоб не разгиналась. Сделано коряво потому что неудобно было одному всё делать, а хотелось побыстрее.Главное-функциональность обеспечена.

Приклепал всё это дела вытяжными заклёпками к двигателю. (там на нём было прикручено подобие фланца из стали толщиной 2 мм, очень пригодилось)post-23638-040852900 1351960171_thumb.jpgpost-23638-081471500 1351960210_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Двигатель от стиральной машинки , кажется "Сибирь" ДАО-Ц.

А сколько у него оборотов? И такой вопрос, есть ли у него осевой люфт. А то я купил несколько моторов от стиралки, мощные, классные. Но у всех люфт осевой (это конструкция такая) и двигатель открытый. Придется ставить через ремень на вал с камнями

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А сколько у него оборотов? И такой вопрос, есть ли у него осевой люфт.

оборотов 2700

Люфта осевого нет ващпе.

 

Для кого делаете ?

Для себя, чтоб алмаз поставить и "донашивать" круги после большого заточного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На повестке дня следующие пункты:

1)шайбы и прокладки для кругов.

2) поставить выключатель

3) покраска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прикольные кожухи получаются из корпусов старых манометров.Мы на работе так делали.

Извените,что нет фото,не получается загрузить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если работать в котельной или ещё где, чтоб манометры старые имелись - то конечно. Я тут на подножном корме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чё дрель-болгарку- перфоратор, пыль не убивает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу обратить внимание на один маленький нюанс. Конденсаторы надо подключать к той обмотке, у которой сопротивление больше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Защита полюбому нужна, мало того что металлическая стружка будет коротить, абразив сожрёт весь ротор и сразу все характеристики двигателя упадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала абразив убьёт подшипники ,ну а потом уже по наростающей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

абразив сожрёт весь ротор и сразу все характеристики двигателя упадут

Ну там абразив не будет килограммами сыпаться, точило будет с твердосплавом работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Железная ,магнитная пыль набиваясь между обмотками уложит двигатель раньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сначала абразив убьёт подшипники

там подшипники закрытые. Надеюсь, что убьёт нескоро. Сам мотор 1974 г.в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

время покажет... а подшипы закрыты с двух сторон? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.